Фартук токарного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 238989

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 49а, 23

Заявлено 13.XI.1967 (№ 1197718/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.111,1969. Вюллстсш. X 10

Дата опубликования описания 22. т 11.1969,ЧПК В 23Ь

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.941-585.12 (088.8) Автор изобретения

И. Ф. Кочетков

Заявитель Специальное конструкторское бюро при Рязанском стан заводе

ФАРТУК ТОКАРНОГО СТАНКА

Известны конструкции фартуко в токарных станков, солержащие привод рабочих подач с обгонной муфтой и привод ускоренных перемещений от отдельного электродвигателя.

Предложенный фартук отличается от известных тем, что на ступице зубчатого колеса привода ускоренных перемещений полвижноустановлено зубчатое колесо, соединяющееcÿ с ним через шпонку и олновременно взаимолействующее с шестерней, закрепленной на обойме муфты обгона, осуществляя таким образом жесткую кинематическую связь приемного вала с залом рабочих подач при расклиненной муфте обгона. Это позволяет исключить проскальзывание муфты обгоном при нарезании поперечных резьб через механизм фартука и получить дополнительную скорость в цепи рабочих подач.

На чертеже изображен предлагаемый фарту к, входная часть.

В корпусе 1 фартука на хологвом валу 2 смонтировано зубчатое колесо 8, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 4, установленным на обойме 5 муфты обгона. З везлочка б муфты обгона закреплена на приемном валу 7, на котором такжезакреплено зубчатое колесо 8, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом

9, свободно вращающимся на промежуточном валу 10.

На ст .пице эхбчято о колеса 9 .становлено подвижное зубчатое колесо 11 с полумуфтой !2.

С промежуточным валом жестко связаны полумуфтя 18 и вал электродвигателя 14, Движение от иривола рабочих поляч ня приемный вял 7 Ilðè сцеплении полумуфт 12, 13 и выключенном электролвигателе быстрых перемещений передается через зубчатые ко1п леса 8, 4 и зяклии иную обгонную муфту.

Ускоренное лвижение приемный вал получает от электролвигателя через зуочатые колеса 9, 8 за счет сцепления полумуфт 12, 18 и ттерелачи лвижеция с полгижного зубчатого колеса 11 через шпонку на зубчатое колесо 9.

При нарезании поперечных резьб и вкгиочении рабочей полачи подвижное зубчатое колесо 11 BB03,èòñÿ в зацепление с зубчатым колесом 4, установленным на обойме муфты обгона. Полум фты 12 и 18 расцепляются.

Движение от привода рабочих подач в этом случае перелается через зубчатые колеса 8, 4 и !1 и лалес — через зубчатые колеса 9 и

8. Переляточное отношение кинематической цепи является ускорительным по отношению к перелаче через зубчатые колеса 8 и 4, благоляря чему оогонная муфта нахолится в рясклииениом состоянии. Ускоренное лвижение при расклинениой муфте 12 и 18 от электролвш.ятсля !4 иа приемный вял 7 ие перелает?38989

Составитель Е. Макарова

Редактор Н. Я. Кузнецова Техреду А. А. Камышникова Корректор 3. И. Чванкина ак;!з 1628/11 Тиране 480 Подписное

ЦН!И11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, CrlI!) IIQI33, 2 ся, тяк кя!< IIpOMc)K) то 1ны11 Вял 10 оказывается не связанным с зубчатым колесом 9.

Таким образом, приемный вал оказывается связанным с ходотовым валом 2 через дополнительную жесткую кинем атическую цепь, позволяющую производить нарезание поперечных резьб (спиряlcH) через механизм фартука и обеспечивающую получение дополнительной скорости в цепи рабочих подач. Управление перемещением подвижного зубчатого колеса 11 осуществляется отдельной рукояткой, расположенной на фартуке.

Предмет изобретения

Фартук токарного станка, содержащий приемный l3;lл, получающий движение от привода рабочих подач через муфту обгона и ускоренное движение от электродвигателя быстрых перемещений через систему шестерен, отличающийся тем, что, с целью исключения проскальзывания муфты оогона при нарезании поперечных р;зьб через механизм фартука и получения дополнительной скорости в цепи рабочих подач, на ступице зубчатого колеса привода ускоренных перемещений под10 вижно установлено зубчатое колесо, соединяющееся с ним через шпонку и одновременно взаимодействующее с шестерней, закрепленной на обойме муфты обгона, осуществляя таким образом жесткую кинематическую

1s связь приемного вала с валом рабочих подач при расклиненной муфте обгона.