Бескамерное колесо

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу. Бескамерное колесо содержит обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, заполненную упругими шарами. Шары имеют диаметр, соизмеримый с поперечным размером тороидальной полости шины, и расположены примыкающими друг к другу, при этом дополнительно полость заполнена упругими шарами с меньшими диаметрами. Изобретение позволяет облегчить и сделать более упругим бескамерное колесо, что расширяет эксплуатационные возможности последнего. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу.

Известно бескамерное колесо /см. патент РФ №2285623 (кл. В60С 7/20, В60С 7/18) от 02.08.2004/, содержащее обод (диск), шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, установленного внутри шины на ободе колеса, из материала с эффектом памяти формы типа сплава «титан-никель» или «медь-цинк-алюминий».

Бескамерное колесо-прототип является тяжелым и недостаточно упругим, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

В предлагаемом техническом решении результат достигается тем, что в бескамерном колесе, содержащем обод, шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, смонтированного внутри шины на ободе колеса, упругое амортизирующее кольцо выполнено в виде системы примыкающих друг другу упругих шаров, заполняющих полость шины, из специального эластомера, усиленного композитным материалом.

На чертеже упрощенно изображена шина бескамерного колеса с упругим амортизирующим кольцом внутри шины, выполненным в виде системы примыкающих друг к другу упругих шаров, заполняющих полость шины, из специального эластомера, усиленного композитным материалом. Упругие шары диаметром D, соизмеримым с поперечным размером тороидальной полости шины, образованной ободом и смонтированной на нем шиной, могут быть: а) сплошными ненадувными (см. полностью штрихованный шар); б) полыми; в) пневматическими. Ясно, что любой из шаров диаметром D имеет две (по одной с каждой стороны) точки примыкания (см. «Т.п.» на чертеже). В том случае, когда возникает необходимость в увеличении жесткости шины, полость последней дополнительно заполняется упругими шарами с меньшими (чем D) диаметрами, например d1 и d2. При этом точек примыкания шаров D, d1 и d2 будет больше чем 2 у таких шаров с диаметром D.

Упругое амортизирующее кольцо может быть выполнено также в виде системы разъемно соединенных упругих шаров. Последний вариант выполнения амортизирующего кольца не иллюстрирован.

Шары, по мнению заявителя, могут быть изготовлены также из армированной пластмассы типа К-21-22, ДСВ, К-18-2, АГ-4, К-114-35.

Предлагаемое техническое решение позволяет облегчить и сделать более упругим бескамерное колесо, что расширяет эксплуатационные возможности последнего.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Бескамерное колесо, содержащее обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, заполненную упругими шарами, отличающееся тем, что шары имеют диаметр, соизмеримый с поперечным размером тороидальной полости шины, и расположены примыкающими друг к другу, при этом дополнительно полость заполнена упругими шарами с меньшими диаметрами.