Мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству малогабаритных общественно-административных и жилых зданий. Техническим результатом заявляемого устройства является создание мобильного быстроразворачиваемого учебного комплекса с учетом комфортного обеспечения непрерывности единого процесса обучения учащихся и охвата всех общеобразовательных дисциплин в условиях либо капитального ремонта основных зданий школ, либо в чрезвычайных ситуациях.

Указанный технический результат достигается тем, что мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс сформирован из продольно установленных в два параллельных ряда функциональных блоков с образованием между ними коридора, при этом блоки образованы стыковкой модулей попарно продольными сторонами, при этом стыкуемые продольные стороны каждого стыкуемого модуля выполнены каркасными, а стыкуемые торцевые стороны, потолок и пол этих модулей соединены в стык с фиксацией их П-образными скобами, каждый блок снабжен окнами и дверью, открывающейся в единый сплошной коридор, по торцам которого выполнены двери для запасного и основного выходов. В торце основного выхода поперечно расположен торцевой блок, выполненный из двух продольно состыкованных модулей, каждый из которых снабжен выходной дверью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к строительству малогабаритных общественно-административных и жилых зданий и может быть использовано при необходимости быстрого развертывания общеобразовательных учреждений в форс-мажорных обстоятельствах и при капитальном ремонте основных школ.

Известен «Мобильный обитаемый комплекс, преимущественно для медицинского обслуживания, и переходной тамбур между модулями мобильного медицинского комплекса», см. патент RU №2097499, кл. E04B 1/343, опубл. 27.11.1997 г., который содержит оснащенные необходимым оборудованием, основные и вспомогательные функциональные модули с дверными проемами и тамбуром с лестницей. Однако данное техническое решение сложно в развертывании и ограничено в эксплуатации.

Известно «Мобильное здание» по патенту RU №2298616, кл. E04B 1/343, опубл. 10.05.2007 г., содержащее цельносварную раму с основанием, крышей, поперечными балками, угловыми и боковыми стойками, а также обшивки стен, потолка пола. Это здание собирается на месте из отдельных деталей, что является трудоемким и снижает производительность труда при его возведении, а также является длительным по времени возведения.

Известно техническое решение «Торгово-складской модульный блок» по патенту RU №2105851, которое содержит модульное двухэтажное помещение, разделенное многослойными перегородками на отсеки и оборудованное дверями, окнами, контактными разъемами для подсоединения к сети переменного тока, водоснабжения и другим системам, лестницами первого и второго этажей, которые расположены либо внутри, либо снаружи здания. Однако это техническое решение не пригодно для использования в качестве общеобразовательного комплекса.

Известно «Малогабаритное сооружение» по патенту RU №2092660, E04B 1/348, опубл. 10.10.1997 г. содержащее уложенные на грунт элементы основания, на которые уложены силовые элементы с элементами ограждения. Данное техническое решение относится только к конструктивному выполнению элементов основания и их закрепления между собой.

Наиболее близким техническим решением является «Здание модульного типа» по патенту RU №2203368, E04B 1/348, опубл. 27.04.2003 г., которое сформировано из отдельных модулей, состыкованных в два параллельных ряда с образованием между ними коридора, снабженного полом и крышей. Однако данное техническое решение не пригодно для использования его в качестве общеобразовательного учреждения и требует дополнительных затрат как материальных, так и временных для введения его эксплуатацию в кратчайшие сроки.

Задачей настоящего изобретения является создание мобильного быстроразворачиваемого учебного комплекса путем создания и соединения модулей, оснащенных учебным оборудованием с учетом комфортного обеспечения непрерывности единого процесса обучения различных возрастных категорий учащихся и охвата всех общеобразовательных дисциплин в условиях либо капитального ремонта основных зданий школ, либо в чрезвычайных ситуациях.

