Устройство для диагностирования топливоподающих систем автотракторных дизелей
Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений. Устройство для диагностирования топливоподающих систем автотракторных дизелей, содержащее электронный измерительный прибор и преобразователь давления, отличается тем, что конструкция преобразователя состоит из корпуса, в который вмонтированы штуцер, три тензометрических датчика давления и крышка и внутри которого находятся поршень с осевой и радиальной проточками. Технический результат - повышение точности измерения на различных значениях давления. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений.
В топливном насосе дизеля высокое давление топлива создается плунжерной парой, от состояния которой зависит развиваемое давление подачи топлива. Известно устройство фирмы Delphi для измерения давления топлива в топливоподающих системах типа Common Rail, состоящее из корпуса, вмонтированных в него датчика давления, штуцера и клапанного узла /1/.
Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет измерять высокое давление топлива в определенном диапазоне.
Целью изобретения является расширение диапазона измерения давлений топлива.
Указанная цель достигается использованием трех тензометрических датчиков с различными рабочими диапазонами измерений, которые последовательно задействуются в работу за счет перемещения поршня, имеющего осевую и радиальную проточки, открывающие или закрывающие полости измерения соответствующих тензометрических датчиков.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит электронный измерительный прибор 1 и преобразователь давления 2, включающий в себя корпус 3, в который вмонтированы штуцер 4, три тензометрических датчика давления 5 и крышка 6 и внутри которого находятся поршень 7 с осевой и радиальной проточками и пружина 8.
Устройство работает следующим образом.
Топливо под давлением подается через штуцер на поршень и через его осевую и радиальную проточки поступает в полость измерения первого тензометрического датчика. Сигнал от тензометрического датчика поступает к измерительному тестеру, выдающему численное значение измеряемого давления топлива на цифровое табло. При дальнейшем увеличении давления поршень перемешается влево, закрывая при этом полость измерения первого тензометрического датчика давления и открывая полость измерения второго тензометрического датчика. При дальнейшем увеличении давления поршень перемешается влево, закрывая при этом полость измерения первого и второго тензометрических датчиков давления и открывая полость измерения третьего тензометрического датчика давления. При увеличении значения давления топлива выше предельного поршень займет крайнее левое положение, при котором закрыты полости измерения всех тензометрических датчиков и открыт канал слива топлива.
Источник информации
1. YST278. Selphi. User Guile diagnostic Tool.
Устройство для диагностирования топливоподающих систем автотракторных дизелей, содержащее электронный измерительный прибор и преобразователь давления, отличающееся тем, что конструкция преобразователя состоит из корпуса, в который вмонтированы штуцер, три тензометрических датчика давления и крышка и внутри которого находятся поршень с осевой и радиальной проточками с целью повышения точности измерения на различных значениях давления.