Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины содержит опорную поверхность, продольный профиль которой выполнен по радиусу, выпуклой частью в сторону грунта, беговые дорожки, реборды для направления опорных катков и проушины. Величина радиуса продольного профиля опорной поверхности трака равна , где

- «D» - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины;

- «h» - высота трака от беговой дорожки до опорной поверхности. Достигается повышение проходимости и маневренности уборочной машины на слабонесущих грунтах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к тракам гусеничной цепи ходовых систем уборочных машин, преимущественно рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Известен трак (опорная плита) гусеничной цепи ходовой системы рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р», отштампованный из листовой стали и закрепленный болтами к щекам гусеницы с помощью болтов и гаек (комбайн «Енисей-1200Р», техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр.91).

Одним из существенных недостатков этого трака (опорной плиты) является то, что при наезде на твердое препятствие происходит изгиб или даже поломка крайних элементов трака (опорной плиты).

Кроме того, при движении комбайна при перегонах по твердому грунту, когда скорость увеличивается по сравнению с рабочей скоростью на поле, траки (опорные плиты), сходя с направляющего колеса «шлепают», по твердому грунту, создавая излишний шум. Кроме того, конструкция трака (опорной плиты) способствует накоплению грязи на его верхней части.

Известен трак (звено гусеницы) самоходного рисозерноуборочного комбайна «Енисей КЗС-858» (чертеж КСП 90.17.301), содержащий опорную поверхность, беговые дорожки, реборды для направления опорных катков и проушины.

Основным недостатком такого трака (звена гусеницы) является то, что при работе комбайна на слабонесущих грунтах он не обеспечивает сцепления с грунтом и разрушает его при буксовании. Кроме того, при движении комбайна при перегонах по твердому грунту траки (звенья гусеницы), сходя с направляющего колеса, «шлепают» по твердому грунту, создавая излишний шум. Кроме того, конструкция трака (звена гусеницы) способствует накоплению грязи на его верхней части.

Цель изобретения - повысить проходимость и маневренность уборочной машины на слабонесущих грунтах со снижением разрушения последних, снизить шум при движении по твердому грунту, а также уменьшить накапливание грязи на верхней части трака.

Указанная цель достигается тем, что продольный профиль опорной поверхности трака выполнен по радиусу, выпуклой частью в сторону грунта, при этом величина радиуса

,

где «D» - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины, a «h» - высота трака от беговой дорожки до опорной поверхности, при этом все усиливающие жесткости крайних и средних элементов трака расположены со стороны опорной поверхности.

Таким образом, заявляемый трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый трак, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид снизу; на фиг.3 - сечение А-А фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В фиг.2; на фиг.5 - гусеничная цепь, составленная из траков фиг.4.

Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины (фиг.1, 2, 3, 4) содержит опорную поверхность 1, беговые дорожки 2, реборды 3 для направления опорных катков и проушины 4.

Продольный профиль опорной поверхности 1 трака выполнен по радиусу, выпуклой частью в сторону грунта, при этом величина радиуса

,

где «D» - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины, а «h» - высота трака от беговой дорожки 2 до опорной поверхности 1.

Все усиливающие жесткости крайних и средних элементов трака расположены со стороны опорной поверхности 1.

Гусеничная цепь, составленная из предлагаемых траков (фиг.5), которые содержат опорную поверхность 1, беговые дорожки 2, реборды 3 для направления опорных катков и проушины 4, при движении уборочной машины огибает направляющее колесо ее ходовой системы, при этом опорные поверхности 1 каждого трака будут лежать на радиусе

,

где «D» - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины, a «h» - высота трака от беговой дорожки 2 до опорной поверхности 1. По этой причине трак, сходя с направляющего колеса, не будет «шлепать» по твердому грунту, так как он будет перекатываться по радиусу, не создавая излишнего шума.

На прямом участке гусеничной цепи, где траки опираются на почву, со стороны опорных поверхностей 1 траков образуется волнообразная поверхность, которая способствует лучшему сцеплению с почвой, при этом повышается проходимость и маневренность уборочной машины на слабонесущих грунтах со снижением разрушения последних.

В связи с тем, что все усиливающие жесткости крайних и средних элементов трака расположены со стороны опорной поверхности 1, уменьшится накапливание грязи на верхней части трака.

Использование предлагаемого трака гусеничной цепи ходовых систем уборочных машин позволит повысить проходимость и маневренность уборочной машины на слабонесущих грунтах и снизить их разрушение. Снизит шум при движении по твердому грунту и уменьшит накапливание грязи на верхней части трака.

1. Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины, содержащий опорную поверхность, продольный профиль которой выполнен по радиусу, выпуклой частью в сторону грунта, беговые дорожки, реборды для направления опорных катков и проушины, отличающийся тем, что величина радиуса продольного профиля опорной поверхности трака равна , гдеD - наружный диаметр направляющего колеса ходовой системы уборочной машины;h - высота трака от беговой дорожки до опорной поверхности.

2. Трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины по п.1, отличающийся тем, что все усиливающие жесткости крайних и средних элементов трака расположены со стороны опорной поверхности.