Модем с акустическим соединением

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к терминальному интерфейсу и компоновке, включающей в себя терминальный интерфейс, которые обеспечивают интерфейс между электронным устройством и провайдером услуг. Технический результат - обеспечение возможности телекоммуникационного доступа к центру обслуживания. Терминальный интерфейс содержит, по меньшей мере, интерфейс данных, выполненный с возможностью подключения терминального интерфейса к электронному устройству, средство обработки, выполненное с возможностью обеспечения работы терминального устройства, и средство модема, обеспечивающее обмен данными между терминальным интерфейсом и терминальным устройством, которое выполнено с возможностью голосовой связи в наземной сети мобильной связи общего пользования. Средство обработки данных, подключенное к интерфейсу данных и средство модема дополнительно выполнены с возможностью обработки данных, принимаемых либо через интерфейс данных или средства модема, и генерирования данных, предназначенных для передачи через интерфейс данных и/или средство модема. Данные передают между терминальным интерфейсом и провайдером услуг через терминальное устройство по соединению голосовой связи через наземную сеть мобильной связи общего пользования. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Настоящее изобретение, по существу, относится к терминальному интерфейсу и компоновке, позволяющим обеспечить отслеживание (мониторинг), техническое обслуживание и обмен служебными данными, в частности, между бытовыми устройствами и центрами обслуживания.

Мобильная телефонная связь получила чрезвычайно широкое развитие во всем мире и обеспечивает множество разработанных в последнее время вариантов применения при обмене данными. Одно из основных преимуществ мобильной телефонной связи составляет ее доступность в любом месте и в любое время. До сих пор это преимущество доступности, в основном, используется для разговоров при голосовом вызове. Однако в настоящее время разрабатываются варианты использования, включающие в себя возможности мобильной телефонной связи. Что касается технического обслуживания обычных электронных устройств, таких как бытовые устройства, транспортные средства и т.п., или технического обслуживания устройств ограниченного назначения, таких как производственное оборудование, сразу становится очевидной необходимость отслеживания работы этих устройств. В ближайшем будущем триумфальный процесс разработки электронных устройств, в частности электронных устройств, построенных на основе контроллера, а также на основе процессора, приведет к тому, что большая часть современных устройств будет управляться на основе блоков программного кода и программных средств. Такие устройства на основе контроллера и на основе процессора могут быть выполнены с возможностью дистанционного программного технического обслуживания и отслеживания работы. Вплоть до настоящего времени большая часть таких устройств все еще не применима для доступа к ним через телекоммуникационные соединения, так что отслеживание, техническая поддержка и программное техническое обслуживание на большом расстоянии не применимы.

Цель настоящего изобретения состоит в обеспечении возможности телекоммуникационного доступа с помощью универсального терминального интерфейса к центру обслуживания, который работает, по существу, независимо от какого-либо конкретного стандарта передачи данных.

Желательно иметь терминальный интерфейс, который был бы очень простым, быстродействующим, удобным и ориентированным на пользователя при его использовании.

Кроме того, желательно иметь простую, быструю и надежную систему с минимальным количеством соединений между устройством мобильного терминала, которое выполнено с возможностью обмена данными, и терминальным интерфейсом.

Эта цель достигается с помощью терминального интерфейса по п.1 формулы изобретения.

Предпочтительно среда связи, используемая для обмена данными между терминальным интерфейсом и центром обслуживания, представляет собой голосовое/звуковое соединение любой известной или будущей системы связи, такой как телефонная коммутируемая сеть общего пользования (PSTN), глобальная система мобильной связи (GSM), универсальная система мобильной связи (UMTS) и т.п. В случаях, когда устройство уже подсоединено к системе связи, такой как глобальная сеть (например, Интернет) или телефонная коммутируемая сеть общего пользования (PSTN), настоящее изобретение обеспечивает выгодную концепцию аутентификации и/или авторизации, применимую для отслеживания, технической поддержки и программного технического обслуживания на большом расстоянии.

