Управляемый реактивный снаряд
Иллюстрации
Показать всеУправляемый реактивный снаряд снабжен расположенным за соплом непосредственно в струе газового потока рулем управления высотой. Руль выполнен из двух половин с возможностью их отклонения в противоположные стороны для придания снаряду поперечного момента вращения. Расширяются оперативные возможности реактивных снарядов. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к конструкции реактивных снарядов и может быть использовано для изменения высоты траектории в процессе полета снарядов и увеличения дальности стрельбы.
Известны реактивные снаряды, конструкция которых не позволяет производить маневрирование по вертикали, что снижает их тактические возможности.
Задача изобретения - дополнить известную конструкцию реактивных снарядов управляющим механизмом, позволяющим менять высоту траектории и увеличивать дальнобойность в процессе полета таких снарядов.
Требуемый технический результат достигается за счет того, что за соплом реактивного снаряда шарнирно, с дистанционно управляемым приводом устанавливается руль высоты, работающий в газовом потоке ракетного двигателя, воздействующем на поверхности отклоненного руля высоты.
При отклонении руля высоты от нейтрального положения вниз или вверх реактивный снаряд соответственно идет на снижение или набирает высоту.
На фиг.1 схематично изображен торец сопла и руль высоты, находящийся в нейтральном положении. На фиг.2 показана задняя часть реактивного снаряда с рулем высоты, отклоненным вниз.
Если руль высоты разделить на левую и правую половины, как показано на фиг.3, то при отклонении половин руля в противоположные стороны, воздействие газового потока на отклоненные половины руля придает реактивному снаряду поперечный момент вращения, который обеспечит аэродинамическое положение летящего снаряда, увеличивающее дальность стрельбы и повышающее точность попадания снаряда в цель.
Управляемый реактивный снаряд, включающий боеголовку, ракетный двигатель и руль управления высотой траектории в процессе полета, отличающийся тем, что упомянутый руль управления выполнен из двух половин с возможностью их отклонения в противоположные стороны для придания снаряду поперечного момента вращения и установлен за соплом ракетного двигателя в струе газового потока.