Устройство пассивной безопасности автомобиля
Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности автомобиля, и может быть использовано в качестве переднего и заднего буферов различных автомобилей. Устройство пассивной безопасности автомобиля включает энергосберегающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых гибкая эластичная внешняя стенка, а другая жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля. Обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость. Гибкая эластичная внешняя стенка буфера упрочнена армирующей сеткой. Фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой. Полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком их управления с датчиком прямого или косвенного измерения относительной скорости столкновения взаимодействующих объектов. Достигается равномерное распределение энергии удара на силовые элементы автомобиля, рассеивание кинетической энергии в случае углового или нессиметричного удара, что позволяет при столкновении автомобиля с препятствием увеличить энергопоглощающую способность пассивной безопасности буфера за счет сброса давления в момент аварийной ситуации. 1 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности автомобиля, и может быть использовано в качестве переднего и заднего буферов различных автомобилей.
Известны устройства, относящиеся к средствам защиты транспортных средств при столкновениях, включающие энергопоглощающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых гибкая эластичная внешняя часть, а другая жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля (см. например, п. №2286893, кл. B60R 19/18 RU). Однако известны устройства обладают тем недостатком, что они не обеспечивают равномерного распределения энергии удара по буферу в случае углового или несимметричного удара в момент столкновения автомобиля с препятствием.
Целью предлагаемого изобретения является равномерное распределение энергии удара на силовые элементы автомобиля, рассеивание кинетической энергии удара, в том числе в случае углового или несимметричного удара, что позволяет при столкновении автомобиля с препятствием увеличить энергопоглощающую способность буфера за счет сброса давления в момент аварийной ситуации.
Цель может быть достигнута за счет того, что обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость, гибкая эластичная внешняя стенка-буфер упрочнена армирующей сеткой, а фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой, полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком их управления с датчиком измерения относительной скорости столкновения взаимодействующих объектов.
На чертеже представлен общий вид устройства.
Предложенное устройство включает энергопоглощающий буфер, состоящий из гибкой эластичной внешней стенки 1 и жесткой опорной стенки 2, присоединенной к несущей конструкции автомобиля (не показано). Обе стенки буфера связаны между собой посредством фланца 3 с уплотнителем 4 и резьбовых соединений 5 и образуют герметичную полость 6. Гибкая эластичная внешняя стенка 1 упрочнена армирующей сеткой 7. Фланец 3 с уплотнителем 4 установлен так, что гибкий эластичный материал стенки 1 с армирующей сеткой 7 находится между фланцем 3 и жесткой опорной стенкой 2.
Герметичная полость 6 заполнена воздухом под давлением.
Буфер снабжен клапанами сброса давления воздуха 8 для рассеивания энергии удара и клапаном 9 для подкачки герметичной полости 6, и блоком их управления 10 с датчиком 11 прямого или косвенного измерения относительной скорости столкновения взаимодействующих объектов, т.е. радаром, лазером или датчиком изменения давления внутри буфера.
Клапан подкачки 9 соединен с компрессором (не показан).
Регулируемые клапаны сброса воздуха 8 и датчик 11 сообщены каналом 12 с герметичной полостью буфера 6.
Устройство работает следующим образом.
При столкновении автомобиля с препятствием при помощи датчика 11 измеряют прямо или косвенно относительную скорость столкновения, полученный сигнал обрабатывают блоком управления 10 и, в зависимости от относительной скорости удара, срабатывает соответствующее количество клапанов 8 сброса давления воздуха до достижения атмосферного давления в герметичной полости 6, при котором клапаны отключаются.
Большая часть энергии удара рассеивается при истечении струй сжатого воздуха через канал 12, связывающий герметичную полость буфера 6 с клапанами сброса давления воздуха 8, а оставшаяся часть энергии удара распределяется равномерно и симметрично независимо от направления удара автомобиля о преграду, т.е. прямого, углового или несимметричного.
Для дальнейшей эксплуатации автомобиля включают компрессор (не показан) и через клапан 9 подкачки герметичной полости 6 буфера через канал 12 накачивают герметичную полость буфера до исходного состояния.
Устройство пассивной безопасности автомобиля, включающее энергосберегающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых - гибкая эластичная внешняя стенка, а другая - жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля, отличающееся тем, что обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость, гибкая эластичная внешняя стенка буфера упрочнена армирующей сеткой, а фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой, полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком их управления с датчиком прямого или косвенного измерения относительной скорости столкновения взаимодействующих объектов.