Устройство управления работой лифтов (варианты) и способ управления работой лифтов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к системам управления лифтами. Устройство управления работой лифтов содержит первую систему управления первой группой лифтов и вторую систему управления второй группой лифтов, которые выполнены с возможностью реагирования на назначенные вызовы с этажей, и систему перекрестного диспетчерского управления. Система перекрестного диспетчерского управления выполнена с возможностью приема вызовов с этажей и назначения каждого вызова с этажа первой системе или второй системе на основе оценки прогнозируемых времен реагирования для первой группы и второй группы лифтов. Способ управления работой лифтов в период модернизации лифтов заключается в том, что принимают вызов с этажа, информацию о статусе кабины от первой группы контроллеров, управляющих работой новых лифтов, информацию о статусе кабины от второй группы контроллеров, управляющих работой существующих лифтов. Далее назначают вызов с этажа одной из групп лифтов, первой или второй, на основе информации о статусе кабины. Технический результат заключается в обеспечении оптимальной работы лифтов в период модернизации. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к строительной промышленности, а именно к управлению лифтами во время выполнения работ по модернизации лифтов. В частности, изобретение относится к диспетчерскому управлению существующими и обновленными лифтами при получении вызовов с этажей во время проведения работ по модернизации лифтов.

Уровень техники

Во время проведения работ по модернизации лифтов в домах с жильцами отдельные лифты выводятся из эксплуатации, и производится их усовершенствование более современным оборудованием. Как правило, такая модернизация включает установку нового контроллера лифта, а также может включать установку новой панели управления кабины и новые электрические соединения с контроллером кабины.

По мере завершения модернизации каждой кабины она возвращается к работе, и из эксплуатации выводится для модернизации другая кабина. Таким образом, в процессе модернизации в эксплуатации находятся две группы лифтов: группа новых лифтов, которые подверглись модернизации, и группа существующих лифтов, которые еще не были модернизированы. Лифты обеих групп обычно содержат системы управления, несовместимые друг с другом и часто принадлежащие разным изготовителям. В процессе выполнения модернизации, желательна координация новых и существующих систем управления с тем, чтобы обе системы не реагировали на один и тот же вызов с этажа.

Один способ диспетчерского управления лифтами при их модернизации описан в патенте US 5,357,064 Устройство перекрестного погашения вызовов лифта, выданном Бойсу и др. Это устройство с перекрестным погашением работает с контроллерами старого лифта, в которых используется релейная логическая схема для хранения в запоминающем устройстве вызовов с этажей. Новый контроллер кабины может считывать хранящиеся в памяти вызовы с этажей через устройство перекрестного погашения. Таким путем новый контроллер кабины может реагировать на вызовы, на которые еще не ответил существующий контроллер кабины.

В проводимых в настоящее время работах по модернизации лифтов требуется модернизировать системы управления лифтами, созданные на базе первых микропроцессоров. В этих системах не применяются релейные логические схемы для хранения вызовов с этажей, как в прежних системах управления лифтами, которые при модернизации использовались для выполнения функции перекрестного погашения вызовов. Кроме того, существует насущная потребность сокращения расходов и обеспечения оптимальной работы лифтов в период модернизации. Основная цель изобретения - разработка устройства управления лифтами и способа управления лифтами, эффективно функционирующих в период модернизации лифтового хозяйства в доме.

