Система и способ наделения полномочиями организаций-субподрядчиков и управления ими

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится способам и системам наделения полномочиями организаций-субподрядчиков и управления ими. Техническим результатом является обеспечение инструмента для создания и автоматической обработки заявки по проекту. Для этого способ содействия процедуре заявки на подряд по проекту включает в себя генерирование связанного с покупателем запроса на заявку с использованием, по меньшей мере, части вариантов выбора пунктов заявки из сохраненного списка пунктов заявки, передачу связанного с покупателем запроса на заявку, по меньшей мере, одному поставщику с просьбой о генерировании ответа поставщика на заявку с вариантами выбора пунктов заявки, использованными в связанном с покупателем запросе на заявку, генерирование связанного с поставщиком запроса на заявку с использованием, по меньшей мере, части вариантов выбора пунктов заявки, использованных в связанном с покупателем запросе на заявку, и передачу связанного с поставщиком запроса на заявку, по меньшей мере, одной организации-субподрядчику с просьбой о генерировании ответа организации-субподрядчика на заявку с вариантами выбора пунктов заявки, использованными в связанном с поставщиком запросе на заявку. 6 н. и 90 з.п. ф-лы, 32 ил., 41 табл.

Реферат

Перекрестная ссылка на связанные заявки

Настоящая патентная заявка является заявкой в частичное продолжение Патентной заявки США № 10/412096 (Досье поверенного № 57084-00532USP1). Патентная заявка США № 10/412096 является заявкой в частичное продолжение Патентной заявки США № 10/262487 (Досье поверенного № 57084-00532USPT), поданной 30 сентября 2002 г. Патентная заявка США № 10/262487 испрашивает приоритет Предварительной патентной заявки США № 60/371,488 (Досье поверенного № 57084-00532USPL), поданной 10 апреля 2002 г. Патентная заявка США № 10/412096 испрашивает приоритет Предварительной патентной заявки США № 60/371,488 (Досье поверенного № 57084-00532USPL). Настоящая патентная заявка включает в себя посредством ссылки полное раскрытие Предварительной патентной заявки США № 60/371488 и Патентных заявок США № 10/262487 и 10/412096. Настоящая патентная заявка также включает в себя посредством ссылки полное раскрытие Патентной заявки США № 10/141801 (Досье поверенного № 57084-00542USPT), поданной 9 мая 2002 г.

Область техники

Настоящее изобретение в целом относится к способу и системе наделения полномочиями организаций-субподрядчиков и управления ими. Более конкретно, в качестве примера, настоящее изобретение относится к содействию электронными средствами, различным аспектам использования организации-субподрядчика (ОСП) при работах по проекту, включающих в себя, в частности, предоставление полномочий ОСП, процедуру заявки на подряд, процедуру требования на закупку, процедуру расходования средств и процедуру управления производительностью.

История развития предшествующего уровня техники

Общепринятой деловой практикой среди поставщиков услуг/товаров, в частности среди основных поставщиков товаров или услуг, в секторе работ по проектам, является использование поставщиков второго уровня из цепочки поставок и даже последующих более низких уровней. Такие поставщики второго и далее уровней называются организациями-субподрядчиками (ОСП). ОСП - это любой поставщик товаров и/или услуг, поставляющий товары и/или услуги покупателю с согласия основного поставщика товаров и/или услуг и во взаимодействии с ним. ОСП используются для доставки, в целом или частично, доставляемых материалов при работе над проектом, затребованных конечными пользователями или покупателями. Вышеописанное использование ОСП может осуществляться уполномоченным поставщиком по различным причинам, например, для расширения возможностей поставки товаров/услуг покупателям, когда основной поставщик не может удовлетворить требования спроса в силу логистики или технологии, а также для снижения затрат основного поставщика, когда ОСП может поставить товары/услуги по более конкурентоспособной цене.

