Конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет предотвратить образование трещин на участке углубления, образующемся при формовании головки, образование трещин из-за кавитационной эрозии и образование растягивающего напряжения, связанного с формированием углубления, и обеспечивает устойчивость к усталостному разрушению. Конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива содержит на соединительном конце толстостенной стальной трубы малого диаметра с относительно малым диаметром: сферическую посадочную поверхность, участок кольцевого фланца, расположенный на расстоянии от посадочной поверхности в направлении центра оси трубы, и коническую поверхность, расположенную рядом с, по существу, сферической поверхностью, продолжающуюся от посадочной поверхности до участка кольцевого фланца или до места, расположенного в непосредственной близости к участку кольцевого фланца, и сужающуюся к концу. Затяжная гайка установлена так, что она непосредственно или косвенно взаимодействует с задней поверхностью участка кольцевого фланца. В случае толстостенной стальной трубы малого диаметра отношение t (толщина)/D (наружный диаметр)<0,3, расстояние L1 в осевом направлении от конца соединительной головки до задней поверхности кольцевого фланца составляет от 0,38D до 0,6D, сферический радиус R посадочной поверхности составляет от 0,45D до 0,65D, а наружный диаметр D1 участка кольцевого фланца составляет от 1,2D до 1,4D. Внутренняя периферийная поверхность головки имеет контур сечения в осевом направлении трубы, близкий к диаметру внутренней периферийной поверхности стальной трубы на, по существу, плоской цилиндрической поверхности и/или конической поверхности. Предложен второй вариант конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива, которая содержит на соединительном конце толстостенной стальной трубы малого диаметра, с относительно малым диаметром: сферическую посадочную поверхность. В случае толстостенной стальной трубы малого диаметра отношение t (толщина)D/ (наружный диаметр)≥0,3, расстояние L1 в осевом направлении от конца соединительной головки до задней поверхности кольцевого фланца составляет от 0,38D до 0,7D, сферический радиус R посадочной поверхности составляет от 0,45D до 0,65D и наружный диаметр D1 участка кольцевого фланца составляет от 1,2D к 1,4D, а внутренняя периферийная поверхность головки имеет контур сечения в осевом направлении трубы, близкий к диаметру внутренней периферийной поверхности стальной трубы на, по существу, плоской цилиндрической поверхности и/или конической поверхности. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 17 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива, выполненных из толстостенных стальных труб с относительно малым диаметром, установленных и обычно используемых, например, в качестве канала подачи топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания.

Уровень техники

Известная обычная труба высокого давления для впрыска топлива, имеющая соединительную головку этого типа, имеет, как показано на фиг.17, участок 112 соединительной головки из толстостенной стальной трубы 111 с относительно малым диаметром, в котором сферическая посадочная поверхность 113, участок 115 кольцевого фланца, расположенный на расстоянии от посадочной поверхности 113 в направлении центра оси трубы, и дугообразная поверхность 114, продолжающаяся от посадочной поверхности 113 к участку 115 кольцевого фланца, сужаются в направлении к концу (см. фиг.4 Патентного документа 1). В соединительной головке 112 этого типа, в связи с формованием, при котором используют обработку изгиба, прессование с пробивочным элементом, установленным снаружи в направлении центра оси трубы, внутренний диаметр получается расширенным, и напряжение концентрируется на внутренней периферийной поверхности участка головки, полученной с расширением наружу периферийной стенки при обработке изгиба с прессованием, в результате чего образуется углубление (кольцевой участок выемки) 116, в котором повышено растягивающее напряжение на внутренней периферийной поверхности, и соединительную головку используют в таких условиях. Однако при этом возникают проблемы, связанные с тем, что около участка углубления может возникать кавитационная эрозия из-за протекания жидкости под высоким давлением во время использования головки, возможно появление радиальных трещин, продолжающихся радиально на участке соединительной головки от углубления, которое действует как исходная точка, в результате усталостного разрушения, или из-за усталостного разрушения вокруг углубления может формироваться продолжающаяся по окружности трещина.