Раскрытие изобретения

Для достижения указанного технического результата разработано устройство управления работой лифтов в период модернизации лифтов, включающее в себя первую систему управления первой группой лифтов, установленную с возможностью реагирования на назначенные вызовы с этажей, вторую систему управления второй группой лифтов, установленную с возможностью реагирования на назначенные вызовы с этажей, и систему перекрестного диспетчерского управления, установленную с возможностью приема вызовов с этажей и назначения каждого вызова с этажа первой системе или второй системе на основе оценки прогнозируемых времен реагирования для первой группы и второй группы лифтов. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью приема информации о статусе кабин лифтов первой группы от первой системы и о статусе кабин лифтов второй группы от второй системы. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью расчета для каждого принятого вызова с этажа первого относительного межгруппового значения реакции системы первой группы лифтов на основе информации о статусе кабин от первой системы и второго относительного межгруппового значения реакции системы второй группы лифтов на основе информации о статусе кабин от второй системы. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью назначения вызовов с этажей на основе вышеуказанных первого и второго значений относительного межгруппового значения реакции системы. Информация о статусе кабины может включать по меньшей мере один параметр из группы, содержащей местоположение кабины, направление движения кабины, состояние двери, наличие свободной кабины и нагрузку кабины. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью переоценки прогнозируемого времени реакции и переназначения ранее назначенного вызова с этажа при необслуженном вызове этажа за время повторения назначения. Первая группа лифтов может содержать модернизированные лифты, а вторая группа лифтов - немодернизированные лифты. В устройство управления может быть дополнительно введена кольцевая система связи лифтов, причем вышеуказанная первая система содержит новый контроллер для каждого лифта, соединенный с кольцевой системой связи лифтов. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью соединения с новыми контроллерами по кольцевой системе связи лифтов. Вторая система может иметь существующий контроллер лифта для каждого лифта второй группы и существующий групповой контроллер для назначения вызовов с этажей существующим контроллерам лифта. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью назначения вызова с этажа вышеуказанной второй системе и последующей передачи вызова с этажа существующему групповому контроллеру. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью приема информации о статусе кабины от существующих контроллеров лифта. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью приема информации о статусе кабины от существующего группового контроллера. Для достижения технического результата разработан способ управления работой лифтов в период модернизации лифтов, в котором принимают вызов с этажа, принимают информацию о статусе кабины от первой группы контроллеров, управляющих работой новых лифтов, принимают информацию о статусе кабины от второй группы контроллеров, управляющих работой существующих лифтов, и назначают вызов с этажа одной из групп лифтов, первой или второй, на основе информации о статусе кабины. В способе можно дополнительно переназначить вызов с этажа на основе уточненной информации о статусе кабины при необслуженном вызове с этажа за время повторения назначения. В способе можно назначить вызов с этажа на основе информации о статусе кабины путем вычисления относительного значения межгрупповой реакции системы для первой и второй групп на основе информации о статусе кабины, сравнения соответствующих значений межгрупповой реакции системы и назначения группы для приема вызова с этажа по результатам сравнения соответствующих значений межгрупповой реакции системы. В способе информация о статусе кабины может включать по меньшей мере один параметр из группы, содержащей местоположение кабины, направление движения кабины, состояние двери, наличие свободной кабины и нагрузку кабины.

Для достижения указанного технического результата разработано устройство управления работой лифтов первой группы модернизированных лифтов и второй группы немодернизированных лифтов, включающее в себя первую группу контроллеров управления работой первой группы лифтов, вторую группу контроллеров управления работой второй группы лифтов, и систему перекрестного диспетчерского управления для приема вызовов с этажей и назначения вызовов этажей первой и второй группам контроллеров на основе относительного межгруппового значения реакции системы для первой и второй групп лифтов. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью приема информации о статусе кабин для лифтов первой группы от первой группы контроллеров и о статусе кабин для лифтов второй группы от второй группы контроллеров. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью вычисления для каждого принятого вызова с этажа первого относительного межгруппового значения реакции системы на основе информации о статусе кабин для первой группы лифтов и вычисления второго относительного межгруппового значения реакции системы на основе информации о статусе кабин для второй группы лифтов. Информация о статусе кабины может включать по меньшей мере один параметр из группы, содержащей местоположение кабины, направление движения кабины, состояние двери, наличие свободной кабины и нагрузку кабины. Система перекрестного диспетчерского управления выполнена с возможностью переоценки прогнозируемого времени реакции и переназначения ранее назначенного вызова с этажа для необслуженного вызова этажа за время повторения назначения. В устройство управления может быть дополнительно введена кольцевая система связи лифтов, причем система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью соединения с первой группой контроллеров по кольцевой системе связи лифтов. Вторая группа контроллеров может содержать существующий контроллер лифта для каждого лифта второй группы и существующий групповой контроллер для назначения вызовов с этажа существующим контроллерам лифта. Система перекрестного диспетчерского управления может быть установлена с возможностью назначения вызова с этажа второй группе контроллеров и последующей передачи вызова с этажа существующему групповому контроллеру.