В соответствии с аспектом настоящего изобретения предусмотрен терминальный интерфейс, который обеспечивает сопряжение между электронным устройством и провайдером услуг. Терминальный интерфейс содержит, по меньшей мере, интерфейс данных, выполненный с возможностью подключения терминального интерфейса к электронному устройству, средство обработки, выполненное с возможностью обеспечения работы терминального устройства, и средство модема, обеспечивающее возможность обмена данными между терминальным интерфейсом и терминальным устройством, которое выполнено с возможностью голосовой связи в системе мобильной связи. Средство обработки данных, подключенное к интерфейсу данных, и средство модема дополнительно выполнены с возможностью обработки данных, принимаемых от любого из интерфейса данных и средства модема, и генерирования данных, предназначенных для передачи через интерфейс данных и/или средство модема. Данные передаются между терминальным интерфейсом и провайдером услуг через терминальное устройство по соединению голосовой связи через сеть мобильной связи. В частности, сеть мобильной связи представляет собой наземную сеть мобильной связи общего пользования (PLMN), спутниковую сеть мобильной связи (SMN) и/или сеть мобильной связи на основе Интернет, телефонии (IPMN).

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения терминальный интерфейс содержит также средство соединения, выполненное с возможностью разъемного подключения терминального устройства к устройству интерфейса.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения средство модема выполнено с возможностью преобразования акустически кодированной информации, принимаемой из терминального устройства через акустический интерфейс средства соединения, в преобразованные данные, предназначенные для передачи в средство обработки, и преобразования данных, принимаемых из средства обработки, в акустически кодированную информацию, предназначенную для передачи через акустический интерфейс. Это означает, что для передачи данных, преобразованных в акустически кодированную информацию, используют голос/звук в качестве носителя сигнала.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения акустический интерфейс содержит акустический преобразователь, который выполнен с возможностью генерирования одного или больше акустических сигналов, и/или акустический датчик, который выполнен с возможностью детектирования акустических сигналов. Акустический интерфейс предназначен для акустической связи с аудиоинтерфейсом терминального устройства. В частности, акустический преобразователь может представлять собой громкоговоритель или репродуктор, в то время как акустический датчик может представлять собой микрофон. Аудиоинтерфейс терминального устройства типично содержит громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения звука/голоса, и микрофон для записи звука/голоса.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения электронное устройство представляет собой бортовую диагностическую систему транспортного средства. Бортовая диагностическая система предоставляет данные диагностики, которые содержат информацию диагностики и/или информацию датчиков, полученную с двигателя, системы, модулей и компонентов транспортного средства, например, с помощью датчиков. Эти данные должны быть переданы провайдеру услуг, который обеспечивает отслеживание, техническую поддержку и/или техническое обслуживание транспортного средства.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения данные диагностики должны быть переданы в соответствии с индикацией неисправности, которая обеспечивается бортовой системой диагностики или которая генерируется терминальным интерфейсом на основе диагностических данных, полученных от бортовой диагностической системы через интерфейс данных.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения терминальный интерфейс помещает диагностические данные в буфер. Помещенные в буфер диагностические данные должны быть переданы провайдеру услуг для обеспечения возможности отслеживания работы транспортного средства.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения электронное устройство представляет собой бытовое электронное устройство, работой которого управляют на основе программного кода. Бытовое устройство предоставляет данные, относящиеся к работе, и/или данные датчиков, которые могут быть получены через интерфейс данных терминального интерфейса. Данные, предоставляемые бытовым устройством, должны быть переданы провайдеру услуг, который обеспечивает отслеживание, поддержку и/или техническое обслуживание бытового устройства.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения терминальный интерфейс выполнен с возможностью приема данных переконфигурирования от провайдера услуг. Данные переконфигурирования предназначены для изменения конфигурации бытового устройства. Данные переконфигурирования содержат параметры переконфигурирования, программный код для переконфигурирования и/или новый программный код для замены.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения терминальный интерфейс содержит идентификатор терминала, предназначенный для установления его авторизации у провайдера услуг.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения терминальный интерфейс выполнен с возможностью передачи дополнительной информации, относящейся оплате, провайдеру услуг, который предоставляет транзакционные услуги оплаты.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложена система, которая содержит терминальный интерфейс, который обеспечивает сопряжение между электронным устройством и провайдером услуг. Этот терминальный интерфейс содержит, по меньшей мере, интерфейс данных, выполненный с возможностью подключения терминального интерфейса к электронному устройству, средство обработки, выполненное с возможностью обеспечения работы терминального устройства, и средство модема, обеспечивающее возможность передачи данных между терминальным интерфейсом и терминальным устройством, которое выполнено с возможностью голосовой связи в системе мобильной связи. Средство обработки данных, подключенное к интерфейсу данных, и средство модема дополнительно выполнены с возможностью обработки данных, принимаемых от любого из интерфейса данных и средства модема, и для генерирования данных, предназначенных для передачи через интерфейс данных и/или средство модема. Данные передаются между терминальным интерфейсом и провайдером услуг через терминальное устройство по соединению голосовой связи через сеть мобильной связи.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения терминальное устройство работает с любой технологией мобильной голосовой связи.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения провайдер услуг и электронное устройство могут быть соединены через прямое соединение связи, которое используется для прямой передачи данных после установления авторизации, через терминальное устройство, подключенное к средству модема терминального интерфейса, и выполнены с возможностью эфирной голосовой связи с сетью мобильной связи.

В соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения система дополнительно содержит центр оплаты, который входит в состав провайдера услуг или ассоциирован с ним. Терминальный интерфейс выполнен с возможностью передачи дополнительно информации, относящейся к оплате, провайдеру услуг, который предлагает транзакционные услуги оплаты.

Дополнительные предпочтительные варианты воплощения изобретения упомянуты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Дополнительные преимущества, предпочтительные варианты воплощения и дополнительные варианты применения изобретения представлены в следующем описании вариантов воплощения изобретения со ссылкой на приложенные чертежи, на которых

на фиг.1 показана блок-схема, иллюстрирующая первую компоновку в соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения;

на фиг.2 показана блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая последовательность работы, в соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения;

на фиг.3 показана блок-схема, иллюстрирующая другую компоновку в соответствии с другим вариантом воплощения настоящего изобретения; и

на фиг.4 показана блок-схема, иллюстрирующая еще одну компоновку в соответствии с дополнительным вариантом воплощения настоящего изобретения.

Одинаковые или аналогичные компоненты на чертежах обозначены одинаковыми номерами ссылочных позиций.

На фиг.1 представлен первый вариант воплощения настоящего изобретения. Компоновка, показанная на фиг.1, иллюстрирует терминальный интерфейс 100, предназначенный для отслеживания, технического обслуживания и обмена служебными данными, содержащий интерфейс, предназначенный для подключения к устройству, в котором установлена бортовая диагностическая система 200, из которой получают данные отслеживания, технического обслуживания и служебные данные, и интерфейс для мобильного телефона 450, который обеспечивает возможность голосовой/звуковой связи из терминального интерфейса 100 в центр 300 обслуживания или, наоборот, из центра 300 обслуживания в терминальный интерфейс 100. Передачу данных выполняют через голосовой/звуковой канал связи, установленный между мобильным телефоном 450 и центром 300 обслуживания, предпочтительно, через наземную сеть 400 мобильной связи общего пользования. В частности, центр 300 обслуживания предлагает услуги через сервер 310, включающий в себя, например, базу данных абонентов и интерфейс, обеспечивающий голосовую/звуковую связь через соединение с сетью голосовой/звуковой связи, такой как наземная сеть 400 мобильной связи общего пользования (PLMN).

Следует отметить, что наземная сеть мобильной связи общего пользования (PLMN) представляет собой один конкретный вариант воплощения сети голосовой связи. Настоящее изобретение не ограничивается наземной сетью мобильной связи общего пользования (PLMN). Скорее, любая сеть, обеспечивающая возможность голосовой/звуковой связи, пригодна для работы с настоящим изобретением, включая, в частности, наземную сеть мобильной связи общего пользования (PLMN), построенную в соответствии с любой технологией мобильной голосовой связи, любую спутниковую сеть мобильной связи (SMN) и/или любую сеть мобильной связи на основе Интернет-телефонии (IPMN). Для специалиста в данной области техники будет понятно, что любая доступная в настоящее время или будущая технология, обеспечивающая услуги мобильной голосовой/звуковой связи, может применяться с изобретательской концепцией, представленной на основе вариантов воплощения.

