Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е 239Ю2

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтокия

Воциалистическия

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 96

Заявлено 10.Х1.1967 (№ 1196217/27-11) с г.рисоедипением заявки ¹

Г1р i0pитет

Опубликовано 10.111.1969. Б1оллетен . № 10

Дата опубликования описания 5Л 111.1969

МПК 8 65g

УДК 621.869.24(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. M. Остапенко и Б. В. Жаботинский

Заявитель

Государственный институт по проектированию заводов строительного и дорожного машиностроения

КАНТОВАТЕЛЬ

Известны кантователи для осмотра и ремонта машин, включающие опорную раму, подъемный гидромеханическпй механизм и поворотную платформу.

Предлагаемый кантователь отличается от известных тем, что поворотная платформа выполнена из раздельных балок с выдвижными упорами, снабженных на концах разъемными запорными шарнирами, обеспечивающими двустороннее кантование автомашины, Кантователь снабжен автоматическим замковым устройством, выполненным в виде шарнирных рычагов, верхние из которых шарнирно соединены с балками, а нижние — с рамой.

Это позволяет повысить удобства обслуживания автомашин и надежность работы кантователя.

На фиг. 1 изображен кантователь, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Две раздельные балки 1 опираются концами на опорную раму 2 в шарнирах 3 и 4, которые выполнены разъемными и запираются или отпираются замковым устройством 5, встроенным в каждую из двух балок 1.

Гидроцплиндр б одним концом шарнирно закреплен на балке 1, а другим присоединен к замковому устройству 5. Выдвижные упоры 7, расположенные на балках, служат для удержания машины на этик балках прп каитовании (см. фиг. 2).

Гидроцилиндр 8, а также нижний 9 и верхний 10 рычаги составляют подьемнуlо гидро5 механическую рычажную систему, расположенную в плоскости каждой из двух балок.

Рычаги 9 и 10 с их упорными поверхностям i составляют в совокупности автоматическое замковое устройство. Рычаги 11 предназначе10 иы для выдвижения упоров 7. В средней части этот рычаг соединен с шарниром 12. Нижние рычаги 9 шарнирно опираются на раму 2 и связаны друг с другом жестким валом 18 (см. фиг. 3). в результате чего движения их

15 синхронны.

Шарнир 12 может перемещаться в вертикальном пазу, выполненном в балке 1. Ограничение вращеьи я рычагов в шарнире осущсствляется упорными плоскостямп на рычагах.

20 Кантователь работает следующим образом.

Включается гидроцил1шдр б, и замковое устройство 5 запирает шарниры 8 или 4 в зависимости от потребности каитования машины B одну или в другую сторону. Далее включает25 ся п1дроцилиндр 8, шток которого втягивается, тем самым выпрямляя до этого момента сложенные рычаги 9 и 10, Рычаг 10 шарниром

12 перемещается вертикально вверх в пазу балки и приводит в движение рычаги 11.

30 (приподнимает их). Последние, в с

2391О2 редь, выдвигают упоры 7, Балки в это время остаются в покое, опираясь на шарниры 3 и 4, один пз которых, как описывалось выше, заперт. При выдвижении упоров 7 вертикальное перемещение шарнира 12 прекращается, п начинается подъем балок.

В кантователе предусмотрена блокировка подъема балок с выдвижением упоров, которая выполнена следующим образом. Прп включении гидроцилиндра 8 в начальный момент в пего подается гидравлическая жидкость под малым давлением, достаточным длн выдвижения упоров 7, но недостаточным для подъема балок с установленной на них машиной. Если упоры полностью выдвинулись, то имеющийся на одном из них контакт нажимает на гидравлический датчик 14, расположенный на балке. Последний дает команду на подачу в гидроцилиндр 8 гидравлической жидкости уже под высоким давлением, достаточным для подъема балок с установленной на них машиной. Если же упоры не выдвинулись полностью, то давление в гидроцилиндре остается низким, и балки не поднимаются. Такая блокировка необходима на случай, если упоры по какой-либо причине (например, машина неправильно установлена на кантователе, колесо машины стоит на невыдвинутом упоре 7) не выдвинулись.

С момента подачи гидравлической жидкости под высоким давлением начинается подьем балок. Рычаги 9 и 10, выпрямляясь, упираются друг в друга своими упорными поверхностями, нажимая на гидравлический датчик

14, расположенный на рычаге 9, и давление в гидроцилиндре 8 понижается. Таким образом, рычаги 9 и 10 разгружаются от действия гидроцилиндра 8, а балки оказываются автоматически запертыми. Это предотвращает возможность самопроизвольного опускания балок, Для возврата балок с машиной в их начальное положение гидроцилиндр 8 срабаты1О вает в обратном направлении до перехода рычагами 9 и 10 нейтрального поло>кения. После этого балки возвращаются в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Кантователь для технического осмотра и ремонта автомашин, включающий опорную

20 раму, подъемный гидромеханический механизм и поворотную платформу, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания автомашин и надежности работы кантователя, поворотная платформа выполне25 на из раз дельных балок с выд виж ными упорами, снабженных на концах разъемными запорными шарнирами, обеспечивающими двустороннее кантование автомашин.

2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, ЗО что он снабжен автоматическим замковым устройством, выполненным в виде шарнирных рычагов, верхние из которых шарнирно соединены с балками, а нижние — с рамой.

Жг) Составитель Н. Дмитриева

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Л. Я. Левина Корректор Н. В. Дятлова

Заказ 1598 17 Тираж 480 11одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2