Кратко суть изобретения состоит в следующем. Во время проведения модернизации лифтового хозяйства в системе перекрестного диспетчерского управления вызовы с этажей распределяются между группой новых лифтов и группой существующих лифтов. В системе перекрестного диспетчерского управления отслеживается информация от новой группы и от существующей группы и оценивается время реакции для каждой группы. На основе этой оценки система перекрестного диспетчерского управления назначает вызов с этажа одной из этих групп.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 изображена блок-схема, представляющая систему перекрестного диспетчерского управления для распределения вызовов с этажей среди группы существующих контроллеров кабин лифтов и группы новых контроллеров лифтов.

На Фиг.2 графически представлена диаграмма алгоритма работы системы перекрестного диспетчерского управления при распределении вызовов с этажей между группой существующих контроллеров лифтов и группой новых контроллеров лифтов.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показана система 10 лифтов, подвергаемая модернизации. Во время проведения работ по модернизации система 12 перекрестного диспетчерского управления координирует работу группы 14 новых лифтов и группы 16 существующих лифтов. В ответ на вызовы с этажей, поступающие по шине 18 вызовов с этажей, система 12 перекрестного диспетчерского управления определяет, нужно ли направить вызов с этажа к новым контроллерам 20 кабины, либо к существующему групповому контроллеру 22, который управляет работой существующих контроллеров 24 кабин. Для данного вызова с этажа система 12 перекрестного диспетчерского управления определяет предположительное время реакции для новых контроллеров 20 кабины группы 14 новых лифтов и для существующих контроллеров 24 кабин группы 16 существующих лифтов. В зависимости от того, лифты какой группы, предположительно, среагируют первыми на вызов с этажа, к этой группе и направит вызов с этажа система 12 перекрестного диспетчерского управления. Система 12 перекрестного диспетчерского управления ведет мониторинг реакций на вызовы с этажей и может пересматривать и переназначать вызовы с этажей, если реакция назначенной группы не последовала в течение периода времени повторения назначения. Система 12 перекрестного диспетчерского управления получает вызовы с этажей от шины 18 вызовов с этажей по последовательной линии связи с удаленными абонентами (RSL - remote serial link). В качестве составной части модернизации могут быть установлены новые кнопки вызова с этажа, и последовательная линия связи с удаленными абонентами также может быть установлена, если в системе 16 существующих лифтов для передачи вызовов с этажа не используется последовательная линия связи.

Система 12 перекрестного диспетчерского управления взаимодействует с новыми контроллерами 20 кабин посредством системы связи, в которой к каждому вызову с этажа имеется распределенный доступ, и каждый контроллер 20 прогнозирует время реакции для обслуживания вызова с этажа. Новые контроллеры 20 кабин обмениваются информацией и определяют, какой из кабин следует отвечать на вызов с этажа.

В одном варианте выполнения, система 12 перекрестного диспетчерского управления и новые контроллеры 20 кабин осуществляют связь по кольцевой системе связи лифтов, по типу описанной в патенте US 5,202,540, выданном Ауэру и др., и патенте US 5,551,532, выданном Куперсмиту. В соответствии с описанным в патентах Ауэра и др. и Куперсмита, каждый контроллер вычисляет относительное значение реакции системы (RSR - relative system response) для каждого полученного вызова с этажа. Новые контроллеры 20 кабин обмениваются значениями RSR, и новый контроллер кабины с наилучшим значением RSR отвечает на вызов с этажа. Вычисление значения RSR может быть сделано с использованием ряда факторов. Примеры использования значений RSR в назначении вызова лифта приведены в патентах US 4,363,381 и US 4,815,568, выданных Биттару, и патенте US 5,146,053, выданном Пауэллу и др.

Система 12 перекрестного диспетчерского управления получает от новых контроллеров 20 кабин информацию, касающуюся статуса каждого контроллера. Получаемая информация может включать, например, местонахождение каждой кабины, направление движения каждой кабины, состояние двери, наличие свободной кабины (может включать эксплуатационный статус, а также данные о вызовах, уже назначенных этому контроллеру). Таким образом, система 12 перекрестного диспетчерского управления периодически получает информацию о статусе каждой кабины из новой группы 14, посредством которой система 12 перекрестного диспетчерского управления может получить вероятное время реакции на новый вызов с этажа.

