Устройство распознавания перебоев зажигания для двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство, оборудованное таким устройством, и способ распознавания перебоев зажигания двигателя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству распознавания перебоев зажигания двигателя для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), транспортному средству, оборудованному таким устройством, и способу распознавания перебоев зажигания двигателя. Устройство распознавания перебоев зажигания ДВС содержит: узел определения положения поворота, узел вычисления скорости вращения на единичных углах поворота или узел вычисления угловой скорости на единичных углах поворота и узел распознавания перебоев зажигания. Узел распознавания перебоев зажигания определяет, подвергаются ли цилиндры ДВС перебою зажигания, используя методики распознавания перебоев зажигания ДВС. Способы распознавания перебоев зажигания ДВС используют первые или вторые методики. Первые методики используются, когда приводная точка ДВС (значения скорости вращения Ne и крутящего момента Те) не принадлежит резонансной области задней части (S120). Вторые методики используются, когда приводная точка ДВС принадлежит резонансной области задней части (S130). Первые методики являются методиками для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения на единичных углах поворота или угловой скорости на единичных углах поворота. Вторые методики являются методиками для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения на единичных углах поворота или угловой скорости на единичных углах поворота после фильтрации. Фильтрация получается применением фильтров верхних частот. Транспортное средство содержит многоцилиндровый ДВС, заднюю часть и устройство распознавания перебоев зажигания. Задняя часть установлена на стороне полуоси через демпфер. Распознавание перебоев зажигания происходит на основе первой или второй методик для скорости вращения на единичных углах поворота. Технический результат заключается в более достоверном и точном распознавании перебоев зажигания ДВС. 5 н. и 30 з. п. ф-лы, 20 ил.

Реферат

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Устройство распознавания перебоев зажигания двигателя для распознавания перебоя зажигания двигателя для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, в котором выходной вал присоединен к задней части через торсионный элемент, при этом устройство распознавания перебоев зажигания двигателя содержитузел определения положения поворота, который определяет положение поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания,узел вычисления скорости вращения на единичных углах поворота, который вычисляет скорость вращения на единичных углах поворота, которая является скоростью вращения для каждого предписанного единичного угла поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания на основании определяемого положения поворота, иузел распознавания перебоев зажигания двигателя, который производит распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания двигателя, используя первую методику для вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания не принадлежит резонансной области задней части, включающей в себя торсионный элемент, и производит распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания двигателя, используя вторую методику, которая отлична от первой методики, для вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания принадлежит резонансной области.

2. Устройство по п.1, в котором первая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, а вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получается применением фильтра верхних частот, который срезает область нижних частот для вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота.

3. Устройство по п.2, в котором вторая методика является методикой, которая использует фильтр верхних частот, подходящий для скорости вращения двигателя внутреннего сгорания.

4. Устройство по п.3, в котором вторая методика использует фильтр верхних частот, который является таким, что чем больше скорость вращения двигателя внутреннего сгорания, тем большая область, но не большая, чем верхняя частота, будет пропорционально срезаться.

5. Устройство по п.4, в котором вторая методика использует фильтр верхних частот, который срезает область, не большую, чем частота, которая является не меньшей, чем частота в половину скорости вращения двигателя внутреннего сгорания.

6. Устройство по п.2, в котором вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получена применением фильтра верхних частот к вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, фильтр верхних частот получается изменением, согласно скорости вращения двигателя внутреннего сгорания, предписанного количества элементарных фильтров верхних частот, в которых ослабление частот взрывного горения двигателя внутреннего сгорания мало, но велико ослабление частот, полученное делением частоты взрывного горения на количество цилиндров.

7. Устройство по п.6, в котором вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получена применением, к вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, фильтра верхних частот, имеющего склонность, что чем больше скорость вращения двигателя внутреннего сгорания, тем меньше предписанное количество элементарных фильтров верхних частот.

8. Устройство по п.7, в котором вторая методика является модулем, который распознает перебой зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получается применением, к вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, фильтра верхних частот, который составлен первым количеством элементарных фильтров верхних частот, в качестве предписанного фильтра верхних частот в случае, где скорость вращения двигателя внутреннего сгорания является меньшей, чем первая скорость вращения, и распознает перебой зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получена применением, к вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, фильтра верхних частот, который составлен вторым количеством элементарных фильтров, меньшим чем первое количество элементарных фильтров, в качестве предписанного фильтра верхних частот в случае, где скорость вращения двигателя внутреннего сгорания является равной или большей, чем первая скорость вращения, и меньшей, чем вторая скорость вращения, большая, чем первая скорость вращения.

9. Устройство по п.2, в котором вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получена применением, к вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, фильтра верхних частот, подходящего для соотношения периода резонанса, которое является соотношением между поворотом двигателя внутреннего сгорания и периодом резонанса, возникающего на основе скручивания торсионного элемента.

