Пневматическое реле скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2389I4

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 09Х111.1966 (№ 1097192/18-10) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969, Бюллетень X 10

Дата опубликования описания 22Л 11.1969

Кл. 12о, 13110

21е, -1/05

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР, 1Г1К О 01р

Е1 01 h

i Д1, 531.767:621.083.72 (088.8) -\ : -1 т >,"г..1тг (K. А. Подгайский, В. Г. )Куравлев и В. Г. Ыкварченко

Авторы изобретения

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации горных машин

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ

Изобретение относится к устройствам, применяемым для контроля скорости, например, вращающегося вала с большим вращающим моментом.

Известные устройства, применяемые для указанной цели, содержащие датчик и измерительный блок в виде переменного дросселя н сравнивающего узла, не могут быть использованы в системах автоматизации из-за малой длины пневматической линии связи между датчиком и измерительным блоком.

Предлагаемое реле позволяет значительно удлинить линию связи. Это достигается те.ц что датчик выполнен в виде вращающегося плоского золотника для поочередного подключения пневматической линии связи к питанию и выходу в атмосферу, а сравнивающий узел выполнен в виде двух трехмембранных сопротивлений с емкостями, связанных между собой через переменный дроссель.

1-1а фиг. 1 дана схема предлагаемого реле; на фиг. 2 — датчик.

Датчик 1 соединен с измерительным блоком

2 при помощи пневматической линии связ i 8.

Блок 2 выполнен в виде трехмембранных сопротивлений 4 и 5 с емкостями 6 и 7, служащих для увеличения объема камер сопротивлений и компенсации утечек воздуха. Применение емкостей обеспечивает создание линии пнсвматическoi связи от 3 до 30 .я. Сопротивления 4 и 5 связаны между собой через переменный дроссель 8, причем ко входу сопротивлсиия i подключена линия связи . у, а соиро5 тивление 5 включено в цепи пита»и» и выхода в атмосферу.

Блок 2 выполнен на стандартны. . иневмоэлементах. Сопротивления 4 и 5 работают в режиме реле, причем первое из них срабаты-.

10 вает при достижении заданного давлени» в его камере управления, заполняемой чсрсз дросссль 8 от исто шика питания, а второе î"вобождает свою камеру, сбрасывая из нес воздух в атмосферу с частотой следования им15 у, ьсов от датчика 1.

Дат шк выполнен в виде корпуса 9 (см. фиг. 2), содержащего плоский золотник 10, ка ал питания 11, выходной канал 12, выхлопной клапан И, паз золотника 14 и приьодной

20 вал 15.

Плоский золотник 10 давлением сжатого воздуха, подаваемого по каналу 11, прижимается и поверя ости, на которую выходят отверстия каналов 11 — 1 >. Эти отверстия кана25 лов размещены так, что золотник 14 при вращении сго валом 15 поочередно соединяет Bt Iходиой капал 12 с каналами 11 и 18. Таким образом, линия связи 8 поочередно подключается к цепи питания и к выходу в атмосфс30

238914

Предмет изобретения Риг 2

Составитель И. В. Кривцов

Редактор Е. Г. Мельникова Тскрсд Л. Я. Левина Корректор Л. Г. Корогод

Заказ 1625/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик 1 связывают с контролируемым объектом общеизвестными средствами. Движение этого объекта вызывает вращение вала 15, в результате чего будет периодически подключаться выход в атмосферу. Частота импульсов травления пропорциональна контролируемому параметру, Реле может быть использовано для контроля угловой и линейной скорости в угольных шахтах, в том числе и в пластах, опасных 13за внезапных выбросов угля и газа.

Пневматическое реле скорости, содержащее датчик и измерительный блок в виде перемен5 ного дросселя и сравнивающего узла, отличаюи ееся тем, что, с целью увеличения длины пневматической линии связи, датчик выполнен в виде вращающегося плоского золотника для поочередного подключения пневматической ли10 нии связи к питанию и выходу в атмосферу, а сравнивающий узел выполнен в виде двух трехмембранных сопротивлений с емкостями, связанных между собой через переменный дроссель.