На Фиг.1 показана группа 16 существующих лифтов, структура которой включает существующий групповой контроллер 22 и существующие контроллеры 24 кабин. Если система 12 перекрестного диспетчерского управления направляет вызов с этажа к группе 16 существующих лифтов, этот вызов с этажа попадает к существующему групповому контроллеру 22. С учетом информации о статусе кабин, поступающей от существующих контроллеров 24, существующий групповой контроллер 22 принимает решение, какая кабина должна обслуживать вызов с этажа, и дает управляющую команду на конкретный контроллер 24, который назначен для этого вызова с этажа.

Система 12 перекрестного диспетчерского управления имеет связь с существующим групповым контроллером 22 и также получает информацию о статусе кабин от существующих контроллеров 24 кабин. Информация о статусе кабин аналогична информации, получаемой от новых контроллеров 20 кабин, в том смысле, что информация о статусе кабин поступает от существующего группового контроллера 22 и существующих контроллеров 24 кабин.

Если к каждой кабине существующей группы 16 прикреплена матричная панель местоположения кабины, то местоположение кабин может быть установлено при соединении системы 12 перекрестного диспетчерского управления с матричной панелью местоположения каждой кабины. Для улучшения диспетчерской работы может быть использована и другая информация при ее наличии, например состояние нагрузки.

Когда вызов с этажа поступает в систему 12 перекрестного диспетчерского управления, вычисляется относительное межгрупповое значение реакции системы (iRSR - inter-group relative system response) для обеих групп - новой группы 14 и существующей группы 16. Вызов с этажа определяет этаж и направление (например, 4-й этаж вниз). Система 12 перекрестного диспетчерского управления использует информацию о статусе кабин, полученную от новой группы 14 и от существующей группы 16, для вычисления значения iRSR для каждой кабины. Система 12 перекрестного диспетчерского управления определяет лучшее значение iRSR кабины для новой группы 14 и лучшее значение iRSR кабины для существующей группы 16. После этого вызов назначается группе, имеющей лучшее вычисленное значение iRSR.

При вычислении значения iRSR кабины система 12 перекрестного диспетчерского управления считает наличие свободной кабины показателем статуса с наивысшим приоритетом. Следующие по приоритету показатели статуса включают направление движения кабины, ее местоположение и/или состояние (дверей). Значение iRSR, основанное на статусе кабины, движущейся к этажу вызова, и в том же направлении, очевидно, превысит значение для кабины, движущейся в противоположном направлении.

В том случае, если обе группы, 14 и 16, имеют одинаковые лучшие значения iRSR, значение iRSR одной из двух групп получает добавку. Например, в случае равенства значений, добавка может быть дана новой группе 14, поскольку эта группа лифтов модернизируется и должна обеспечивать более высокое качество работы по сравнению с существующей группой 16. Кроме того, новая группа 14 растет по мере выполнения модернизации, в то время как размеры существующей группы 16 сокращаются, пока не исчезнут все существующие кабины и не закончится модернизация.

В том случае, когда в одной из двух групп нет свободных кабин, добавка к значению iRSR будет отдана другой группе, где есть свободные кабины. Отсутствие свободных кабин может возникнуть, например, когда все кабины в группе не находятся в рабочем состоянии (т.е., в состоянии "не занято", режимах нормальной работы или парковки) или когда кабины этой системы не могут попасть именно на тот этаж, откуда пришел вызов. В особом случае, система 12 перекрестного диспетчерского управления также может назначить некоторый вызов с этажа обеим группам - 14 и 16. Подобное дублированное назначение может быть в случае поступления вызова на подъем с этажа вестибюля. Путем назначения вызова обеим группам 14 и 16 может быть обеспечено лучшее обслуживание вестибюля.

На Фиг.2 представлена диаграмма алгоритма работы системы 12 перекрестного диспетчерского управления. Работа начинается с получения вызова с этажа по шине 18 (шаг 30). Далее система 12 перекрестного диспетчерского управления вычисляет значение iRSR для каждой кабины группы 14 новых лифтов (шаг 32) и для каждой кабины группы 16 существующих лифтов (шаг 34). Затем система 12 перекрестного диспетчерского управления сравнивает наилучшие значения iRSR новой группы с наилучшими значениями iRSR существующей группы (шаг 36). Если новая группа 14 имеет более подходящее значение iRSR, система 12 перекрестного диспетчерского управления направляет вызов с этажа к новой группе 14 (шаг 38). Одновременно, система 12 перекрестного диспетчерского управления запускает таймер периода повторения назначения, который устанавливает время, в течение которого должно начаться обслуживание вызова с этажа.