Независимо от причин, лежащих в основе использования ОСП, использование ОСП общепринято в секторе работ по проектам. Во многих случаях поставщики, использующие ОСП при работах по субподрядам, делают это таким образом, что покупатель практически не замечает использования ОСП поставщиками. Хотя использование ОСП направлено на предоставление покупателю необходимых доставляемых материалов/результатов работ по проекту, такая относительно скрытая природа работ по субподрядам может привести, по меньшей мере, к одному из следующих последствий: 1) рост потенциальных рисков ответственности; 2) отстранение покупателя от контроля над управлением ОСП; 3) сокрытие данных об издержках/ценах ОСП; 4) сокрытие дополнительного увеличения основным поставщиком издержек/цен ОСП; 5) затруднение измерения покупателем производительности ОСП; 6) затруднение измерения покупателем производительности, связанной с товарами/услугами, непосредственно предоставленными основными поставщиками; 7) снижение возможностей проверок деятельности и обработки данных; и 8) снижение для покупателя способности эффективного управления продуктом работ по проекту и использования деловых возможностей, которые могли бы иметь место, если бы деятельность ОСП была более видимой и управляемой.

Сущность изобретения

Способ содействия процедуре заявки на подряд по проекту включает в себя генерирование покупательского запроса на заявку с использованием, по меньшей мере, части вариантов выбора пунктов из сохраненного списка пунктов заявки, передачу покупательского запроса на заявку, по меньшей мере, одному поставщику, с просьбой о генерировании ответа поставщика на заявку с вариантами выбора пунктов заявки, использованными в покупательском запросе на заявку, генерирование запроса поставщика на заявку, с использованием, по меньшей мере, части вариантов выбора пунктов, использованных в покупательском запросе на заявку, и передачу запроса поставщика на заявку, по меньшей мере, одной организации-субподрядчику с просьбой о генерировании ответа организации-субподрядчика на заявку с использованием вариантов выбора пунктов из запроса поставщика на заявку.

Компьютерная система для содействия процедуре заявки на подряд по проекту с участием покупателя, поставщика и, по меньшей мере, одной организации-субподрядчика включает в себя систему базы данных для поддержания конфигурируемого, заранее установленного списка пунктов заявки и шаблона заявки для проекта и сервер, связанный с системой базы данных, с возможностью связи с покупателем, поставщиком и, по меньшей мере, одной организацией-субподрядчиком. Шаблон заявки включает в себя выборку пунктов заявки из списка пунктов заявки. Сервер обеспечивает генерирование покупательского запроса на заявку при помощи шаблона заявки, передачи покупательского запроса на заявку поставщику, генерирование запроса поставщика на заявку посредством синтаксического анализа запроса поставщика на заявку, передачи запроса поставщика на заявку, по меньшей мере, одной организации-субподрядчику, получения ответа организации-субподрядчика на запрос поставщика на заявку и получение ответа поставщика на заявку. Указанный ответ поставщика на заявку включает в себя, по меньшей мере, частично, данные из ответа организации-субподрядчика на заявку.

На машиночитаемом носителе, содержащем сохраненные инструкции, выполняемые компьютером, указанные выполняемые компьютером инструкции включают в себя средство для генерирования покупательского запроса на заявку с использованием, по меньшей мере, части выбранных пунктов заявки из сохраненного списка пунктов заявки, средство для передачи покупательского запроса на заявку, по меньшей мере, одному поставщику с просьбой о генерировании ответа поставщика на заявку, с выбранными пунктами заявки, использованными в покупательском запросе на заявку, средство для генерирования запроса поставщика на заявку, с использованием, по меньшей мере, части выбранных пунктов заявки, использованных в покупательском запросе на заявку, и средство для передачи запроса поставщика на заявку, по меньшей мере, одной организации-субподрядчику с просьбой о генерировании ответа организации-субподрядчика на заявку, с выбранными пунктами заявки, использованными в запросе поставщика на заявку.

Способ управления процедурой заявки на подряд по проекту включает в себя получение запроса на предоставление полномочий организации-субподрядчику и получение запроса аффилирования в отношении основного поставщика. Запрос аффилирования требует, чтобы организация-субподрядчик была аффилирована с основным поставщиком. Способ также включает в себя передачу покупательского запроса на заявку поставщику, передачу организации-субподрядчику цепочечной расценки, связанной с покупательским запросом на заявку, и получение заполненной цепочечной расценки от организации-субподрядчика. Заполненная цепочечная расценка включает в себя соответствующие заполненные пункты из цепочечной расценки, которая была передана организации-субподрядчику. Указанный способ также включает в себя обновление ответа поставщика на заявку, в отношении покупательского запроса на заявку, с использованием, по меньшей мере, некоторых соответствующих заполненных пунктов из цепочечной расценки и передачу обновленного ответа поставщика на заявку покупателю.