В настоящее время бортовые диагностические системы 1 нашли широкое применение в моторных транспортных средствах, включающих в себя, в частности, автомобили и легкие грузовики. Такие бортовые диагностические системы установлены для соответствия, в частности, сложным современным электронным устройствам управления двигателей внутреннего сгорания и вспомогательных агрегатов. В последние годы изготовители транспортных средств разработали электронные средства для управления функциями двигателя и диагностики проблем, связанных с двигателем. Установленный в настоящее время стандарт диагностической системы транспортных средств известен как OBD-II (бортовая диагностика), который был внедрен в середине 90-х годов. OBD-II обеспечивает практически полный контроль над двигателем и также обеспечивает возможность отслеживания состояния деталей шасси, кузова и вспомогательных устройств с использованием датчиков, а также диагностики сети управления транспортного средства. Обычно сигналы OBD-II чаще всего проверяют, когда загорается индикаторная лампочка "Check Engine Light" (индикаторная лампочка "Проверить двигатель"), которая включается, например, на приборной панели, или при возникновении проблем, связанных с возможностями управления для водителя транспортного средства. Данные, предоставляемые системой OBD-II, позволяют и предпочтительно часто упрощают точное определение конкретного компонента, в котором произошел отказ, что позволяет существенно сократить время и затраты по сравнению с традиционным ремонтом, выполняемым по принципу проб и ошибок.

В отрасли технического обслуживания такая индикаторная лампочка "Проверь двигатель", предусмотренная на приборной панели, используется как индикатор неисправности и обычно обозначается с помощью аббревиатуры MIL (индикаторная лампочка неисправности). Обычно с помощью индикаторной лампочки неисправности можно представлять три различных типа сигналов. Например, время от времени загорающаяся индикаторная лампочка неисправности (MIL) может обозначать краткосрочно возникающие неисправности, постоянно горящая индикаторная лампочка неисправности (MIL) может обозначать, что возникала более серьезная проблема, которая, например, влияет на выброс выхлопных газов или безопасность транспортного средства, и постоянно мигающая индикаторная лампочка неисправности (MIL) может представлять собой серьезную проблему, которая может привести к серьезного повреждению, если двигатель не будет немедленно остановлен. Во всех случаях "моментальное состояние" (стоп-кадр) всех показаний датчиков в момент индикации неисправности (независимо от типа неисправности, как описано выше) записывается в центральном компьютере транспортного средства или предпочтительно в бортовой диагностической системе (OBD).

Сигналы устойчивого отказа, связанные с серьезными проблемами, приводят к тому, что индикаторная лампочка неисправности (MIL) будет зажигаться каждый раз при движении автомобиля до тех пор, пока проблема не будет устранена, например, в авторемонтной мастерской, и индикаторная лампочка неисправности (MIL) и бортовая диагностическая система (OBD) не будут сброшены соответственно. Периодически возникающие неисправности, которые обычно индицируются периодическим свечением индикаторной лампочки неисправности (MIL), обычно зависят от моментальных условий, и при этом основная проблема может не быть обнаружена. Моментальное состояние показателей автомобиля, снятое в момент возникновения неисправности, можно использовать как ценное основание для диагностики таких периодически возникающих проблем. Однако в типичных вариантах воплощения моментальное состояние показателей стирается после окончания трех циклов движения автомобиля, если основная проблема не возникает снова.