Система 12 перекрестного диспетчерского управления подключена к системе связи новой группы 14, получая при этом информацию от новых контроллеров 20 кабин, когда они отвечают на назначенные им вызовы с площадок этажей. На шаге 40 система 12 перекрестного диспетчерского управления проверяет, был ли обслужен новой системой назначенный вызов. Если обслуживание вызова с этажа было выполнено, то система 12 перекрестного диспетчерского управления удаляет вызов с этажа из памяти (шаг 42) и процесс, относящийся к данному вызову, заканчивается (шаг 44).

Если обслуживание вызова с этажа новой системой 14 выполнено не было, система 12 перекрестного диспетчерского управления проверяет, не истекло ли время отправки, отсчитываемое таймером (шаг 46). Если время повторения назначения, определяемое таймером, не истекло, система 12 перекрестного диспетчерского управления снова проверяет, не был ли обслужен вызов с этажа (шаг 40). Этот цикл повторяется до тех пор, пока вызов с этажа будет обслужен, и тогда этот вызов будет удален из памяти (шаг 42) либо истечет время повторения назначения. Если истечет время повторения назначения, система 12 перекрестного диспетчерского управления возвращается на шаги 32 и 34 и повторно вычисляет значения iRSR как для новой группы 14, так и для существующей группы 16. Этот пересчет основан на информации о статусе кабин, имеющейся на этот момент. Таким образом, решение о повторном назначении принимается на основе показателей текущего статуса кабины.

На шаге 36, если значение iRSR существующей системы оказывается более подходящим, система 12 перекрестного диспетчерского управления направляет сигнал вызова к существующему групповому контроллеру 22 существующей группы 16 (шаг 48). Выдача вызова с этажа активизируется на заданное программой время (например, 500 миллисекунд) с тем, чтобы у существующей группы 16 было достаточно времени для приема вызова с этажа и вырабатывания соответствующего выходного сигнала, который включает сигнальный индикатор существующей группы 16. Этот сигнал затем используется системой 12 перекрестного диспетчерского управления для определения момента, когда произошло обслуживания вызова с этажа существующей системой 16 (шаг 50). Когда система 12 перекрестного диспетчерского управления обнаруживает задний фронт индикаторного сигнала, вызов с этажа считается погашенным и удаляется из памяти системы 12 перекрестного диспетчерского обслуживания. Также направляется сообщение по кольцевой сети к новым контроллерам 20 кабин.

Если вызов с этажа обслуживается существующей группой 16, система 12 перекрестного диспетчерского управления проверяет, не истекло ли время в таймере повторения назначения (шаг 52). Если время повторения назначения не истекло, система 12 перекрестного диспетчерского управления продолжает вести мониторинг сигнального индикатора, чтобы определить, был ли обслужен вызов с этажа. Если время повторения назначения истекло, система 12 перекрестного диспетчерского управления возвращается к шагам 32 и 34 и заново вычисляет значение iRSR для каждой кабины как новой группы 14, так и существующей группы 16.

Использование системы 12 перекрестного диспетчерского управления с вычислением значения iRSR обеспечивает ряд преимуществ в результате осуществления модернизации лифтов. Существенным преимуществом является упрощенный аппаратный интерфейс с группой 16 управления существующими лифтами. Поскольку в системе 12 перекрестного диспетчерского управления не требуется сохранения вызова с этажа в устройстве памяти существующей группы 16, то нет и необходимости в специальном оборудовании для соединения со специфическими запоминающими устройствами (например, релейными запоминающими устройствами). Это, в свою очередь, существенно сокращает время проектирования и монтажа новой группы 14 управления лифтами, поскольку нет необходимости приспосабливаться к специфическому запоминающему устройству существующей системы для выполнения модернизации. Благодаря этому сокращаются как затраты, так и продолжительность установки.