В качестве меры предотвращения этих проблем заявитель предложил способ формирования углубления внутри головки, образующегося при формовании соединительной головки, неглубоким и пологим в трубе высокого давления для впрыска топлива, имеющей соединительную головку из толстостенной стальной трубы с относительно малым диаметром, образованную, например, сферической посадочной поверхностью, на которой предусмотрен участок кольцевого фланца, расположенный на расстоянии от посадочной поверхности в направлении центра оси трубы, и коническая поверхность, продолжающаяся от посадочной поверхности до участка кольцевого фланца и сужающаяся к концу, благодаря наличию кольцевой изогнутой выточенной канавки с малой глубиной в части конической поверхности (См. фиг.1 Патентного документа 1), способ предназначен для нанесения покрытия в углублении внутри головки, образованном при формовании соединительной головки, имеющей внешнюю периферийную поверхность в виде усеченного конуса или посадочную поверхность с профилем усеченной дуги, относительно сопряженного участка посадки с металлическим цилиндрическим элементом, прикрепленным внутри головки (Патентный документ 2) и т.п.

Патентный документ 1. Выложенная заявка на патент Японии №2003-336560.

Патентный документ 2. Выложенная заявка на патент Японии №2005-180218.

Сущность изобретения

Проблемы, решаемые изобретением

Целью настоящего изобретения является создание конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива, которая позволяет получить эффект, равный или лучше, чем указанные выше предложения известного уровня техники, для предотвращения образования трещин на участке углубления выемки, образующейся при формовании участка головки, образование трещин из-за кавитационной эрозии около участка углубления, вызванной потоком жидкости высокого давления во время использования, и повышения растягивающего напряжения на внутренней поверхности из-за увеличенного внутреннего диаметра и концентрации напряжений в результате формирования углубления при формовании головки.

Средства решения проблемы

Конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с настоящим изобретением имеет на соединительном конце толстостенной стальной трубы малого диаметра с относительно малым диаметром сферическую посадочную поверхность, участок кольцевого фланца, расположенный на расстоянии от посадочной поверхности в направлении центра оси трубы, и коническую поверхность, расположенную рядом с, по существу, сферической поверхностью, продолжающуюся от посадочной поверхности до участка кольцевого фланца или до места, расположенного в непосредственной близости к участку кольцевого фланца, и сужающуюся к концу, и затяжную гайку, установленную так, что она непосредственно или косвенно взаимодействует с задней поверхностью участка кольцевого фланца, при этом в случае толстостенной стальной трубы малого диаметра отношение t (толщина)/D (наружный диаметр) <0,3, расстояние L1 в осевом направлении трубы от конца соединительной головки до задней поверхности участка кольцевого фланца составляет от 0,38D до 0,6D, сферический радиус R посадочной поверхности составляет от 0,45D до 0,65D и наружный диаметр D1 участка кольцевого фланца составляет от 1,2D до 1,4D, а внутренняя периферийная поверхность головки имеет контур сечения в осевом направлении трубы, близкий к диаметру внутренней периферийной поверхности стальной трубы на, по существу, плоской цилиндрической стороне и/или конической стороне.

Кроме того, настоящее изобретение предлагает конструкцию соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива, отличающуюся тем, что соединительный конец толстостенной стальной трубы малого диаметра с относительно малым диаметром имеет сферическую посадочную поверхность, участок кольцевого фланца, расположенный на расстоянии от посадочной поверхности в направлении центра оси трубы, и коническую поверхность, расположенную рядом с, по существу, сферической поверхностью, продолжающуюся от участка кольцевого фланца до участка кольцевого фланца или до места, расположенного в непосредственной близости к участку кольцевого фланца, и сужающуюся к концу, и включает в себя затяжную гайку, выполненную с возможностью непосредственного или косвенного взаимодействия с задней поверхностью участка кольцевого фланца, при этом в случае толстостенной стальной трубы малого диаметра отношение t (толщина)/D (наружный диаметр)≥0,3, расстояние L1 в осевом направлении трубы от конца соединительной головки до задней поверхности кольцевого фланца составляет от 0,38D до 0,7D, сферический радиус посадочной поверхности составляет от 0,45D до 0,65D и наружный диаметр D1 участка кольцевого фланца составляет от 1,2D до 1,4D, а внутренняя периферийная поверхность головки имеет контур сечения в осевом направлении трубы, близкий к диаметру внутренней периферийной поверхности стальной трубы на, по существу, плоской цилиндрической стороне и/или конической стороне.

