Устройство для закрытия палубного якорногоклюза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Goes Советсниз
Социалистичеснив
Реслублин
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 1З.Х.1967 (№ 1190745/27-11) Кл. 65а-, 1 с присоединением заявки №вЂ”
I l риоритет
Опубликовано 10.III.1969. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 22Л П.1969
МПК В 63b
УДК, 629.12.015.64.002.64 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Д. Колтыго, Г. И. Владинец и О. И. Белова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ПАЛУБНОГО ЯКОРНОГО
КЛЮЗА
Известны устройства для закрытия палубного якорного кл1оза, включающие в себя крышку, шарнирно связанную с палубой, и фиксирующие задрайки.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что задрайки выполнены в виде двух рычагов, шарнирно установленных на крышке. Одни концы рычагов сопрягаются с клиновыми запорными скобами, которые расположены на палубе. Другие концы шарнирно связаны с тягой, установленной в направляющих втулках, неподвижно закрепленных на крышке. Тяга, в свою очередь, шарнирно соединена со штоком силового цилиндра, который поворотно закреплен на палубе. Кроме того, тяга имеет резьбу и гайку. Последняя расположена между направляющими втулка1ми.
Такое выполнетис устройства позволяет осуществить дистанционное управление крышкой и механизировать закрытие, а наличие резьбы с гайкой на тяге позволяет при необходимости ссуществить ручное открывание и закрывание крышки.
11а чертеже изображено устройство для закрытия палубного якорного клюза в двух проекциях и его разрез по А — А.
Крышка 1 шарниром 2 поворотно закреплена на палубе. Фиксирующие задрайки выполнены в виде рычагов 8 с помощью осей 4, шарнирно установленных на крышке. Один конец рычага сопрягается с клиновой запорной скобой 5, установленной на палубе, а другой конец шарнирно связан с тягой 6, которая установлена в направляющих втулках 7, неподвижI1o закрепленных на крь1шке. Тяга, в свою очерсдь, шарнирно связана со штоком 8 силового пилиндра 9, поворотно установленного на пллусс. Иа тяге имеется резьба 10 и гайка 11, I0 для ручного открывания и закрывания крышки, Крышка работает слсдую1цим образом. При необходимости открытия крышки нл центральном пост управления вклю:1лют силовой ци15 линдр. Он на:шнаст втягивать шток с тягой, которая поворачивает рычаги и раздраивает крышку, после чего тягл упирается в направляющую втулку, установленную на крышкс, При дальнсишем втягивании штока крышка
20 поворачивается и открывает якорный клюз.
Котдл клюз закрывается, то шток выдвигастся из цилиндра. Крышка под действием вссл опускается на 11;Iлубу и при дальнейшем движении шгока тяга поворачивает рычаги, ко25 торыс входят в зацепление с клиновыми запорным11 скобами и злдраивают крышку. При необходимости открытия крышки вручную гайку на тяге перемещают так,1м образом, чтобы она упиралась в направляющую втулку и псре30 ., сщлла тягу, раздраивая крышку.
239062
Предмет изобретения
10 11
Составитель Е. Охотников
Техред T. П. Курилко Корректор О. И. Попова
Редактор Г. С. Кузьмина
Заказ 1624/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИ!1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Устройство для закрытия палубного якорного, клюза, включающее в себя крышку, шарнирно связанную с палубой, и Фиксирующие задрайки, отличаюшееся тем, что, с целью осуществления дистанционного управления крышкой и механизации закрытия, задрайки зыполнены в виде двух рычагов, шарнирно у,становленных на крышке, одни конницы которых сопрягаются с клиновыми запорнысми скобами, расположенными на палубе, а другие концы шарнирно связаны с тягой, установленной в направляющих втулках, неподвижно закрепленных на крышке, причем тяга шарнирно соединена со штоком .силового цилиндра, поворотно закрепленного на палубе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, по, с целью осуществления ручного открывания и закрывания крышки, тяга имеет резьбу
10» гайку, расположенную между направляющими втулками.