Устройство для управления колесами полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! па; t-il I I .t бссблюРТ©йй immit)+

О и и"е А Й" и E

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

239056

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимос от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено ОЗ.Е1968 (№ 1208781/27-11) Кл. 63с, 3/04 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 22Л II.1969

МПК В 62d

УДК 629.1-523(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Печенев, С. Г. Досюлев, В. E. Чвялев, Б. Н. Шкирич и Б. Л. Шапошник

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА

Известны устройства для управления колесами полуприцепа, имеющего плиту наката со шкворнем, сцепленным с седельной плитой тягача. Они содержат копир и взаимодействующий с,ним ролик, связанный системой рычагов и тяг с распределителем силового гидроцилиндра поворота управляемых .колес полуприцепа.

Копир,размещен непосредственно на седельной пл ите тягача, а .ролик с системой рычагов и тят —,на полуприцепе, что при,сцепке полуприцепа с тягачом требует дополнительного времени иа ввод ролика во взаимодействие с копиром.

Предложенное устройство для управления колесами полуприцепа отличается от известных тем, что копир закреплен на верхнем конце установленного в полом шкворне вала, оканчивающегося фланцсм с регулируемыми упорами, взаимодействующими с седельной плитой тягача.

При таком конструктивном выполнении упрощается наладка устройства .при сцепке полуприцепа с тягачом благодаря постояниси1 взаимосвязи ролика с копиром.

На фиг. 1 изображено устройство для управления колесами полуприцепа в разрезе; иа фиг. 2 — разрез по А — А,на фиг. 1.

Подпружиненный ролик 1 связан системой рычагов и тяг 2 с распределителем силового гидроцилиндра поворота управляемых колес иолуприцспа (на чертеже нс показано). Этот ролик имеет постоянный контакт с копиром 3, который жестко закреплен íà верхнем конце вертикального вала 4. Последний установлен в подшипниках 5 полого шкворня б, закрепленного в плите наката 7 полуприцепа 8. Шкворень фиксируется во избежание вертикального перемещения захватами 9 седельной плиты

10 10 тягача 11.

Нихкняя часть вала 4 оканчивается фланисм 12, представляющим собой плоский рычаг, на нем закреплена скоба 18, ребра которой

1б расположены параллельно стенкам зева седельной плиты 10 и снабжены упорами 14 с гайками 15.

При сцепке полуприцепа с тягачом упоры 14

20 входят в контакт cо стенками зева седельной плиты тягача при нейтральном положении когп1ра относительно нес. При повороте тягача через седельную плиту и фланец 12, который жест! .О связан через вертика,1ьный Вал 4 с ко25 гиром 8. Последний поворачивается относительно рамы полуприцспа и сообщает соответствующее перемещение через ролик 1, систему рычагов и тяг 2 распределителю силового гидроцилиндра поворога управляемых ко Icc 11030 луприцспа.

239066

Составитель E. Валасик

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Устройство для управления колесами полупр14цепа, имеющего плиту наката со шкворнем, сцепленным с седельной плитой тягача, содержащее копир и взаимодействующий с ним ролик, связан ый системой, рычагов и тяг с распределителем силового гидроцилиндра поворота управляемых колес, отлачающееся тем, .то, с целью упрощения наладки устройства при сцепке полуприцепа с тягачом, копир закреплен на верхнем конце установленного

5" в полом шкворне вала,оканчивающегося фланцем с регулируемыми упорами, взаимодействующими с седельной плитой тягача.

Редактор Г. С. Кузьмина Техред T. П. Курилко

Корректор О, И. Попова

Заказ 1624,5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4