Кроме того, настоящее изобретение отличается тем, что угол θ при вершине конической поверхности (поверхность прессовой посадки) соединительной головки, продолжающейся от сферической посадочной поверхности до участка кольцевого фланца или до места, расположенного в непосредственной близости к участку кольцевого фланца, и сужающейся к концу, составляет от 50 до 60 градусов, максимальный диаметр конической поверхности составляет от 1,03D до 1,09D, и участок максимального диаметра конической поверхности и участок кольцевого фланца продолжаются в виде конической поверхности, конической поверхности с выпуклым или вогнутым контуром, или в виде цилиндрической поверхности.

Участок кольцевого фланца в соединительной головке в соответствии с настоящим изобретением предпочтительно выполнен в виде кольцевого выступа, направленного наружу в направлении диаметра трубы от максимального диаметра сферической поверхности, составляющей посадочную поверхность, и цилиндрическая шайба или цилиндрическая шайба с фланцем может быть плотно установлена или свободно установлена на нижней части горлышка участка кольцевого фланца. Кроме того, на стороне задней поверхности участка кольцевого фланца, продолжаясь к задней поверхности участка кольцевого фланца и по длине, соответствующей длине шайбы, может быть предусмотрен участок большого диаметра с наружным диаметром трубы от 1,02D до 1,08D, и может быть предусмотрен сужающийся участок, продолжающийся от участка большого диаметра и имеющий наружный диаметр, который плавно уменьшается в осевом направлении трубы. Длина шайбы предпочтительно составляет от 0,5D до 2,0D. Кроме того, поверхность контакта шайбы с затяжной гайкой может быть сферической поверхностью со сферическим радиусом от 1,0D до 2,5D, и, кроме того, поверхность контакта затяжной гайки с шайбой может быть конической поверхностью с углом θ1 при вершине от 90 до 150 градусов.

Кроме того, когда внутренний диаметр толстостенной стальной трубы малого диаметра составляет Din, коническая поверхность в соответствии с настоящим изобретением предпочтительно имеет коническую форму с диаметром DT отверстия соединительной головки от 1,2Din до 1,6Din, и глубина Lt сужения конической поверхности составляет от 0,65L1 до 1,3L1. Кроме того, задняя поверхность участка кольцевого фланца предпочтительно образует поверхность, перпендикулярную оси трубы, или коническую поверхность, диаметр которой уменьшается к задней части оси трубы, и угол θ2 при вершине конической поверхности задней поверхности участка кольцевого фланца предпочтительно составляет от 75 до 120 градусов.

Кроме того, когда сферический радиус R посадочной поверхности в соответствии с настоящим изобретением составляет от 0,57D до 0,65D, участок внутреннего диаметра соединительной головки является предпочтительно коническим, а когда задняя поверхность участка кольцевого фланца представляет собой коническую поверхность, участок внутреннего диаметра соединительной головки является предпочтительно коническим, и кроме того, когда внутренний диаметр Din толстостенной стальной трубы малого диаметра составляет от 0,4D до 0,63D, участок внутреннего диаметра соединительной головки является предпочтительно коническим.

Мягкий слой может быть предусмотрен на посадочной поверхности конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с настоящим изобретением, и этот мягкий слой предпочтительно представляет собой обезуглероженный слой. Кроме того, отверстие головки предпочтительно выполнено сужающимся, посредством снятия фасок, или расширяющимся, посредством скругления.

ЭФФЕКТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с настоящим изобретением, так как внутренняя периферийная поверхность соединительной головки имеет контур сечения с, по существу, плоской поверхностью в осевом направлении трубы, рядом с внутренней периферийной поверхностью стальной трубы присутствует небольшое углубление (кольцевой участок выемки), сформированное в ходе пластической механической обработки внутри соединительной головки, или такое углубление отсутствует. Таким образом, отсутствует опасность образования трещины на углубленном участке участка углубления при формовании головки, образования трещины из-за кавитационной эрозии, вызванной жидкостью под давлением, находящейся в головке, и устраняется явление повышения растягивающего напряжения на внутренней поверхности из-за увеличенного диаметра и концентрации напряжений, и можно радикально понизить вероятность того, что внутренняя периферийная поверхность соединительной головки станет исходной точкой усталостного разрушения.