На машиночитаемом носителе, содержащем сохраненные инструкции, выполняемые компьютером, указанные выполняемые компьютером инструкции включают в себя средства получения запроса на предоставление полномочий организации-субподрядчику, средство для получения запроса аффилирования основным поставщиком, причем указанный запрос требует, чтобы организация-субподрядчик была аффилирована с основным поставщиком, средство для передачи поставщику покупательского запроса на заявку, средство для передачи организации-субподрядчику цепочечной расценки, связанной с покупательским запросом на заявку, и средство для получения заполненной цепочечной расценки от организации-субподрядчика. Указанная заполненная цепочечная расценка включает в себя соответствующие заполненные пункты из цепочечной расценки, которая была передана организации-субподрядчику. Указанные машиночитаемые инструкции также включают в себя средство для обновления ответа поставщика на заявку, относящегося к покупательскому запросу на заявку, с использованием, по меньшей мере, некоторых из соответствующих заполненных пунктов цепочечной расценки, и средство для передачи покупателю обновленного ответа поставщика на заявку.

Компьютерная система управления процедурой заявки на подряд по проекту включает в себя систему базы данных и сервер, связанный с системой базы данных. Сервер обеспечивает получение запроса на предоставление полномочий организации-субподрядчику, получение запроса аффилирования с основным поставщиком, причем указанный запрос требует, чтобы организация-субподрядчик была аффилирована с основным поставщиком, передачу покупательского запроса на заявку поставщику, передачу организации-субподрядчику цепочечной расценки, связанной с покупательским запросом на заявку и получение заполненной цепочечной расценки от организации-субподрядчика. Заполненная цепочечная расценка включает в себя соответствующие заполненные пункты цепочечной расценки, относящиеся к цепочечной расценке, которая была передана организации-субподрядчику. Сервер также обеспечивает обновление ответа поставщика на заявку, относящегося к покупательскому запросу на заявку, с использованием, по меньшей мере, некоторых соответствующих заполненных пунктов цепочечной расценки, а также передачу обновленного ответа поставщика на заявку покупателю.

Краткое описание чертежей

Более полное понимание способа и системы, соответствующих настоящему изобретению, может быть обеспечено путем отсылки к приведенному ниже Подробному описанию типичных вариантов осуществления изобретения, иллюстрируемых чертежами, на которых:

Фиг.1A-B иллюстрируют типичный способ управления ОСП;

Фиг.2A-B иллюстрируют типичные элементы конфигурации, управляющие использованием и оценкой различных ОСП;

Фиг.3A-E иллюстрируют техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с элементами конфигурации, показанными на Фиг.2A;

Фиг.4 иллюстрирует техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с иллюстративными элементами конфигурации, показанными на Фиг.2B;

Фиг.5A-B показывают типичную схему высокого уровня, иллюстрирующую, каким образом ОСП может получить полномочия и стать связанной с основным поставщиком;

Фиг.6 представляет техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с типичной процедурой предоставления полномочий ОСП, показанной на Фиг.5A-B;

Фиг.7 является типичной блок-схемой, показывающей, как основной поставщик может выбирать ОСП и включать его (их) в покупательский запрос на заявку;

Фиг.8 является типичной блок-схемой, показывающей, как ОСП может обрабатывать цепочечную расценку, выданную основным поставщиком.

Фиг.9 является типичной блок-схемой, показывающей, как основной поставщик может обрабатывать ответ ОСП на цепочечную расценку;

Фиг.10 является типичной блок-схемой, показывающей, как основной поставщик может использовать инструмент анализа расценок в отношении расценок, предоставленных ОСП;

Фиг.11 является типичной блок-схемой, показывающей, как основной поставщик может добавить дополнительную цену к принятым расценкам ОСП;

Фиг.12 иллюстрирует техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с типичным цепочечным ответом ОСП на заявку, изображенную на Фиг.7-11;

Фиг.13 является типичной блок-схемой, показывающей, как покупатель может обрабатывать ответ основного поставщика на заявку;

Фиг.14 иллюстрирует типичную техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с созданием записи ОСП и прослеживанием элементов расценки ОСП на уровне требования на закупку;

Фиг.15 является типичной блок-схемой, показывающей, как может обрабатываться оценка налогообложения и принятие требования на закупку при прохождении цепочечного требования на закупку;

Фиг.16 иллюстрирует техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с обработкой данных при цепочечном требовании на закупку;

Фиг.17 является типичной блок-схемой для обработки покупателем конфигурации и создания заказа на поставку в отношении требования на закупку, на которое воздействует ОСП.