Работа диспетчерского управления вызовами с площадок этажей лифтов может быть существенно улучшена использованием системы 12 перекрестного диспетчерского управления. Поскольку лифты группы 14 и группы 16 не будут отвечать на одни и те же вызовы с площадок этажей, каждая группа получает возможность независимо распределять вызовы с площадок этажей и обеспечивать оптимальное лифтовое обслуживание здания при модернизации лифтов.

Возможность мониторинга информации от существующей группы 16 лифтов (например, местоположения отдельной кабины, направление, состояние двери, рабочий статус и другая относящаяся к работе лифта информация) позволяет системе 12 перекрестного диспетчерского управления предсказывать реакцию как новой группы 14, так и существующей группы 16, и по результатам сравнения назначить вызов с этажа той группе, которая имеет лучшие возможности для обслуживания вызова. Это значительно улучшает диспетчерское обслуживание в целом во время проведения модернизации.

В системе 12 перекрестного диспетчерского управления могут использоваться, а могут и не использоваться одинаковые алгоритмы для определения времени реакции, требующегося от новой группы 14 и существующей группы 16 для выбора кабины для обслуживания вызова с этажа. Используя фактическое время обслуживания новой группы 14 и существующей группы 16 при назначении вызова с этажа, система 12 перекрестного диспетчерского управления может корректировать параметры, используемые при расчете значений iRSR для каждой группы. В результате, прогноз времени обслуживания может быть сделан более точным по результатам работы.

Система 12 перекрестного диспетчерского управления может быть выполнена с использованием одного из контроллеров, которые, в конечном итоге, будут использованы в новой группе 14. В контроллере используется программное обеспечение для выполнения функций системы перекрестного диспетчерского управления, и этот контроллер работает до тех пор, пока не остается для модернизации только один существующий лифт. С этого момента, в новой группе 14 находятся все, кроме одного лифта, а в существующей группе 16 больше не остается работающих лифтов. Программное обеспечение перекрестного диспетчерского управления может быть заблокировано или удалено, а контроллер после этого может быть использован для модернизации последнего лифта. Таким образом, использование системы 12 перекрестного диспетчерского управления может быть достигнуто с минимальными аппаратными затратами и с минимальным временем установки.

Хотя на Фиг.1 шина 18 подключена непосредственно к системе 12 перекрестного диспетчерского управления, возможны и другие конфигурации. Например, шина 18 может быть подключена к одному из новых контроллеров 20 кабины новой группы 14, а вызовы с этажей при этом могут передаваться к системе 12 перекрестного диспетчерского управления по кольцевой системе связи лифтов.

Хотя настоящее изобретение было описано на примере предпочтительных вариантов выполнения, специалистам должно быть понятно, что конкретные детали его выполнения допускают изменения в пределах существа и области притязаний изобретения.

1. Устройство управления работой лифтов в период модернизации лифтов, включающее в себя первую систему управления первой группой лифтов, установленную с возможностью реагирования на назначенные вызовы с этажей, вторую систему управления второй группой лифтов, установленную с возможностью реагирования на назначенные вызовы с этажей, и систему перекрестного диспетчерского управления, установленную с возможностью приема вызовов с этажей и назначения каждого вызова с этажа первой системе или второй системе на основе оценки прогнозируемых времен реагирования для первой группы и второй группы лифтов.

2. Устройство управления по п.1, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью приема информации о статусе кабин лифтов первой группы от первой системы и о статусе кабин лифтов второй группы от второй системы.

3. Устройство управления по п.2, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью расчета для каждого принятого вызова с этажа первого относительного межгруппового значения реакции системы первой группы лифтов на основе информации о статусе кабин от первой системы и второго относительного межгруппового значения реакции системы второй группы лифтов на основе информации о статусе кабин от второй системы.

4. Устройство управления по п.3, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью назначения вызовов с этажей на основе вышеуказанных первого и второго значений относительного межгруппового значения реакции системы.

5. Устройство управления по п.2, в котором информация о статусе кабины включает по меньшей мере один параметр из группы, содержащей местоположение кабины, направление движения кабины, состояние двери, наличие свободной кабины и нагрузку кабины.

6. Устройство управления по п.1, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью переоценки прогнозируемого времени реакции и переназначения ранее назначенного вызова с этажа при необслуженном вызове этажа за время повторения назначения.