Поставленная задача достигается тем, что мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс, сформированный из продольно состыкованных друг с другом объемных модулей, установленных продольно в два параллельных ряда с образованием между ними коридора, снабженного полом и крышей, характеризуется тем, что каждый ряд выполнен из продольно соединенных единых функциональных блоков, каждый из которых сформирован из продольно соединенных продольными сторонами двух модулей, при этом внутренние стыкуемые продольные стороны каждого стыкуемого модуля выполнены каркасными, а стыкуемые торцевые стороны, потолок и пол этих модулей соединены в стык с фиксацией их П-образными скобами, каждый блок снабжен окнами и дверью, открывающейся в единый сквозной центральный коридор, по торцам которого выполнены двери для запасного и основного выходов, причем в торце основного выхода поперечно расположен торцевой блок, выполненный из двух продольно состыкованных модулей, каждый из которых снабжен выходной дверью, причем часть функциональных блоков и торцевой блок разделены на секции, часть функциональных блоков выполнены виде учебных классов, а блоки и секции оснащены столами для учителя, учеников, учебно-лабораторным оборудованием, причем как минимум одна из секций выполнена в виде медицинского пункта, блока питания, гардеробной, спортивно-досугового блока, санузла, технического энергоблока и поста охраны.

Мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс, характеризующийся тем, что комплекс может быть выполнен либо одноэтажным, либо двухэтажным, при этом этажи соединены внутренней лестницей, а запасной выход сквозного коридора второго этажа снабжен внешней лестницей.

Мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс, характеризующийся тем, что часть функциональных блоков выполнена в виде учебных классов для начальной школы и средней школы и оснащены наглядными пособиями гуманитарных дисциплин, точных и прикладных дисциплин и естественнонаучных дисциплин.

На фиг.1 изображен мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс в двухэтажном исполнении, вид спереди, двухэтажное исполнение, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - то же, разрез первого этажа, на фиг.4 - то же, разрез второго этажа, на фиг.5 - вид сверху, одноэтажное исполнение комплекса.

Конструкция мобильного быстроразворачиваемого учебного комплекса - в двухэтажном исполнении комплекс сформирован из состыкованных попарно продольно друг с другом объемных модулей 1, 2, образующих единый функциональный блок 3. Блоки 3 образованы продольной стыковкой двух модулей 1, 2, в которых стыкуемые продольные стороны выполнены каркасными, т.е. в этих каркасах отсутствуют перегородки, таким образом образуется единый функциональный блок 3. Торцевые стороны 4, 5 соединены встык, с фиксацией их посредством вертикальных П-образными скобами 6. Блоки 3 установлены двумя параллельными рядами 7, 8 с образованием между ними единого сплошного коридора 9, снабженного полом и потолком. Каждый блок 3 снабжен окнами 10 и дверью 11, 12, причем двери 11, 12 установленных друг против друга блоков расположены ассиметрично и открываются в единый коридор 9. Ассиметричное расположение дверей не позволяет скоплению детей при выходе из функциональных блоков, а при необходимости открыть и выпускать детей в запасной выход 13. По торцам коридора 9 выполнены выходные двери 13, 14, открывающиеся наружу, дверь 13 - является запасным выходом, а дверь 14 основным выходом, т.е. являются постоянно функционирующей. В зоне постоянно функционирующей двери 14 с торца комплекса поперечно установлен торцевой блок 15, также сформированный из двух продольно состыкованных объемных модулей 16, 17, каждый с выходной торцевой дверью 18. Над торцевым блоком 15 также установлен второй торцевой блок 19, в котором стыкуемые стороны также выполнены каркасными. На верхнем торцевом блоке 19 расположена столовая 42, а нижний торцевой блок разделен на три секции, одна секция 20 - является технической, другая секция 21 - постом охраны, а третья 22 - рекреацией для входа-выхода. Часть функциональных блоков является учебными классами со столом 23 для учителя и столами 24 для учащихся. Часть функциональных блоков снабжена разделительной легкой перегородкой 25 на секции, например 26 - кабинет дирекции комплекса или 27 - учительской. Блок 28 как первого, так и расположенного над ним второго этажа разделен на секции: санузлов - 29, 30, гардеробной - 31 и энергоблока - 32. Как минимум, один функциональный блок 34 совместно с коридором 9 образуют зону отдыха и развлечений. Первый и второй этаж связаны лестницей 35, расположенной в одном из модулей блока 36, а другой модуль этого блока на первом этаже разделен на секции: секцию 37, оборудованную в виде медицинского пункта, а секция 38 - под комнату для инвентаря.