10. Устройство по п.9, в котором вторая методика является такой, что выполняется распознавание на перебой зажигания на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получена применением, к вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, первого фильтра верхних частот, в котором ослабление частоты взрывного горения двигателя внутреннего сгорания мало, но велико ослабление частоты, полученной делением частоты взрывного горения на количество цилиндров и умножением поделенной частоты на 2, когда период резонанса является одним оборотом двигателя внутреннего сгорания, в качестве соотношения периода резонанса, и выполняется распознавание перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получается применением, к вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, второго фильтра верхних частот, в котором ослабление частоты взрывного горения двигателя внутреннего сгорания мало, но велико ослабление частоты, полученной делением частоты взрывного горения на количество цилиндров, когда период резонанса является двумя поворотами двигателя внутреннего сгорания в качестве соотношения периода резонанса.

11. Устройство по п.10, в котором первый фильтр верхних частот составлен первым количеством предписанных элементарных фильтров верхних частот, в которых ослабление частоты взрывного горения двигателя внутреннего сгорания мало, но велико ослабление частоты, полученной делением частоты взрывного горения на количество цилиндров, при этом второй фильтр верхних частот составлен вторым количеством предписанных элементарных фильтров верхних частот, меньшим, чем первое количество элементарных фильтров верхних частот.

12. Устройство по п.2, в котором во второй методике перебой зажигания двигателя распознается произошедшим, когда величина неравномерности скорости вращения после фильтрации является меньшей, чем величина неравномерности в пределах порогового значения.

13. Устройство по п.12, в котором вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания посредством использования величины неравномерности в пределах порогового значения, подходящего для выходного крутящего момента двигателя внутреннего сгорания.

14. Устройство по п.1, в котором перебой зажигания двигателя распознается посредством использования угловой скорости на единичных углах поворота, которая является угловой скоростью вращения для каждого предписанного единичного угла поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания, вместо скорости вращения на единичных углах поворота.

15. Устройство распознавания перебоев зажигания двигателя для распознавания перебоя зажигания двигателя для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, в котором выходной вал присоединен к задней части через торсионный элемент, при этом устройство распознавания перебоев зажигания двигателя содержитузел определения положения поворота, который определяет положение поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания,узел вычисления угловой скорости на единичных углах поворота, который вычисляет угловую скорость на единичных углах поворота, которая является угловой скоростью для каждого предписанного единичного угла поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания, на основании определяемого положения поворота, иузел распознавания перебоев зажигания двигателя, который производит распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания двигателя, используя первую методику для вычисленной угловой скорости на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания не принадлежит резонансной области задней части, включающей в себя торсионный элемент, и производит распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания двигателя, используя вторую методику, которая отлична от первой методики, для вычисленной угловой скорости на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания принадлежит резонансной области.

16. Устройство по п.15, в котором первая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе вычисленной угловой скорости на единичных углах поворота, а вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе угловой скорости после фильтрации, которая получается применением фильтра верхних частот, который срезает область нижних частот для вычисленной угловой скорости на единичных угла поворота.

17. Устройство по п.16, в котором вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя подверганием угловой скорости после фильтрации обработки распознавания на высокие нагрузки, когда двигатель внутреннего сгорания является работающим под высокой нагрузкой, не меньшей чем предписанная нагрузка, и для распознавания перебоя зажигания подверганием угловой скорости после фильтрации обработке распознавания на низкие нагрузки, отличной от обработки распознавания на высокие нагрузки, когда двигатель внутреннего сгорания является работающим под низкой нагрузкой, меньшей чем предписанная нагрузка.

18. Устройство по п.17, в котором обработка распознавания на высокие нагрузки является обработкой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе параметра распознавания на высокие нагрузки, который получается интегрированием абсолютного значения продифференцированного значения угловой скорости после фильтрации в первой предписанной области.

19. Устройство по п.18, в котором первая предписанная область является первым предписанным диапазоном угла коленчатого вала, который заключен между верхней мертвой точкой в такте сжатия одного из множества цилиндров, и верхней мертвой точкой в такте сжатия следующего цилиндра от указанного одного из множества цилиндров.

20. Устройство по п.18, в котором обработка распознавания на высокие нагрузки является обработкой для распознавания, что произошел перебой зажигания двигателя, когда параметр распознавания на высокие нагрузки является меньшим, чем предписанное значение для высоких нагрузок.

21. Устройство по п.17, в котором обработка распознавания на низкие нагрузки является обработкой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе параметра распознавания на низкие нагрузки, который получается интегрированием угловой скорости после фильтрации во второй предписанной области.

22. Устройство по п.21, в котором вторая предписанная область является первым предписанным диапазоном угла коленчатого вала, который заключен между верхней мертвой точкой в такте сжатия одного из множества цилиндров, и верхней мертвой точкой в такте сжатия следующего цилиндра от указанного одного из множества цилиндров.

23. Устройство по п.21, в котором обработка распознавания на низкие нагрузки является обработкой для распознавания, что произошел перебой зажигания двигателя, когда параметр распознавания на низкие нагрузки является меньшим, чем предписанное значение для низких нагрузок.

24. Устройство по п.17, в котором вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя выполнением обработки распознавания на низкие нагрузки независимо от нагрузки двигателя внутреннего сгорания, когда двигатель внутреннего сгорания является разогревающимся, для того чтобы активизировать нейтрализатор, включенный в очиститель, который очищает выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания.