Кроме того, в результате увеличения угла при вершине и максимального диаметра конической поверхности соединительной головки, что увеличивает ширину обеих посадочных поверхностей при их зажиме, можно уменьшить деформацию обеих посадочных поверхностей, предотвращая повышение максимального давления поверхности контакта, и величина остаточной деформации сопряженной посадочной поверхности при высвобождении может быть сделана малой.

Кроме того, в конструкции соединительной головки в соответствии с настоящим изобретением, когда толщина трубы высокого давления для впрыска топлива имеет относительно малую величину, и сферическое тело посадочной поверхности соединительной головки относительно велико (когда внутренний диаметр Din трубы составляет, например, от 0,4D до 0,63D, и сферический радиус R посадочной поверхности составляет от 0,57D до 0,65D), благодаря конической форме участка внутреннего диаметра соединительной головки, увеличивается объем пространства, составляющего соединительную головку, и объем стали уменьшается, и благодаря активному приведению в контакт металлического сердечника с внутренней поверхностью при формовании головки продольный изгиб уменьшается, и углубление может быть дополнительно уменьшено. Кроме того, даже если внутренний диаметр Din трубы находится в диапазоне от 0,4D до 0,63D, и задняя поверхность участка кольцевого фланца выполнена, например, конической, углубление может быть дополнительно уменьшено. Кроме того, даже вне диапазона, когда внутренний диаметр трубы, например, меньше, чем 0,4D, или сферический радиус R меньше, чем 0,57D, благодаря конической форме участка внутреннего диаметра соединительной головки, может быть получен эффект, состоящий в том, что углубление может быть дополнительно уменьшено или может быть устранено.

В настоящем изобретении величина пластической деформации поверхности уплотнения (посадочной поверхности) участка соединения сопряженной части, при использовании общей топливной магистрали, уменьшается, благодаря применению мягкого слоя на посадочной поверхности, и может быть получена эффективная характеристика уплотнения при многократном зажиме. Кроме того, так как расстояние от конца головки до участка кольцевого фланца относительно уменьшается в соединительной головке в соответствии с настоящим изобретением, жесткость сферического посадочного участка повышается, остаточная деформация такая, как сужение отверстия головки в связи со сжатием, может быть предотвращена, и стабилизируется посадка на принимающей давление посадочной поверхности участка соединения сопряженной части. Кроме того, может быть предотвращено рассеяние топлива из-за утечки или разъединения соединительного участка из-за многократной герметизации потока топлива с очень высоким давлением и из-за вибрации дизельного двигателя внутреннего сгорания, или тому подобное, и в комбинации со сглаживающим действием потока топлива из-за отсутствия кольцевого углубления обеспечивается точный впрыск топлива.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий первый вариант выполнения конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг.2 показан вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий второй вариант выполнения конструкции соединительной головки;

на фиг.3 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий участок посадочной поверхности соединения в соответствии со вторым вариантом выполнения, показанным на фиг.2;

на фиг.4 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий основную часть третьего варианта выполнения конструкции соединительной головки;

на фиг.5 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий основную часть четвертого варианта выполнения конструкции соединительной головки;

на фиг.6 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий основную часть пятого варианта выполнения конструкции соединительной головки;

на фиг.7 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий основную часть шестого варианта выполнения конструкции соединительной головки;

на фиг.8 показан пояснительный вид величины деформации (глубины h вмятины) сопряженной посадочной поверхности в варианте выполнения в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг.9 показан вид сбоку, иллюстрирующий состояние, в котором шайба (шайба в виде втулки) установлена на соединительной головке, показанной на фиг.1;

на фиг.10 показан увеличенный продольный разрез, иллюстрирующий шайбу и гайку;

на фиг.11 показан продольный разрез, иллюстрирующий седьмой вариант выполнения конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг.12 показан продольный разрез, иллюстрирующий восьмой вариант выполнения конструкции соединительной головки;

на фиг.13 показан продольный разрез, иллюстрирующий девятый вариант выполнения конструкции соединительной головки;

на фиг.14 показан продольный разрез, иллюстрирующий десятый вариант выполнения конструкции соединительной головки;

на фиг.15 показан пояснительный вид в продольном разрезе, иллюстрирующий пример способа механической обработки в соответствии со способом формования соединительной головки, показанной на фиг.1;

на фиг.16 показан пояснительный вид в продольном разрезе, иллюстрирующий другой пример способа механической обработки в соответствии со способом формования соединительной головки, показанной на фиг.1; и

на фиг.17 показан вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий пример обычной соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива, к которой должно быть применено настоящее изобретение.