Моментальное состояние показателей представляет собой набор показаний датчиков или информацию соответственно, в случае, когда одни или больше данных датчиков кодированы на основе ранее определенных сервисных кодов. Такие сервисные коды включают в себя, но без ограничений, рабочие данные датчика детонации, ширину импульса FI (информация об отказах), напряжение зажигания, перебои зажигания в отдельных цилиндрах, моменты переключения трансмиссии, данные состояния системы ABS (антиблокировочной системы тормозов) тормозов и т.п. В зависимости от изготовителя и модели транспортного средства набор данных датчиков, содержащихся в моментальном состоянии показателей, может включать в себя до нескольких сотен отдельных показаний датчиков. На разных транспортных средствах используются разные комбинации таких показаний.

Со ссылкой на фиг. 1 и 2 будет описана типичная процедура обмена данными в соответствии с компоновкой системы, в соответствии с вариантом воплощения настоящего изобретения. Предположим, что бортовое устройство 200 диагностики (OBD) поддерживает запись моментального состояния показателей датчиков, на основе которых можно отслеживать функции транспортного средства и его компонентов соответственно. Это означает, что, по меньшей мере, критические данные для правильного функционирования транспортного средства получают с помощью бортовой системы 200 диагностики (OBD). Операция съема моментального состояния показателей может быть инициирована и может выполняться при детектировании неисправности, причем такое детектирование неисправности может осуществляться с помощью бортовой системы 200 диагностики (OBD) и с помощью компонента транспортного средства, обозначающего неисправность для бортовой системы 200 диагностики (OBD) соответственно, операция съема моментального состояния показателей может быть инициирована и может осуществляться в ответ на инициирующий сигнал, который основан на информации времени, а также на информации о пройденном расстоянии.

При выполнении операции S10, показанной на фиг. 2, данные, снятые в соответствии со съемом моментального состояния показателей, или часть снятых данных могут быть получены через интерфейс 110 данных терминального интерфейса 100, который подсоединен через интерфейс 110 данных к бортовой системе 200 диагностики (OBD). Данные, полученные из бортовой системы 200 диагностики (OBD), затем передаются в средство 120 обработки данных из состава терминального интерфейса 100. В случае неисправности код ошибки передается из бортовой системы 200 диагностики (OBD) через интерфейс 110 данных в средство 120 обработки. Затем данные кода ошибки обрабатываются с помощью средства 120 обработки данных, где они могут быть идентифицированы как критическая ошибка, которая может представлять собой неисправность, влияющую на нормальную работу транспортного средства, или которая может представлять собой неисправность, для устранения которой требуется техническое обслуживание.

При выполнении следующей операции визуальные показания или любая другая индикация могут быть включены с помощью средства 120 обработки данных для индикации для водителя (пользователя) того, что возникла неисправность или было детектировано любое другое состояние, которое требует обслуживания. Предпочтительно эта индикация представляет собой визуальную индикацию, такую как индикаторная лампочка неисправности (MIL) (не показана на фиг.1) или любая другая визуальная индикация, которая информирует водителя/пользователя о неисправности и требует, чтобы водитель/пользователь предпринял действие в соответствии с детектируемым состоянием (неисправностью). Например, такой показатель информирует водителя/пользователя о том, что необходимо позвонить в центр 300 обслуживания для проведения технического обслуживания. Затем предполагается, что водитель/пользователь принимает решение касаемо того, следует ли позвонить в центр 300 обслуживания или нет.

Следует также предположить, что водитель/пользователь использует свой мобильный телефон 450 для вызова центра 300 обслуживания через любую наземную сеть 400 мобильной связи общего пользования (PLMN), которая поддерживает услугу голосовой/звуковой связи. Наземная сеть мобильной связи общего пользования может представлять собой любую сеть мобильной связи, которая поддерживает один или больше используемых в настоящее время стандартов мобильной связи или любой будущий стандарт мобильной связи. В частности, наземная сеть мобильной связи общего пользования может представлять собой сеть мобильной связи, которая поддерживает, по меньшей мере, один из стандартов (сотовой связи), включая GMS (глобальную систему мобильной связи), любой стандарт CDMA (многостанционного доступа с кодовым разделением каналов), такой как IS-136 и IS-95, IDEN (интерактивную сеть ввода данных), и любой стандарт WCDMA (широкополосного многостанционного доступа с кодовым разделением каналов), включая UMTS (универсальную систему мобильной связи), CDMA2000 и т.п.