Фиг.18 иллюстрирует техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с обработкой заказа на поставку в отношении требования на закупку, на которое воздействует ОСП.

Фиг.19 является типичной блок-схемой, показывающей, как могут обрабатываться расписки ОСП с выставлением счета/требованием оплаты;

Фиг.20 иллюстрирует техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с расписками ОСП с выставлением счета/требованием оплаты;

Фиг.21 является типичной блок-схемой возможного выставления счетов/оплаты ОСП.

Фиг.22 иллюстрирует техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с извлечением файлов данных счетов/оплаты ОСП.

Фиг.23A изображает традиционное представление цепочки поставок для покупателя.

Фиг.23B является блок-схемой, иллюстрирующей улучшенное представление цепочки поставок для покупателя; и

Фиг.24 иллюстрирует, как различные варианты осуществления изобретения могут воздействовать на цепочку поставок для покупателя.

Подробное описание типичных вариантов осуществления изобретения

Различные варианты осуществления изобретения будут более подробно описаны ниже, со ссылкой на соответствующие чертежи. Однако настоящее изобретение может быть осуществлено во многих различных видах и не должно истолковываться как ограниченное изложенными здесь вариантами осуществления. Настоящее изобретение следует рассматривать только как ограниченное пунктами формулы изобретения в том виде, в котором они существуют в настоящее время, и их эквивалентами.

В настоящем подробном описании описаны различные организации, например организация-субподрядчик (ОСП), основной поставщик и покупатель. Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что если различные действия описаны как выполняемые одной из различных указанных организаций, то указанные действия могут быть выполнены отдельным пользователем, связанным с указанной организацией.

Различные специализированные рабочие процессы, которые могут быть осуществлены покупателем, основным поставщиком или ОСП, не обсуждаются подробно, чтобы не затемнить характерные аспекты изобретения. Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что специализированные рабочие процессы могут быть реализованы надлежащим образом без отклонения от сущности и объема настоящего изобретения.

Различные варианты осуществления изобретения обеспечивают комплексные, основанные на WWW, систему и способ для содействия и управления всеми аспектами использования ОСП в отношении работ по проектам, включая наделение ОСП полномочиями, процедуру заявки на подряд по проекту, процедуру требования на закупку, процедуру затрат и процедуру управления производительностью. В различных вариантах осуществления изобретения организация-покупатель способна не только наблюдать, как первичные поставщики используют ОСП, но также устанавливать и конфигурировать правила управления ОСП на протяжении всего цикла работ по проекту.

Традиционно скрытая информация в отношении использования ОСП может быть введена структурированным и конфигурированным образом, что обеспечивает как наблюдаемость для покупателя, так и управление со стороны покупателя. После наделения ОСП полномочиями основные поставщики могут использовать ОСП конфигурированным и интегрированным образом, в целях дополнения ответов на заявки, отсылаемых покупателю, таким образом, чтобы обеспечить наблюдаемость и связанность с ОСП для конкретных элементов ответов на заявки, в том числе, в частности, данных о расценках/ценообразовании.

Использованные в различных вариантах осуществления изобретения способы, предоставляющие ОСП возможность ответа на заявку, предоставляют также дополнительные функциональные возможности, применимые к требованиям на закупку и к обработке заказов. ОСП, связанные с утвержденным ответом основного поставщика на заявку, получают возможность, например, предоставить необходимые данные по налогам и по приемке требования на закупку в интегрированной среде для элементов требования на закупку, применимых к указанным ОСП.

Различные варианты осуществления изобретения также позволяют покупателю сконфигурировать и составить заказ на поставку таким образом, чтобы учесть элементы ОСП в заказе на поставку и обработку расписки ОСП по требованию оплаты прямого счета в ходе проекта. Варианты осуществления изобретения, допускающие наблюдаемость и обработку заказов на поставку ОСП и расписок по требованиям оплаты счетов, позволяют оценивать производительность отдельных ОСП, а также производить прямую и косвенную обработку финансовых платежей. Посредством сравнительного анализа элементов заказа на поставку и соответствующих расписок по требованиям оплаты счета в подзаписях и/или записях обработки дискретных данных, основную функцию обработки данных можно применять как к основным поставщикам, так и к ОСП-поставщикам услуг/товаров. Различные варианты осуществления изобретения обеспечивают улучшенную наблюдаемость и возможность обработки данных для покупателей, основных поставщиков и ОСП.