7. Устройство управления по п.1, в котором первая группа лифтов содержит модернизированные лифты, а вторая группа лифтов содержит немодернизированные лифты.

8. Устройство управления по п.7, в которое дополнительно введена кольцевая система связи лифтов, причем вышеуказанная первая система содержит новый контроллер для каждого лифта, соединенный с кольцевой системой связи лифтов.

9. Устройство управления по п.8, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью соединения с новыми контроллерами по кольцевой системе связи лифтов.

10. Устройство управления по п.7, в котором вторая система имеет существующий контроллер лифта для каждого лифта второй группы и существующий групповой контроллер для назначения вызовов с этажей существующим контроллерам лифта.

11. Устройство управления по п.10, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью назначения вызова с этажа вышеуказанной второй системе и последующей передачи вызова с этажа существующему групповому контроллеру.

12. Устройство управления по п.10, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью приема информации о статусе кабины от существующих контроллеров лифта.

13. Устройство управления по п.10, в которой система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью приема информации о статусе кабины от существующего группового контроллера.

14. Способ управления работой лифтов в период модернизации лифтов, в котором принимают вызов с этажа, принимают информацию о статусе кабины от первой группы контроллеров, управляющих работой новых лифтов, принимают информацию о статусе кабины от второй группы контроллеров, управляющих работой существующих лифтов, и назначают вызов с этажа одной из групп лифтов, первой или второй, на основе информации о статусе кабины.

15. Способ по п.14, в котором дополнительно переназначают вызов с этажа на основе уточненной информации о статусе кабины при необслуженном вызове с этажа за время повторения назначения.

16. Способ по п.14, в котором назначают вызов с этажа на основе информации о статусе кабины путем вычисления относительного значения межгрупповой реакции системы для первой и второй групп на основе информации о статусе кабины, сравнивают соответствующие значения межгрупповой реакции системы и назначают группы для приема вызова с этажа по результатам сравнения соответствующих значений межгрупповой реакции системы.

17. Способ по п.14, в котором информация о статусе кабины включает по меньшей мере один параметр из группы, содержащей местоположение кабины, направление движения кабины, состояние двери, наличие свободной кабины и нагрузку кабины.

18. Устройство управления работой лифтов первой группы модернизированных лифтов и второй группы немодернизированных лифтов, включающее в себя первую группу контроллеров управления работой первой группы лифтов, вторую группу контроллеров управления работой второй группы лифтов и систему перекрестного диспетчерского управления для приема вызовов с этажей и назначения вызовов этажей первой и второй группам контроллеров на основе относительного межгруппового значения реакции системы для первой и второй групп лифтов.

19. Устройство управления по п.18, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью приема информации о статусе кабин для лифтов первой группы от первой группы контроллеров и о статусе кабин для лифтов второй группы от второй группы контроллеров.

20. Устройство управления по п.19, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью вычисления для каждого принятого вызова с этажа первого относительного межгруппового значения реакции системы на основе информации о статусе кабин для первой группы лифтов и вычисления второго относительного межгруппового значения реакции системы на основе информации о статусе кабин для второй группы лифтов.

21. Устройство управления по п.19, в котором информация о статусе кабины включает по меньшей мере один параметр из группы, содержащей местоположение кабины, направление движения кабины, состояние двери, наличие свободной кабины и нагрузку кабины.

22. Устройство управления по п.18, в котором система перекрестного диспетчерского управления выполнена с возможностью переоценки прогнозируемого времени реакции и переназначения ранее назначенного вызова с этажа для необслуженного вызова этажа за время повторения назначения.

23. Устройство управления по п.18, в котором дополнительно введена кольцевая система связи лифтов, причем система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью соединения с первой группой контроллеров по кольцевой системе связи лифтов.

24. Устройство управления по п.18, в котором вторая группа контроллеров содержит существующий контроллер лифта для каждого лифта второй группы и существующий групповой контроллер для назначения вызовов с этажа существующим контроллерам лифта.

25. Устройство управления по п.24, в котором система перекрестного диспетчерского управления установлена с возможностью назначения вызова с этажа второй группе контроллеров и последующей передачи вызова с этажа существующему групповому контроллеру.