При выполнении операции S11 по фиг.2 пользователь устанавливает вызов технического обслуживания с помощью мобильного телефона 450, который работает с наземной сетью 400 мобильной связи общего пользования путем вызова центра 300 обслуживания, подсоединенного к ней. После установления вызова выполняется инициирование, проверка/аутентификация и обмен данными между терминальным интерфейсом 100 и сервером 310 центра 300 обслуживания. Для обеспечения возможности связи между терминальным интерфейсом 100 и сервером 310 терминального интерфейса 100 предоставляет технологию передачи информации независимую от стандарта мобильной связи. Терминальный интерфейс 100 включает в себя 1 модем 130, который подсоединен к средству 120 обработки данных терминального интерфейса 100 и имеет микрофон и громкоговоритель для передачи звукового сигнала с помощью мобильного телефона 450, а также соответствующий громкоговоритель и микрофон мобильного телефона 450. Это означает, что пользователь должен установить громкоговоритель мобильного телефона 450 рядом с микрофоном терминального интерфейса 100 (который может быть обозначен визуально) таким образом, что становится возможной передача звукового сигнала из громкоговорителя мобильного телефона 450 в микрофон, соединенный с модемом 130. Кроме того, пользователь должен установить микрофон мобильного телефона 450 рядом с громкоговорителем терминального интерфейса 100 (который также может быть визуально обозначен) таким образом, чтобы стала возможной передача звукового сигнала из громкоговорителя, подключенного к модему 130, в микрофон мобильного телефона 450. Для поддержания акустического соединения модема 130 и мобильного телефона 450 может быть предусмотрено средство подключения (не показано), которое, например, включает в себя звуковой интерфейс модема (включающий в себя микрофон и громкоговоритель, подсоединенные к модему) и механическую компоновку любого типа, которая выполняет функцию гнезда, держателя или опоры, выполненную с возможностью установки в нее мобильного телефона 450. Такая механическая компоновка может использоваться для обеспечения, по существу, достаточного акустического соединения звукового интерфейса мобильного телефона 450 и звукового интерфейса модема 130.

Предпочтительно одновременно с этим центр обслуживания, а также его сервер 310 начинают передачу данных, кодированных как звуковые сигналы. В первой операции S20 выполняется инициирование обмена данными между терминальным интерфейсом 100 и сервером 310. Инициирование предпочтительно может быть основано на последовательности сигналов (состоящей из одного или больше заранее определенных или случайных сигналов), передаваемой с сервера 310 через мобильный телефон 450 в модем 130 (и которая также может использоваться с целью шифрования/цифровой подписи). После того как терминальный интерфейс 100 и его средство 120 обработки данных примут эту последовательность и идентифицируют эту последовательность как достоверные данные, может быть установлено коммуникационное соединение с центром 300 обслуживания предпочтительно - путем обратной передачи соответствующего ответа на запрос инициирования.