Статус ОСП может быть предоставлен основному поставщику покупателя; в таком случае определенный поставщик товаров и/или услуг может функционировать для покупателя одновременно как основной поставщик и как ОСП. ОСП действуют в контексте процедуры жизненного цикла. Термин «процедура жизненного цикла» означает жизненный цикл проекта, описанный, например, на Фиг.5A и в соответствующем тексте Патентной заявки США № 10/262,487, поданной 30 сентября 2002 г. Процедура жизненного цикла подразделяется на этапы, от оценки и выбора основного поставщика до оплаты счетов и отчетности.

На Фиг.1A-B показаны примеры наделения ОСП полномочиями и управления ОСП. На Фиг.1A последовательность 100 включает в себя шаги 102-194. Шаги 102-106 относятся к наделению ОСП полномочиями. Шаги 108-142 относятся к обработке ответа на заявку с цепочечной расценкой. Шаги 144-150 относятся к обработке ответа на заявку покупателем. На Фиг.1B шаги 152-170 и 176 относятся к обработке требования на закупку. Шаги 172-174 и 178-184 относятся к обработке расписки. Шаги 186-192 относятся к обработке документов к оплате. Шаг 194 относится к использованию системы поддержки решения. Специалисты в данной области техники обратят внимание на то, что из некоторых узлов принятия решения, включенных в последовательность 100, выходит только одна стрелка. В таких случаях решения, отличные от решения, указанного стрелкой, выходящей из узла принятия решения, считаются не имеющими отношения к приведенному здесь обсуждению, и поэтому опущены, чтобы не затемнять характерные признаки настоящего изобретения.

Последовательность 100 начинается с шага 102, на котором правила шага конфигурируются покупателем для ОСП. На шаге 104 ОСП получает полномочия, и устанавливаются программно конфигурированные требования, загруженные поставщиком. На шаге 106 ОСП связывается с одним или несколькими утвержденными поставщиками. На шаге 108 утвержденный поставщик получает от покупателя запрос на расценки/запрос на предложение/запрос на заявку (RFx). На шаге 110 утвержденный поставщик решает выдать цепочечную расценку (ЦР). Термин «цепочечная» использован в контексте обработки и передачи элементов последовательности работ между организациями, при этом одна или более записей получена из основной записи путем анализа. Проанализированные записи затем передаются от одной организации к другой так, что получающая организация имеет доступ к проанализированным и переданным записям. После дальнейшей обработки проанализированные переданные записи могут вновь интегрироваться в основную запись для дальнейшей обработки как части последовательности работ. Цепочечная расценка и цепочечное приобретение являются примерами использования принципа цепочки в контексте описываемой здесь процедуры последовательности работ. В ответ на решение, на шаге 110, выдать цепочечную расценку утвержденный поставщик на шаге 112 выбирает пункты ответа на заявку для включения в цепочечную расценку. Пункты, включенные в цепочечную расценку, должны содержать как минимум один выбранный пункт услуг/товаров, по которому может быть выписан счет.

После шага 112 выполняется шаг 114. На шаге 114 утвержденный поставщик выбирает желательных, аффилированных ОСП, которым следует направить цепочечную расценку. На шаге 116 утвержденный поставщик направляет цепочечную расценку, и инициируются стандартные уведомления о решениях. Стандартные уведомления о решениях включают в себя, например, так называемые уведомления на онлайновой доске объявлений, а также уведомления по электронной почте. После шага 116 выполняется шаг 118. На шаге 118 получающая ОСП оформляет соответствующие соглашения с покупателем для получения доступа к цепочечной расценке. После оформления соответствующих соглашений с покупателем на шаге 118 выполняется шаг 120. На шаге 120 ОСП заполняет соответствующие пункты расценки. На шаге 122 ОСП пересылает заполненную цепочечную расценку поставщику.

