Патент ссср 239063

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

E О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

239063

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 01.Х11.1967 (№ 1201162/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 22Х11.1969

Кл, 65а-, 29

?4ПК В 6ЗЬ

УДК 629.12.011.88 (002,54) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Терентьев, В. Г. Яковлев, Г. Д. Зиненко и Л. М, Гилее

Заявитель

ШИФТИН Г

Известны шифтинги, включающие в себя вертикальные щиты,,которые образуют продольную стенку в трюме судна, препятствующую перемещению сыпучих грузов от воздействия волнения.

Особенностью предлагаемого штифтинга является то, что на каждом щите шарнирно закреплены опорные кронштейны, на концах которых имеются штыри, вставляемые в обухи, расположенные,на комингсе люка. Кронштейны расположены на таком расстоянии друг от друга, что при вращении относительно оси шарнира они прилегают к поверхности щита.

Б рабочем и сложенном состоянии кронштейны удерживаются от,вращения крючьями, прикрепленными к щиту и входящими в зацепление с гнездами на кронштейне или на щите.

Это способствует применению средств механизации при разгрузке сыпучих грузов и транспортабельность щитов при перевозке шифтинга в разобранном виде и, кроме того, позво. ляет транспортировать шифтинги в грузовом трюме без использования основных грузовых площадей, На фиг. 1 изображен предлагаемый шифтинг в рабочем состоянии,,вид сверху; на фиг. 2 — то же, разрез по шпангоуту; .на фиг. 3 и 4 — то же, в положении по-походному.

Шифтпнг состоит из вертика IbHO навешенных в трюме и закрепленных от перемещения щитов 1, ооразуюших в продольном направлении сплошную некоторой высоты с енку, 5 нижняя кромка 2 которой расположсна на некотором рассгоянии от настила трюма 8 или уcTBIHoBëåíà на нем.

На каждой стороне щита шарнирно укреплены один против другого имеющие возможность

10 прилегать к его поверхности жесткие кронштейны 4. Каждый кронштейн на свободном конце имеет штырь 5, входящий в соответствующий ему обух 6, прикрепленный к корпусу 7 судна. Кроме того, на каждой стороне

15 щита шарнирно укреплены крючья 8, каждый из которых в зависимости от обстоятельств взаимодействует или с гнездом 9, прикрепленным к кронштейну, или с гнездом 10, присоединенным к щиту.

20 Шифтинг имеет также устройство для крепления по-походному, состоящее пз прикрепленных к щиту кронштейнов 11 с роликами 12, которые при определенных условиях рàзмещаются в прикрепленных к корпусу судна направ25 ляющих 13, и прикрепленных к щиту гибких связей 14, взаимодействующпх с запорным устройством 15, например талрепом.

Для установки шифтинга кроншгейны поворачиваются в положение, перпендикулярное

30 a H б nH }

239063

7 13 9

11 12 юг.3 щита и с помощью крючьев, которые размещаются в прикрепленных к кронштейнам гнездах, фиксируются в этом положении. После этого штыри кронштейнов размещаются в прикрепленных к корпусу обухах. Перемещение щитов и шифпинга в целом в продольном направлении оудна предотвращается в результате распора щитов между собой и поперечными переборками.

Для крепления по-походному кронштейны поворачиваются до прилегания их к поверхности щита, крючья накладываются поверх кронштейнов и размещаются в присоединенных к щиту гнездах, чем достигается фиксация кронштейнов,в прижатом к щиту положении.

Затем с помощью грузоподъемных средств ролики размещаются в направляющих, гибкие связи накладываются поверх щита с кронштейнами и концы их крепятся с помощью запорного устройства, Предмет изобретения

1. Шифтинг, включающий в себя вертикаль о установленные в трюме щиты, образующие в продольном направлении судна сплошную стенку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности применения средств механизации при разгрузке сыпучих грузов и транспор габельности щитов при перевозке шифтинга B .разобранном виде, на каждом щите шарнирно закреплены опорные кронштейны, на,концах которых имеются штыри, вставляемые в обухи, расположенные на комингсе люка, т0 при этом кронштейны установлены на таком расстоянии друг от друга, что при вращении вокруг оси впар пира они прилегают к поверхности щита, а в рабочем и сложенном состояпии удерживаются от вращения крючьями, 15 прикреПленными к щиту и входящими взацепление с гнездами на кронштейне или на щите.

2. Шифтинг по п. 1, отлича>ощийся тем, что, с целью транспортировки шифт инга в грузовом трюме без использоваиия основных грузо20 вых площадей, на каждом щите укреплены ролики, входящие в направляющие на корпусе судна, и гибкие связи, взаимодействующие с прикрепленными к стенкам трюма запорными устройствами.

239063

Рг 3

v rz

Риз. Ф

Составитель Е. Охотников

Редактор В. Ф. Смирягина Техред T. П. Курилко

Корректор О. И. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1624/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете|иш и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4