После этого центр 300 обслуживания может использовать идентификатор терминала или идентификатор, представленный мобильным телефоном 450 (например, номер телефона, идентификатор абонента и т.п.), для установления и определения того, зарегистрировано ли транспортное средство, в которое внедрен терминальный интерфейс 100, для предоставления услуг центром 300 обслуживания. Проверка регистрации, которая обеспечивает возможность доступа к услугам центра 300 обслуживания, выполняется, например, с помощью запроса проверки и ответной передачи, передаваемой между сервером 310 и терминальным интерфейсом 100, как показано в операции S30 на фиг.2. С целью проверки пользователя центр 300 обслуживания может содержать базу данных абонентов (не показана) или может быть ассоциирован с такой базой, в которой содержатся данные абонирования, относящиеся к информации об абонировании, соответствующей пользователям, зарегистрированным для предоставления услуг центром 300 обслуживания. Данные абонирования могут содержать, например, номер телефона, любой идентификатор, получаемый из модуля идентификации абонента (SIM) мобильного телефона 450 или любой другой идентификатор, обеспечивающий возможность идентификации пользователя. В случае неудачной проверки центр 300 обслуживания может прервать соединение с терминальным интерфейсом 100 и мобильным телефоном 450, соответственно. В случае, когда результат проверки будет подтвержден центром 300 обслуживания, терминальный интерфейс 100 передает одни или больше сигналов с кодированными данными, генерируемых средством 120 обработки, через модем и мобильный телефон 450 в сервер 310. Передача сигналов может быть инициирована независимо терминальным интерфейсом 100 или может быть инициирована по запросу на передачу, который поступает из сервера 300. Соответствующая операция обмена данными иллюстрируется на фиг.2 со ссылкой на операцию S40. Следует понимать, что операция S40 обмена данными выполняется с обменом информацией и/или инструкциями, поступающими из средства 120 обработки данных, которые передают в сервер 310, а также данными и/или инструкциями, поступающими из сервера 310, для передачи в средство 120 обработки данных. Следовательно, операция S40 обмена данными может включать в себя одну или больше передач данных и/или инструкций между терминальным интерфейсом 100 и сервером 310, из любого из них и в любой из них. Кроме того, обмен данными/инструкциями между ними также может включать в себя передачу данных/инструкций между сервером 310 и бортовой системой 200 диагностики через модем 130, средство 120 обработки данных и интерфейс 110 данных, который соединяет терминальный интерфейс 100 с бортовой системой 200 диагностики.

Рассмотрим снова операцию S40 обмена данными, после установления соединения данные кода ошибки и/или другие отслеживаемые данные передают с помощью модема 130 через установленный голосовой/звуковой канал связи, установленный к центру 300 обслуживания и серверу 310 с помощью мобильного телефона 450. Данные проходят через модем (то есть через его интерфейс звукового сигнала, содержащий его микрофон и его громкоговоритель), преобразующий данные в один или больше звуковых сигналов, аудиоинтерфейс мобильного телефона 450 (то есть его микрофон и его громкоговоритель) через соединение 20 звукового сигнала, соединение 30 радиочастотного сигнала наземной сети 400 мобильной связи общего пользования (PLMN) и через его сеть связи сервера базы данных на сервер 310 обработки данных центра 300 обслуживания, соединенного с наземной сетью 400 мобильной связи общего пользования (PLMN) через любую сеть связи, такую как телефонная коммутируемая сеть общего пользования (PSTN), глобальная сеть, поддерживающая голосовую/звуковую связь, и т.п. На стороне сервера данные предпочтительно сохраняются и обрабатываются. После сохранения и обработки данных в центре 300 обслуживания подтверждение и обратный ответ могут быть возвращены в терминальный интерфейс 100 через описанное выше соединение. После успешной передачи данных соединение отключают или закрывают с голосовым и/или визуальным уведомлением. Возвращаясь к операциям S50 и S55 по фиг. 2, разъединение соединения, установленного для передачи голосовых/звуковых данных между мобильным телефоном 450 и центром 300 обслуживания, может выполняться с помощью индикатора отбоя, передаваемого в мобильный телефон 450, который может включать в себя индикатор прекращения связи, передаваемый мобильным телефоном 450 в модем 130, где индикатор прекращения связи сигнализирует об окончании связи.

После окончания связи между центром 300 обслуживания и терминальным интерфейсом 100 через мобильный телефон 450 предпочтительно возможны дополнительные ответы обслуживания со стороны центра 300 обслуживания.

Например, центр 300 обслуживания может информировать водителя/пользователя о дальнейших действиях, и эта информация может включать в себя передачу сообщений, например, через службу передачи сообщений (например, службу коротких сообщений (SMS) или службу передачи мультимедийных сообщений (MMS)), включающих в себя инструкции, которые должен выполнить водитель/пользователь. Например, такие инструкции могут содержать информацию о выводе из состояния ошибки терминального интерфейса 100, которая применяется в случае, когда обозначенная неисправность не является критической. В качестве альтернативы сообщение 450 может содержать информацию о ближайшей станции технического обслуживания, которая проинформирована о неисправности на основе данных, переданных ранее в центр 300 обслуживания. Это означает, что персонал технического обслуживания будет иметь все данные о неисправности, предпочтительно, с диагнозом и инструкциями, требуемыми для ремонта. Кроме того, центр 300 обслуживания, имеющий службу 320 поддержки клиентов, может позвонить водителю/пользователю и передать ему голосовые наставления. Следует отметить, что упомянутые выше сценарии ответа центра 300 обслуживания не ограничиваются описанными выше. В зависимости от схемы организации обслуживания и возможностей организации обслуживания возможны дополнительные сценарии ответа.