На шаге 124 утвержденный поставщик обращается к цепочечной расценке ОСП. После шага 124 может выполняться либо шаг 126, либо шаг 128. Если на шаге 124 утвержденный поставщик решает использовать необязательное средство анализа расценки, то выполнение переходит к шагу 126. Однако если утвержденный поставщик не хочет использовать средство анализа расценки, то выполнение переходит непосредственно к шагу 128. На шаге 126 утвержденный поставщик может задействовать необязательные средства анализа расценки. Средства анализа расценок позволяют осуществить сортировку и оценку для цепочечной расценки. На шаге 128 утвержденный поставщик может принять или отклонить цепочечную расценку ОСП. Если утвержденный поставщик принимает цепочечную расценку ОСП, то выполнение переходит к шагу 130.

На шаге 130 утвержденный поставщик выбирает пункты ответа по цепочечной расценке. Например, утвержденный поставщик может выбрать все или часть из пунктов ответа по цепочечной расценке, полученной от ОСП, в случае, когда определенные пункты ответа приемлемы для утвержденного поставщика, а другие - неприемлемы. Выбранные пункты ответа должны включать в себя как минимум один пункт услуг/товаров, подлежащий расписке. После выбора требуемых пунктов ответа по цепочечной расценке исполнение переходит к шагу 132. На шаге 132 определяется, осуществлены ли все необходимые подтверждения. Например, подтверждение не проходит, если утвержденный поставщик попытался выбрать несколько пунктов ответа на заявку для одного и того же пункта заявки. Если не определено, что все необходимые подтверждения осуществлены, то исполнение возвращается к шагу 130. Однако если определено, что все необходимые подтверждения осуществлены, то исполнение переходит от шага 132 к шагу 134.

На шаге 134 ответ поставщика на заявку обновляется при помощи величин из цепочечной расценки, подтвержденных на шаге 132. На шаге 136 осуществляются соответствующие изменения статуса цепочечной расценки ОСП и ответа поставщика на заявку. Например, после того, как выбранные пункты ответа по цепочечной расценке приняты поставщиком, статус указанных пунктов может измениться с отложенного на принятый. На шаге 138 выдаются стандартные уведомления для ОСП. На шаге 140 утвержденный поставщик может при желании редактировать ценообразование ОСП, чтобы отразить применимые надбавки поставщика. В различных вариантах осуществления изобретения редактирование ценообразования ОСП утвержденным поставщиком не должно снижать цены, установленные ОСП, и должно соответствовать сконфигурированным допустимым процентным надбавкам, которые установил покупатель. После шага 140 выполняется шаг 142. На шаге 142 утвержденный поставщик представляет покупателю ответ на заявку.

На шаге 144 покупатель принимает ответ на заявку. На шаге 146 утвержденный покупатель может при желании получить доступ через интерфейс пользователя ко всем подробностям ответа аффилированной ОСП на заявку. На шаге 148 покупатель обрабатывает ответы на заявку. На шаге 150 покупатель передает заявку на подряд поставщику(ам). После шага 150 исполняется шаг 152. На шаге 152 покупатель составляет требование на закупку. На шаге 154 покупатель подает поставщику указанное требование для его принятия и оценки налогообложения. На шаге 156 поставщик подает проанализированное требование соответствующим ОСП для принятия и налоговой оценки соответствующих элементов требования. На шаге 158 соответствующие ОСП выполняют транзакцию с требованием и возвращают заполненное требование поставщику.

После шага 158 исполняется шаг 160. На шаге 160 поставщик агрегирует все представленные ОСП пересмотренные требования. На шаге 162 поставщик представляет покупателю принятое требование с оценкой налогообложения. На шаге 164 покупатель обрабатывает требование на закупку. Обработка покупателем требования на закупку на шаге 164 происходит в соответствии с конфигурациями программы, которые могут варьироваться в соответствии с товарами и/или услугами, в зависимости от проекта. На шаге 166 предоставляется окончательное утверждение покупателем, и инициируется процедура обработки заказа на поставку.

После шага 166 начинает исполняться шаг 168. На шаге 168 определяется, является ли текущая программа оплачиваемой для ОСП. Программа, оплачиваемая для ОСП, определяется как программа, по которой покупатель может предоставлять финансовые средства непосредственно ОСП. Если это так, то исполняется шаг 176, в противном случае исполняется шаг 170. На шаге 176 заказы на поставку размещаются у поставщика, статьи заказа на поставку анализируются для сегментирования деталей ОСП, инициируются сконфигурированные уведомления, и задействуется система расписок. После шага 176 исполняется шаг 178. На шаге 178 начинается работа по проекту, и ОСП составляет расписку после доставки товаров/услуг. На шаге 180 расписка ОСП передается поставщику.