Пояснение ссылочных позиций

1 - толстостенная стальная труба малого диаметра

2 - соединительная головка

2a - коническая поверхность

2-1 - участок большого диаметра

2-2 - сужающийся участок

3 - сферическая посадочная поверхность

4, 4a, 4b, 4c - по существу, сферическая коническая поверхность

4d - цилиндрическая поверхность

5 - участок кольцевого фланца

5a - задняя поверхность участка кольцевого фланца

6 - сопряженная часть

6a - посадочная поверхность

6a' - вмятина

7 - отверстие головки

8 - шайба

9 - затяжная гайка

10, 10' - зажим

11 - пробивочный элемент

Подробное описание изобретения

В конструкции соединительной головки в соответствии с настоящим изобретением, в случае толстостенной стальной трубы малого диаметра с отношением t (толщина)/D (наружный диаметр)<0,3, осевое расстояние L1 от конца соединительной головки до задней поверхности участка кольцевого фланца ограничено диапазоном от 0,38D до 0,6D, потому что, если это отношение меньше, чем 0,38D, головка не может быть сформирована, в то время как, если оно больше, чем 0,6D, образуется углубление, и это углубление постепенно увеличивается. Кроме того, внешний диаметр D1 участка кольцевого фланца установлен равным от 1,2D до 1,4D, потому что, если он меньше, чем 1,2D, не может быть обеспечена большая площадь прижима для передачи большого осевого усилия при зажиме с сопряженной частью, в то время как, если он больше, чем 1,4D, образуется углубление, и это углубление постепенно увеличивается.

Кроме того, в конструкции соединительной головки в соответствии с настоящим изобретением, в случае толстостенной стальной трубы малого диаметра с отношением t (толщина)/D (наружный диаметр)≥0,3, осевое расстояние L1 от конца соединительной головки до задней поверхности участка кольцевого фланца ограничено в пределах от 0,38D до 0,7D, потому что, если оно меньше, чем 0,38D, головка не может быть сформирована, в то время как, если оно больше, чем 0,7D, образуется углубление, и это углубление постепенно увеличивается. Причина, по которой сферический радиус R посадочной поверхности и наружный диаметр D1 участка кольцевого фланца численно ограничены, является той же, что и в случае толстостенной стальной трубы малого диаметра с отношением t (толщина)/D (наружный диаметр)<0,3, и эта причина здесь не поясняется.

Кроме того, в настоящем изобретении угол θ при вершине конической поверхности, продолжающейся от сферической посадочной поверхности до участка кольцевого фланца или рядом с участком кольцевого фланца и сужающейся к концу, ограничен 50-60 градусами по следующим причинам.

В конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с настоящим изобретением, когда на стороне трубы впрыска используется более твердый материал, чем материал сопряженной части, или материал, имеющий твердость, близкую к твердости сопряженной части, существует опасность, что сопряженная посадочная поверхность пластично деформируется посадочной поверхностью соединительной головки при зажиме конца, и вмятина (выемка) образуется на конической поверхности соединительной головки в соответствии с настоящим изобретением. Поэтому в настоящем изобретении используют технические средства для установки должным образом угла вершины конической поверхности в соединительной головке. Таким образом, определено, что благодаря увеличению угла при вершине конической поверхности соединительной головки, что увеличивает ширину поверхности контакта относительно сопряженной посадочной поверхности (давление, принимаемое посадочной поверхностью), образуемой при зажиме трубы впрыска, предотвращается повышение максимального давления поверхности контакта, и можно уменьшить деформацию (глубину удара сопряженной посадочной поверхности), и можно сделать малой величину остаточной деформации сопряженной посадочной поверхности. При этом определили, что правильный угол при вершине конической поверхности составляет 50-60 градусов. Если угол θ при вершине конической поверхности меньше 50 градусов, эффект увеличения поверхности контакта с сопряженной посадочной поверхностью не может быть получен в достаточной степени, но сопряженная посадочная поверхность при этом будет деформирована, в результате чего образуется вмятина (выемка), в то время как, если угол θ при вершине конической поверхности превышает 60 градусов, угол становится большим, чем угол при вершине сопряженной посадочной поверхности, которая обычно является конической поверхностью с углом при вершине 60 градусов, и сборка при этом не может быть выполнена.