В качестве альтернативы указанному выше описанному случаю использования отчета о неисправности компоновка, показанная на фиг.1, также может использоваться для задач отслеживания/обслуживания. Данные отслеживания получают с помощью бортовой системы 200 диагностики (OBD). Отслеживаемые данные можно получать непрерывно с помощью бортовой системы 200 диагностики (OBD). В качестве альтернативы,данные отслеживания могут быть получены по сигналу времени, который может генерироваться при управлении вручную водителем/пользователем в (заранее заданный) момент вовремя, через (заранее заданный) период времени, при (заранее заданном) показателе расстояния, отсчитанном одометром, через заранее заданное расстояние и т.п. Отслеживаемые данные передают (постоянно и/или в виде пакетов) в терминальный интерфейс 100 через его интерфейс 110 данных, и затем их можно обрабатывать с помощью его средства 120 обработки данных. Терминальный интерфейс 100 предпочтительно выполнен с возможностью (местного и временного) сохранения данных.

В ответ на инициирующее событие, которое может генерироваться при подаче команды вручную водителем/пользователем, в (заранее заданный) момент времени, через (заранее заданный) период времени, при (заранее заданном) показателе расстояния, отсчитанном одометром, через заранее заданное расстояние, при превышении (заранее заданного) порогового значения, относящегося к количеству сохраненных данных, при превышении (заранее заданного) порогового значения, относящегося к уровню заполнения накопителя, используемого для сохранения данных, в зависимости от качества данных и т.п., средство 120 обработки информирует водителя/пользователя о том, что требуется установить коммуникационное соединение с центром 300 обслуживания. Предпочтительно водителя/пользователя информируют с помощью визуальной индикации (не показана на фиг.1).

При включении индикации пользователь может принять решение касаемо того, следует ли позвонить в центр 300 обслуживания или нет. Предположим, что водитель/пользователь принял решение позвонить; водитель/пользователь использует мобильный телефон 450 для вызова центра 310 обслуживания через наземную сеть 400 мобильной связи общего пользования (PLMN), в которой зарегистрирован мобильный телефон 450. Вызов для отслеживания устанавливается с помощью мобильного телефона 450, как упомянуто выше со ссылкой на операцию S11. После установления вызова может выполняться инициирование, проверка/аутентификация и обмен данными между терминальным интерфейсом 100 и сервером 310 центра 300 обслуживания. Далее следует обратиться к подробному описанию операций, описанных выше.

В данном случае не предпринимаются какие-либо дополнительные действия со стороны терминального интерфейса 100 и центра 300 обслуживания соответственно. Передача данных отслеживания обеспечивает возможность отслеживания и регистрации данных, полученных бортовой системой 200 диагностики, в сервере 310 для установления общего описания ситуации с течением времени.

Со ссылкой на фиг.3 представлен второй вариант воплощения настоящего изобретения. Компоновка, показанная на фиг.3, иллюстрирует терминальный интерфейс 100, предназначенный для отслеживания, обмена данными технического обслуживания и служебными данными, представляющий собой интерфейс, предназначенный для подключения к устройству 250, через который получают данные отслеживания, технического обслуживания и служебные данные, и интерфейс для мобильного телефона 450, который обеспечивает голосовую/звуковую связь из терминального интерфейса 100 с центром 300 обслуживания или, наоборот, из центра 300 обслуживания с терминальным интерфейсом 100. Передачу данных выполняют через канал передачи голоса/звука, установленный между мобильным телефоном 450 и центром 300 обслуживания предпочтительно через наземную сеть 400 мобильной связ