На шаге 170 заказ на поставку размещается только у поставщика, инициируются сконфигурированные уведомления, и включается система расписок. После шага 170 исполняется шаг 172. На шаге 172 начинается работа по проекту, и поставщик составляет расписку в ответ на доставку товаров/услуг.

Как после шага 172, так и после шага 180 исполняется шаг 174. На шаге 174 расписка поставщика передается сконфигурированному анализатору покупателя. После шага 174 исполнение переходит к шагу 182. На шаге 182 расписка на товары/услуги, предоставленная на шаге 174, обрабатывается покупателем. Например, различные процедуры обработки и утверждения могут быть осуществлены так, как желает покупатель. Система поддержки решений может использоваться, например, для агрегирования различных данных, относящихся к жизненному циклу работ по проекту, в целях оценки основных поставщиков и ОСП в отношении товаров/услуг, предоставленных непосредственно основным поставщиком или ОСП в отношении товаров/услуг, на которые у данных организаций имеется субподряд. На шаге 184 расписка утверждается покупателем.

После шага 184 выполняется шаг 186. На шаге 186 сконфигурированная командная стандартная подпрограмма извлекает детали утвержденной расписки. На шаге 188 передается файл счета-фактуры покупателя. На шаге 190 покупатель оплачивает счет-фактуру. На шаге 192 оплачивается работа поставщика (поставщиков) услуг. На шаге 194 используется система поддержки решений.

Наделение ОСП полномочиями связано с тем, как ОСП получают доступ к системе и в последующем используются покупателями и основными поставщиками. Наделение ОСП полномочиями в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения позволяет улучшить контроль покупателя над использованием, обеспечивает управление риском, прозрачность коммерческих процессов/возможности аудита и информированность о товаре. В вариантах осуществления изобретения структурированный метод управления товарами в отношении использования ОСП может, когда он задействован, сделать покупателя лицом, контролирующим использование ОСП, в противоположность цепочке контроля основного поставщика. На Фиг.2A-B приведены примеры элементов конфигурации, управляющих использованием и оценкой ОСП.

Элементы 200 конфигурации включают в себя конфигурации 202 товарного разрешения для проекта, конфигурации 204 организационного разрешения, конфигурации 206 товарного разрешения на дополнение персонала, конфигурации 208 разрешения на шаблон, конфигурации 210 географического разрешения и конфигурации 212 разрешения на статус основного поставщика.

Конфигурации 202 разрешения для проекта включают в себя, например, конфигурации, связанные с сектором и серией проекта, и могут быть установлены согласно SIC, NAICS или иной структуре товаров, требуемой для покупателя. Конфигурации 204 организационного разрешения, например, разрешают покупателю определить, могут ли ОСП использоваться основным поставщиком, ведущим дела с покупателем, в зависимости от отдела, коммерческого подразделения, расчетного центра и пр. покупателя, с которым основной поставщик ведет дела. Конфигурация 206 товарного разрешения на дополнение персонала допускает установку конфигураций покупателем согласно, например, набору навыков отдельных лиц, привлекаемых к работе по проекту, к примеру, покупатель может сконфигурировать конторские услуги как услуги субподрядчика, а инженерные услуги - как не предоставляемые субподрядчиком. Конфигурации 208 разрешения на шаблон разрешают применять в шаблонах заявок конфигурации, подобные тем, что описаны в связи с другими конфигурациями Фиг.2A, и могут быть, например, установлены в соответствии с типом заявки. Конфигурации 210 географического разрешения позволяют настроить конфигурации, например, в соответствии со страной, регионом или городом. Конфигурации 212 разрешения на статус основного поставщика позволяют покупателю установить различные статусы основных поставщиков и разрешать или отклонять участие заявки на подряд в соответствии с указанными статусами. Например, покупатель может установить, что только покупатели первого класса могут использовать субподрядчиков при сделках с данным покупателем или что основной поставщик, имеющий статус не соблюдающего контракт, не может подавать заявку на подряд или иначе участвовать в системе, пока его статус не изменился на статус соблюдения.