Угол θ при вершине конической поверхности на стороне впрыска трубы в настоящем изобретении ограничен 50-60 градусами, поскольку был учтен тот факт, что для стороны впрыска трубы использовали более твердый материал, чем материал сопряженной части, или материал, близкий по твердости материалу сопряженной части, но если твердость материала на стороне сопряженной части больше, чем на стороне впрыска трубы, угол при вершине конической поверхности на стороне впрыска трубы может составлять 25-40 градусов, и при этом углубление может быть в большей степени выражено.

Кроме того, в настоящем изобретении максимальный диаметр конической поверхности ограничен от 1,03D до 1,09D, поскольку, если он меньше, чем 1,03D, кромка максимального участка диаметра конической поверхности сталкивается с сопряженной посадочной поверхностью при зажиме концевой части, давление поверхности контакта участка увеличивается, и увеличивается деформация сопряженной посадочной поверхности (посадочной поверхности, принимающей давление), в то время как, если он больше, чем 1,09D, объем вне соединительной головки становится настолько большим, что возникает опасность, что складка или тому подобное образуется на внутренней поверхности соединительной головки.

Кроме того, длина шайбы установлена в пределах от 0,5D до 2,0D, поскольку, если она меньше, чем 0,5D, ухудшается пригодность к сборке шайбы на трубе высокого давления для впрыска топлива, в то время как, если она больше, чем 2,0D, длина всей гайки становится слишком большой, и ухудшаются характеристики компоновки, что также приводит к увеличению веса и повышает затраты.

В качестве толстостенной стальной трубы малого диаметра в настоящем изобретении можно использовать трубы из нержавеющей стали, трубы из ТРИП-стали с пластичностью, обусловленной мартенситным превращением, трубы из углеродистой стали и т.п.

В конструкции соединительной головки в соответствии с настоящим изобретением участок кольцевого фланца выполнен на кольцевом выступе, выступающем наружу в радиальном направлении трубы от максимального диаметра сферической поверхности, составляющей посадочную поверхность для обеспечения большей площади прижима так, чтобы большее осевое усилие было передано при зажиме с сопряженной частью.

Кроме того, поверхность контакта шайбы затяжной гайки выполнена в виде сферической поверхности, и сферический радиус ограничен от 1,0D до 2,5D, поскольку, если он меньше, чем 1,0D, возникает опасность, что часть, находящаяся в контакте с гайкой, приближается к внутреннему диаметру шайбы и деформирует шайбу, что вызывает разрыв трубы, в то время как, если он больше, чем 2,5D, поверхность контакта приближается к внешней периферии шайбы и деформирует внешнюю концевую кромку шайбы в направлении стороны наружного диаметра и сводит ее в контакт с внутренней периферийной поверхностью гайки.

Кроме того, поверхность контакта шайбы затяжной гайки выполнена в виде конической поверхности, и угол θ1 при вершине конической поверхности ограничен от 90 до 150 градусов, поскольку, если он меньше, чем 90 градусов, возникает опасность, что поверхность контакта с шайбой приблизится к внешней периферии шайбы и деформирует внутреннюю периферийную поверхность гайки, уменьшая осевое усилие, в то время как, если он больше, чем 150 градусов, участок контакта с шайбой приближается к внутреннему диаметру шайбы и деформирует шайбу в направлении стороны внутреннего диаметра, что вызывает разрыв трубы.

Кроме того, в конструкции соединительной головки в соответствии с настоящим изобретением, поскольку условие формирования конической поверхности состоит в том, что, когда внутренний диаметр толстостенной стальной трубы малого диаметра составляет Din, диаметр DT отверстия соединительной головки устанавливают от 1,2Din до 1,6Din и глубина LT сужения конической поверхности составляет от 0,65L1 до 1,3L1 на внутренней поверхности соединительной головки по следующим причинам.

Если диаметр DT отверстия соединительной головки меньше, чем 1,2Din, пространство, составляющее соединительную головку, является малым, необходим больший объем, и при этом вряд ли возможно уменьшение размера углубления, в то время как, если он больше, чем 1,6Din, толщина конца соединительной головки чрезвычайно уменьшается, что делает формование геометрически невозможным, и конец соединительной головки проявляет тенденцию легко деформироваться при зажиме с сопряженной частью.

