Способ удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа

Изобретение относится к способам удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа и может быть использовано при разработке гидравлических систем. Способ включает перепускание рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы летательного аппарата через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки. В верхней части гидравлического бака наземной гидроустановки над рабочей жидкостью устанавливают вакуумный насос, обеспечивающий понижение давления в гидравлическом баке ниже атмосферного. Технический результат состоит в повышении эффективности удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлической системы летательного аппарата закрытого типа, а также сокращении времени подготовки летательного аппарата к полетам. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к способам удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа и может быть использовано при разработке гидравлических систем.

Известен способ отвода газа из гидравлической системы летательного аппарата, основанный на вытеснении жидкости из всасывающего трубопровода на вход устройства для отвода газа, минуя источник давления [SU 1526741 A1, 07.12.89].

Однако этот способ применим для гидравлических систем летательных аппаратов открытого типа, в которых поддавливание жидкости в гидравлических баках осуществляется азотом. Данный способ не обеспечивает отвод газа из всей гидравлической системы летательного аппарата, а только из линии всасывания основного насоса и неприменим к гидравлическим системам закрытого типа.

Известен другой способ, заключающийся в отделении и выводе в атмосферу большей части растворенного в рабочей жидкости воздуха с помощью сепаратора, установленного в магистрали низкого давления [Системы оборудования летательных аппаратов. Учебник для студентов высших технических учебных заведений. М.Г.Акопов, В.И.Бекасов, В.Г.Долгушев и др.; Под ред. A.M.Матвеенко и В.И.Бекасова. - 3-е изд., исправл. и доп. - М.: Машиностроение, 2005. - 558 с.: стр.242].

Однако этот способ недостаточно эффективен, трудоемок и позволяет отделить и вывести в атмосферу лишь большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха, но не позволяет полностью удалить растворенный воздух из гидравлической системы летательного аппарата закрытого типа.

Наиболее близким к предлагаемому является способ, заключающийся в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидросистемы через перекрывное устройство в гидробак. Способ перепускания рабочей жидкости может быть реализован с помощью устройства для наземного обслуживания гидросистем закрытого типа на летательных аппаратах [SU 1584303 А1, 20.03.2005].

Недостатком данного способа является неполное отделение воздуха от рабочей жидкости из-за наличия в гидробаке давления, близкого к атмосферному.

Техническим результатом предлагаемого способа является повышение эффективности удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлической системы летательного аппарата закрытого типа.

Указанный технический результат достигается тем, что известный способ удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа заключается на перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы летательного аппарата через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в котором в пространстве над рабочей жидкостью создают давление ниже атмосферного.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном способе осуществляется неполное отделение воздуха из рабочей жидкости из-за наличия давления, близкого к атмосферному, в пространстве над рабочей жидкостью в гидравлическом баке, а в предлагаемом способе после перепускания рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы в гидравлический бак наземной гидроустановки, в котором создают давление ниже атмосферного, в результате чего из рабочей жидкости осуществляется полное отделение воздуха естественным способом в пространство над рабочей жидкостью [Общая химия: Учебник / Под ред. Е.М.Соколовской и Л.С.Гузея. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. - 640 с.: стр.231] с дальнейшим отводом его в атмосферу.

Способ удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа может быть реализован, например, с помощью устройства, схема которого приведена на чертеже, где обозначены: 1 гидравлический бак летательного аппарата, 2 гидронасос гидравлической системы летательного аппарата, 3 обратный клапан, 5 бортовой клапан линии слива гидравлической системы летательного аппарата, 4 бортовой клапан линии нагнетания гидравлической системы летательного аппарата, 8 наконечник линии всасывания гидравлической системы наземной гидроустановки, 9 наконечник линии нагнетания гидравлической системы наземной гидроустановки, 10 гидронасос наземной гидроустановки, 12 гидравлический бак наземной гидроустановки, 14 вакуумный насос, 7 гидравлическая система летательного аппарата, 11 гидравлическая система наземной гидроустановки, 6 сепаратор, 13 двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель.

Назначения элементов устройства ясны из их названия.

Устройство работает следующим образом: вход гидравлического бака 12 наземной гидроустановки подсоединяют к летательному аппарату через двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 13, наконечник линии всасывания 8 гидравлической системы наземной гидроустановки 11 и бортовой клапан линии слива 5 гидравлической системы летательного аппарата 7. Выход гидравлического бака 12 наземной гидроустановки соединен через двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 13 с входом гидронасоса 10 наземной гидроустановки. Выход гидронасоса 10 наземной гидроустановки соединен с летательным аппаратом через наконечник линии нагнетания 9 гидравлической системы наземной гидроустановки 11 и бортовой клапан линии нагнетания 4 гидравлической системы летательного аппарата 7. При таком подсоединении рабочая жидкость из гидравлического бака 1 летательного аппарата, находящаяся под давлением, перепускается в гидравлический бак 12 наземной гидроустановки. Дополнительно установленный в верхней части гидравлического бака 12 наземной гидроустановки вакуумный насос 14 понижает давление в пространстве над рабочей жидкостью гидравлического бака 12 ниже атмосферного, в результате чего из рабочей жидкости осуществляется отделение воздуха естественным способом в пространство над рабочей жидкостью с дальнейшим отводом его в атмосферу. Последующее кольцевание рабочей жидкости гидронасосом 10 позволит заполнить гидравлическую систему летательного аппарата 7 рабочей жидкостью без находящегося в ней воздуха.

Предлагаемый способ удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха обеспечит повышение эффективности удаления растворенного воздуха, увеличивает жесткость и быстродействие гидропривода органов управления летательного аппарата.

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений неизвестен способ удаления воздуха их гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа через гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого расположен вакуумный насос, обеспечивающий понижение давления ниже атмосферного в пространстве над рабочей жидкостью гидравлического бака наземной гидроустановки.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как перепускание рабочей жидкости через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в котором в пространстве над рабочей жидкостью создают давление ниже атмосферного, обеспечивает наиболее эффективное удаление воздуха из закрытых гидравлических систем летательных аппаратов.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы промышленно выпускаемые элементы.

Способ удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа, заключающийся в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы летательного аппарата через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, отличающийся тем, что в пространстве над рабочей жидкостью в гидравлическом баке создают давление ниже атмосферного.