Лента крутонаклонного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

239Ю9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 81е, 2

Заявлено 13.1,1968 (№ 1211773/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 65о

УДК 621.867.212.7(088.8) Приоритет

Опубликовано 10.Ill.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 14Л 11.1969

1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

Г. И. Солод, В. Н. Самойлюк и С. Т. Урумов

Московский горный институт

Заявитель

ЛЕНТА КРУТОНАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА

Известны ленты крутонаклонных конвейеров, включающие несущее полотно и укрег.ленные на нем подпорные элементы, прелотвращающие ссыпание транспортируемого материала с ленты.

Особенностью предлагаемой ленты является то, что ее подпорные элементы выполнены в виде кармачов, обращенных свободными кромками в сторону, противоположную иаправлеишо движения ленты. Это упрощает конструкцию.

Для гарантирования установки карманов на рабочей ветви конвейера в приподнятое положение ня свободных кромках карманов целесообразно укрепить жесткие элементы, которые могут быть выполнены в виде предварительно деформированных пружинящих полос.

Для плавного движения по роликам иерябочей ветви рабочая сторона ленты между подпорньп111 элементами может быть снабжена рифами, выполненными заодно с лентой и имеющими высогу, равную толщине подпорных элементов.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая лента, вид сверху; на фиг. 2 — рабочая и нерабочая ветви ленты; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.

На несущем полотне 1 ленты по всей ее длине, на определенном расстоянии друг от друга, прикреплены подпорные элементы, выполненные в виде накладных карманов 2. Свободные кромки карманов обращены в сторону. противоположную направлению движетпя ленты. Прп прохождении грузовой ветви конвейера по желобчатым роликоопорам 8 карманы 2, поднимаясь, образуют перегородку, удерживающую насыпной груз от скольже1111я по ленте.

1О Нерабочая ветвь конвейера движется чо обычным однороликовым опорам 4. г1тоб1-1 l арантировать установку карманов на рабочей ветви конвейера в приподнятое положение, на их свободных кромках могут быть TID115 креплены жесткие элементы 5, изгибаемые ия желобчаты. рол:1коопорах 8. Эти жесткие элементы выполняют в виде предварительно деформированных тонких пружинящих стальных полос. Онп могут быть выполнены в виде тон20 ких стержней, соединенных между собой односторонними шарнирами.

Нерабочая ветвь плавно передвигается по роликовым опорам благодаря тому, что ня ра25 бочей стороне ленты между карманами 2 укреплены рифы 6, которые перекрывают друг друга в поперечном направлении и имеют в11соту, равную толщине подпорных элемситоз.

Эти рифы, кроме того, способствуют увеличеЗо ншо объема насыпного груза в результате

239109

7грелленце

Фаг. ) Фиг. 3

Составитесь 3. И. Маркевич

Редактор В. Ф. Смирягипа Тскрси Л. Я. Левина

1(орректоры: А. Абрамова и Е. Ласточкина

Заказ 1599 17 Типаж 480 Подписное !

1111!ИГ!И 1(омитста по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 увеличения силы трения последнего о нес1щую поверхность полотна конвейера.

Предмет изобретения

1. Лента крутонаклонного конвейера, включающая несущее полотно и укрепленные на нем по порные элементы, предотвращак П1.е ссыпание транспортируемого материала с ленты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции конвеиера и его эксплуат»ции, подпорные элементы выполнены в виде карманов, обращенных свободными кромками в сторону, противоположную направленгпо движения ленты.

2. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что на свободных кромках карманов укреплены:кесткие элементы, изгибаемые на роликоопорах конвейера.

3. Лента по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что жесткие элементы выполнены в виде предварительно деформированных пружинящих

ПОЛОС.

4. Лента по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, 10 что ее рабочая сторона между подпорными элементами снабжена рифами, выполненньв!и заодно с лентой и имеющими высоту, равную толщине подпорных элементов.