Второй этаж двухэтажного комплекса также образован из состыкованных попарно продольно друг с другом объемных модулей 1, 2, образующих единый функциональный блок 3, которые установлены двумя параллельными рядами 7, 8 с образованием между ними единого сплошного коридора 9, снабженного полом и потолком. По торцам коридора 9 второго этажа также выполнены двери 39, 40, открывающиеся наружу, дверь 39 - является запасным выходом, взаимодействующим с запасной наружной лестницей 41 второго этажа, а дверью 40 коридор сообщается со столовой 42, расположенной в верхнем торцевом блоке 19 второго этажа. Первый и второй этаж связаны лестницей 35, расположенной в одном из модулей блока 36, а другой модуль этого блока на втором этаже оборудован под лаборантскую и снабжен двумя дверьми 43, 44, одна из которых сообщается с учебным классом, а другая имеет выход на лестничную площадку лестницы 35.

Конструкция мобильного быстроразворачиваемого учебного комплекса в одноэтажном исполнении представлена на фиг.5 и также сформирована из состыкованных попарно продольно друг с другом объемных модулей 45, 46, 47, образующих единый функциональный блок, которые установлены двумя параллельными рядами с образованием коридора с торцевыми выходами.

Функциональные блоки, выполненные в виде учебных классов, оснащены учебно-лабораторным оборудованием и наглядными пособиями: такими как биологическая лаборатория, лабораторными комплектами по механике, по молекулярной физике и термодинамике, по квантовым явлениям, по природоведению, оптике, по химическому эксперименту, а также электронными и измерительными приборами и набором для биологических и химических исследований.

Предложенный мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс создан с учетом реализации приоритетного национального проекта «Образование». Конструкция комплекса содержит весь необходимый учебно-методический материал для быстрого начала учебного процесса как начальных, так средних классов. Комплекс может быть быстро развернут в любых условиях, за короткий промежуток времени и рассчитан до 15-20 циклов, не требует больших капиталовложений, легко собирается и устанавливается.

Внедрение мобильных быстроразворачиваемых учебных комплексов позволит решить социальную задачу обеспечения учеников школ с малочисленными классами комфортными условиями обучения при проведении капитального ремонта и в условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечить непрерывный учебный процесс по программам средней общеобразовательной школы.

1. Мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс, сформированный из продольно состыкованных друг с другом объемных модулей, установленных продольно в два параллельных ряда с образованием между ними коридора, снабженного полом и крышей, отличающийся тем, что каждый ряд выполнен из продольно соединенных единых функциональных блоков, каждый из которых сформирован из продольно соединенных продольными сторонами двух модулей, при этом внутренние стыкуемые продольные стороны каждого стыкуемого модуля выполнены каркасными, а стыкуемые торцевые стороны, потолок и пол этих модулей соединены в стык с фиксацией их П-образными скобами, каждый блок снабжен окнами и дверью, открывающейся в единый сквозной центральный коридор, по торцам которого выполнены двери для запасного и основного выходов, причем в торце основного выхода поперечно расположен торцевой блок, выполненный из двух продольно состыкованных модулей, каждый из которых снабжен выходной дверью, причем часть функциональных блоков и торцевой блок разделены на секции, часть функциональных блоков выполнена в виде учебных классов, а блоки и секции оснащены столами для учителя, учеников, учебно-лабораторным оборудованием, причем как минимум одна из секций выполнена в виде медицинского пункта, блока питания, гардеробной, спортивно-досугового блока, санузла, технического, энергоблока и поста охраны.

2. Мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс может быть выполнен либо одноэтажным, либо двухэтажным, при этом этажи соединены внутренней лестницей, а запасной выход сквозного коридора второго этажа снабжен внешней лестницей.

3. Мобильный быстроразворачиваемый учебный комплекс по п.1, отличающийся тем, что часть функциональных блоков выполнена в виде учебных классов для начальной школы и средней школы и оснащена наглядными пособиями гуманитарных дисциплин, точных и прикладных дисциплин и естественно-научных дисциплин.