Фиг.2B иллюстрирует типичные элементы конфигурации, управляющие требованиями к бизнесу ОСП. В элементах 250 конфигурации показаны квалификационные требования 252 по страхованию бизнеса ОСП и требования 254 к информации о бизнесе ОСП. Требования 252 и 254 могут совпадать с требованиями к основному поставщику, установленными покупателем, или отличаться от указанных требований. Например, требования 252 и 254 могут быть либо менее строгими, либо более строгими, чем требования к основному поставщику, которые желает предъявлять покупатель.

Фиг.3A-E иллюстрируют техническую модель/схему базы данных, которая может использоваться в связи с элементами конфигурации, проиллюстрированными на Фиг.2A. В частности, Фиг.2A и Фиг.3A-E иллюстрируют типичные переменные, которые могут быть сконфигурированы покупателем для настройки конфигурации, наиболее подходящей для бизнеса покупателя. Типичные переменные, показанные на Фиг.2A и 3A-E, отражают широкий ассортимент переменных, относящихся к ключевым элементам конфигурации, таким как, например, география организации покупателя, класс товара, тип шаблона заявки и статус основного поставщика. Конфигурация классификатора ОСП может считаться аналогичной конфигурации основного поставщика, как описано в Патентных заявках США № 10/262487 и 10/412096, и может, по существу, представлять собой осуществление аналогичных функций на другом уровне бизнеса. Фиг.3A-E приведены в концентрированной форме, для иллюстрации подробностей, относящихся к ОСП.

Примеры структур данных для использования в конфигурации ОСП приведены в Таблицах 113-118. Структуры данных для простоты показаны как организованные в формате таблицы, причем каждая таблица содержит все поля, необходимые для конфигурации ОСП. Таблицы взаимосвязаны иерархическим и/или реляционным способом так, что может обеспечивать точное хранение и доступ по всей необходимой информации для конфигурации ОСП, как более подробно описано ниже в связи с Фиг.3A-3E. Однако следует понимать, что могут быть включены другие конфигурации и что данная система не ограничена конкретными конфигурациями, перечисленными в Таблицах 113-118 или на Фиг.3A-3E.

ТАБЛИЦА 113
tblSCECommodityConfig (Товарные конфигурации ОСП)(представление структуры базы данных)
Название столбца Тип данных Длина
ProjectFamilyID (Идентификатор серии проекта) Int (целое число) 4
SCEPermitted (Разрешенная ОСП) Сhar (символьный) 1
RecordID (Идентификатор записи) Int (целое число) 4
ТАБЛИЦА 114
tblSCEGeoConfig (Географические конфигурации ОСП) (представление структуры базы данных)
Название столбца Тип данных Длина
RegionID (Идентификатор региона) Int (целое число) 4
CityID (Идентификатор города) Int (целое число) 4
LocationID (Идентификатор местоположения) Int (целое число) 4
SCEPermitted (Разрешенная ОСП) Сhar (символьный) 1
RecordID (Идентификатор записи) Int (целое число) 4
ТАБЛИЦА 115
tblSCEBUConfig (Конфигурации ОСП по коммерческим подразделениям) (представление структуры базы данных)
Название столбца Тип данных Длина
BUCode (Код коммерческого подразделения) varсhar (символьная переменная) 50
SCEPermitted (Разрешенная ОСП) сhar (символьный) 1
RecordID (Идентификатор записи) int (целое число) 4
ТАБЛИЦА 116
tblSCECCConfig (Конфигурации ОСП по расчетным центрам) (представление структуры базы данных)
Название столбца Тип данных Длина
[Dept/Cost_Center] (Отдел/Расчетный центр) varсhar (символьная переменная) 50
SCEPermitted (Разрешенная ОСП) char (символьный) 1
RecordID (Идентификатор записи) int (целое число) 4
ТАБЛИЦА 117
tblSCECCConfig (Конфигурации ОСП по шаблону) (представление структуры базы данных)
Название столбца Тип данных Длина
RFX_Template_ID (Идентификатор шаблона RFx) Int (целое число) 4
SCEPermitted (Разрешенная ОСП) Char (символьный) 1
RecordID (Идентификатор записи) Int (целое число) 4
ТАБЛИЦА 118
TblSCETierConfig (Конфигурации ОСП по уровню) (представление структуры базы данных)
Название столбца