Если глубина LT сужения меньше, чем 0,65L1, невозможно в достаточной степени получить эффект увеличения объема пространства на конце соединительной головки для уменьшения объема стали, в то время как, если она больше, чем 1,3L1, толщина, удерживаемая между металлическим сердечником матрицы формы и зажимом, становится меньше, чем первоначальная толщина, что затрудняет механическую обработку и снижает устойчивость к усталости изгиба в условиях вибрации.

Отверстие головки в настоящем изобретении выполнено расширяющимся для уменьшения сопротивления притоку топлива в трубу и уменьшения потерь давления.

Вариант выполнения

На фиг.1 показан вид в продольном разрезе, иллюстрирующий первый вариант выполнения конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с настоящим изобретением, на фиг.2 показан вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий второй вариант выполнения конструкции соединительной головки, на фиг.3 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий участок посадочной поверхности второго варианта выполнения, показанного на фиг.2, на фиг.4 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий основную часть третьего варианта выполнения конструкции соединительной головки, на фиг.5 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий основную часть четвертого варианта выполнения конструкции соединительной головки, на фиг.6 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий основную часть пятого варианта выполнения конструкции соединительной головки, на фиг.7 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий основную часть шестого варианта выполнения конструкции соединительной головки, на фиг.8 показан пояснительный вид величины деформации (глубины h вмятины) сопряженной посадочной поверхности в варианте выполнения в соответствии с настоящим изобретением, на фиг.9 показан вид сбоку, иллюстрирующий состояние, в котором шайба (шайба в виде втулки) установлена на соединительной головке, показанной на фиг.1, на фиг.10 показан увеличенный вид в продольном разрезе участка контактного зацепления между шайбой и гайкой, на фиг.11 показан увеличенный вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий основную часть седьмого варианта выполнения конструкции соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с настоящим изобретением, на фиг.12 показан вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий восьмой вариант выполнения конструкции соединительной головки, на фиг.13 показан вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий девятый вариант выполнения конструкции соединительной головки, на фиг.14 показан вид сбоку в продольном разрезе, иллюстрирующий десятый вариант выполнения конструкции соединительной головки, на фиг.15 показан пояснительный вид в продольном разрезе, иллюстрирующий пример способа механической обработки в соответствии со способом формования соединительной головки, показанной на фиг.1, и на фиг.16 показан пояснительный вид в продольном разрезе, иллюстрирующий другой пример способа механической обработки в соответствии со способом формования соединительной головки, показанной на фиг.1, в котором ссылочной позицией 1 обозначена толстостенная стальная труба малого диаметра, ссылочной позицией 2 обозначена соединительная головка, ссылочной позицией 2a обозначена коническая поверхность, ссылочной позицией 3 обозначена сферическая посадочная поверхность (поверхность прессовой посадки), ссылочными позициями 4, 4a, 4b, и 4c обозначены, по существу, конические поверхности, ссылочной позицией 4d обозначена цилиндрическая поверхность, ссылочной позицией 5 обозначен участок кольцевого фланца, ссылочной позицией 5a обозначена задняя поверхность, выполненная в виде конической поверхности (сужающаяся поверхность), ссылочной позицией 6 обозначена сопряженная часть, ссылочной позицией 6a обозначена посадочная поверхность (посадочная поверхность, принимающая давление), ссылочной позицией 7 обозначено отверстие головки, ссылочной позицией 8 обозначена шайба (шайба в виде втулки), ссылочной позицией 9 обозначена затяжная гайка, ссылочными позициями 10, 10' обозначены зажимы, и ссылочной позицией 11 обозначен пробивочный элемент.

Толстостенная стальная труба 1 малого диаметра изготовлена из стали, выполнена в виде толстостенной трубы относительно малого диаметра из нержавеющей стали, ТРИП-стали с пластичностью, обусловленной мартенситным превращением, углеродистой стали для труб высокого давления, легированной стали и т.п., заранее отрезанная до заданного размера и имеющая диаметр D трубы 6-10 мм, и толщину t приблизительно 1,25-3,5 мм.

Конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с первым вариантом выполнения, показанным на фиг.1, содержит на соединительном конце толстостенной стальной трубы 1 малого диаметра сферическую посадочную поверхность 3 с внешней периферийной поверхностью, соответствующей сопряженному посадочному участку, участок 5 кольцевого фланца, расположенный на расстоянии от посадочной поверхности 3 в направлении центра оси трубы, коническую поверхность 4, продолжающуюся от посадочной поверхности 3 к участку 5 кольцевого фланца и сужающуюся к концу, и имеющую искривленную или прямую форму контура сечения в осевом направлении трубы, и отверстие 7 головки с расширяющейся формой, и также имеет соединительную головку 2 внутри толстостенной стальной трубы 1 малого диаметра, в которой присутствует небольшое углубление, или углубление отсутствует, так как, по существу, плоская цилиндрическая поверхность имеет контур сечения в осевом направлении трубы, близкий к диаметру внутренней периферийной поверхности стальной трубы 4. Мягкий слой (обезуглероженный слой) может быть предусмотрен на посадочной поверхности 3.

В описанной выше соединительной головке 2 осевое расстояние L1 от конца соединительной головки до задней поверхности участка 5 кольцевого фланца составляет от 0,38D до 0,6D, если отношение t/D толстостенной стальной трубы 1 малого диаметра меньше, чем 0,3, в то время как оно составляет от 0,38D до 0,7D, если отношение t/D толстостенной стальной трубы 1 малого диаметра равно 0,3 или больше, сферический радиус R посадочной поверхности 3 составляет от 0,45D до 0,65D, и наружный диаметр D1 участка 5 кольцевого фланца составляет от 1,2D до 1,4D. Положение P центра сферы посадочной поверхности 3 расположено на стороне, противоположной концу трубы в осевом направлении трубы участка 5 кольцевого фланца, а не в положении конца трубы.

Конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии со вторым вариантом выполнения, показанным на фиг.2 и 3, имеет сферическую посадочную поверхность 3 с внешней периферийной поверхностью, соответствующей сопряженному посадочному участку, участок 5 кольцевого фланца, расположенный на расстоянии от посадочной поверхности 3 в направлении центра оси трубы, коническую поверхность 4, продолжающуюся от сферической посадочной поверхности 3 и имеющую угол θ при вершине от 50 до 60 градусов на стороне участка кольцевого фланца, и максимальный диаметр D3 от 1,03D до 1,09D, цилиндрическую поверхность 4d, продолжающуюся от участка максимального диаметра конической поверхности 4 и образованную между ним и участком 5 кольцевого фланца, и отверстие 7 головки с расширяющейся формой, а также имеет соединительную головку 2 внутри толстостенной стальной трубы 1 малого диаметра, в которой имеется небольшое углубление, или углубление отсутствует, так как, по существу, плоская цилиндрическая поверхность имеет контур сечения в осевом направлении трубы, близкий к диаметру внутренней периферийной поверхности стальной трубы 1.

В этой соединительной головке также осевое расстояние L1 от конца соединительной головки до задней поверхности участка 5 кольцевого фланца, сферический радиус R посадочной поверхности 3 и положение центра сферы посадочной поверхности 3 являются такими же, как показаны на фиг.1. На этом чертеже ссылочной позицией 6 обозначена сопряженная часть, а ссылочной позицией 6a обозначена посадочная поверхность сопряженной части 6.

Конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива в соответствии с третьим вариантом выполнения, показанным на фиг.4, имеет, так же как и в варианте, показанном на фиг.2 и 3, сферическую посадочную поверхность 3 с внешней периферийной поверхностью, соответствующей сопряженному посадочному участку, участок 5 кольцевого фланца, расположенный на расстоянии от посадочной поверхности 3 в направлении центра оси трубы, коническую поверхность 4, продолжающуюся от сферической посадочной поверхности 3 и имеющую угол θ при вершине от 50 до 60 градусов на стороне участка кольцевого фланца и максимальный диаметр D3 от 1,03D до 1,09D, и коническую поверхность 4a, продолжающуюся от участка D3 максимального диаметра конической поверхности 4 и образованную между ним и участком 5 кольцевого фланца.

В этой соединительной головке также осевое расстояние L1 от конца соединительной головки до задней поверхности участка 5 кольцевого фланца, сферический радиус R посадочной поверхности 3 и положение центра сферы посадочной поверхности 3 является такими же, как пок