25. Устройство по п.15, в котором распознавание на перебой зажигания двигателя производится посредством использования скорости вращения на единичных углах поворота, которая является скоростью вращения для каждого предписанного единичного угла поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания, вместо угловой скорости на единичных углах поворота.

26. Транспортное средство, содержащеемногоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, в котором выходной вал присоединен к задней части, которая установлена на стороне полуоси через демпфер в качестве торсионного элемента,узел определения положения поворота, который определяет положение поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания,узел вычисления скорости вращения на единичных углах поворота, который вычисляет скорость вращения на единичных углах поворота, которая является скоростью вращения для каждого предписанного единичного угла поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания, на основании определяемого положения поворота, иузел распознавания перебоев зажигания двигателя, который производит распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания двигателя, используя первую методику для вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания не принадлежит резонансной области задней части, включающей в себя торсионный элемент, и производит распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания двигателя, используя вторую методику, которая отлична от первой методики, для вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания принадлежит резонансной области.

27. Транспортное средство по п.26, содержащее механизм ввода/вывода электрической энергии - механической энергии, который присоединен к демпферному валу на стороне задней части демпфера, и приводному валу, присоединенному к стороне полуоси, и вводит и выводит механическую энергию на и с демпферного вала и приводного вала с привлеченным вводом и выводом электрической энергии и механической энергии, и электродвигатель, который вводит и выводит механическую энергию на и с приводного вала.

28. Способ распознавания перебоев зажигания двигателя для распознавания перебоя зажигания двигателя в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, в котором выходной вал присоединен к задней части через торсионный элемент, при этом согласно способу вычисляют скорость вращения на единичных углах поворота, которая является скоростью вращения для каждого предписанного единичного угла поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания, на основе положения поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания, производят распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания двигателя, используя первую методику для вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания не принадлежит резонансной области задней части, включающей в себя торсионный элемент, и производят распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания, используя вторую методику, которая отлична от первой методики, для вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания принадлежит резонансной области.

29. Способ по п.28, при котором первая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, а вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получается применением фильтра верхних частот, который срезает область нижних частот для вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота.

30. Способ по п.29, при котором вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получена применением фильтра верхних частот к вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, фильтр верхних частот получается изменением, согласно скорости вращения двигателя внутреннего сгорания, предписанного количества элементарных фильтров верхних частот, в которых ослабление частот взрывного горения двигателя внутреннего сгорания мало, но велико ослабление частот, полученное делением частоты взрывного горения на количество цилиндров.

31. Способ по п.29, при котором вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания на основе неравномерности скорости вращения после фильтрации, которая получена применением, к вычисленной скорости вращения на единичных углах поворота, фильтра верхних частот, подходящего для соотношения периода резонанса, которое является соотношением между поворотом двигателя внутреннего сгорания и периодом резонанса, возникающего на основе скручивания торсионного элемента.

32. Способ распознавания перебоев зажигания двигателя для распознавания перебоя зажигания двигателя в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, в котором выходной вал присоединен к задней части через торсионный элемент, при этом согласно способу вычисляют угловую скорость на единичных углах поворота, которая является угловой скоростью для каждого предписанного единичного угла поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания, на основе положения поворота выходного вала двигателя внутреннего сгорания, производят распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания двигателя, используя первую методику для вычисленной угловой скорости на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания не принадлежит резонансной области задней части, включающей в себя торсионный элемент, и производят распознавание в отношении того, подвергается или нет какой бы то ни был из цилиндров двигателя внутреннего сгорания перебою зажигания, используя вторую методику, которая отлична от первой методики, для вычисленной угловой скорости на единичных углах поворота, когда приводная точка двигателя внутреннего сгорания принадлежит резонансной области.

33. Способ по п.32, при котором первая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе упомянутой вычисленной угловой скорости на единичных углах поворота, а вторая методика является методикой для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе угловой скорости после фильтрации, которая получается применением фильтра верхних частот, который срезает область нижних частот для вычисленной угловой скорости на единичных углах поворота.

34. Способ по п.33, при котором вторая методика является методикой для выполнения распознавания на перебой зажигания на основе параметра распознавания для высоких нагрузок, который получается интегрированием абсолютного значения продифференцированного значения угловой скорости после фильтрации в первой предписанной области, когда двигатель внутреннего сгорания является работающим под высокой нагрузкой, не меньшей чем предписанная нагрузка, и производится распознавание на перебой зажигания двигателя на основании параметра распознавания для низких нагрузок, которое получается интегрированием угловой скорости после фильтрации во второй предписанной области, когда двигатель внутреннего сгорания является работающим под низкой нагрузкой, меньшей чем предписанная нагрузка.

35. Способ по п.33, при котором методика является методикой, которая влечет за собой вычисление компоненты влияния, оказываемого возвратно-поступательным моментом вращения механической инерции, которое основано на инерции частей, которые выполняют возвратно-поступательное движение, в числе моментов вращения, выдаваемых с двигателя внутреннего сгорания, при угловой скорости вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания, и распознавание перебоя зажигания двигателя посредством использования угловой скорости распознавания, которая получается вычитанием вычисленной компоненты влияния из угловой скорости после фильтрации.