Сквозной прогон
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области строительства, в частности к сквозному прогону. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления и повышении несущей способности верхнего пояса прогона. Сквозной прогон содержит верхний пояс, нижний пояс и раскосы. Верхний пояс выполнен из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу. Нижний пояс имеет треугольное очертание. Раскосы выполнены из швеллера, расположены между профилями верхнего пояса и прикреплены к ним внахлест на болтах своими полками. Нижний пояс выполнен из полос. Полосы в опорном узле прогона через вкладыш прикреплены к стенкам поясных швеллеров. Полосы в середине их длины стянуты между собой. В нижнем пролетном узле прогона концы полос разведены и нахлестнуты попарно на полки раскосных швеллеров. Зазор между швеллерами верхнего пояса на опоре меньше, чем в пролете. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к области строительства и касается сквозных прогонов несущих строительных элементов.
Известен сквозной прогон, содержащий верхний пояс из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу, нижний пояс треугольного очертания из швеллера и раскосы из швеллеров, расположенные между профилями верхнего пояса и прикрепленные к ним внахлест на болтах своими полками (см. Металлические конструкции, справочник проектировщика, Москва, Стройиздат, 1980, стр.220, рис.11.19 а, б).
В таком прогоне узлы нижнего пояса в пролете выполняют на листовых фасонках, что ведет к увеличению трудоемкости изготовления прогона.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности решаемой задачи является сквозной прогон, содержащий верхний пояс из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу, нижний пояс из двух профилей из уголков и раскосы из швеллера, расположенные между профилями верхнего и нижнего поясов и прикрепленные к ним внахлест на болтах своими полками (см. там же, рис.11.19 в).
В таком сквозном прогоне опорные узлы прогонов так же выполняют на листовых косынках, что ведет к увеличению трудоемкости изготовления прогона.
Изобретение направлено на снижение трудоемкости изготовления сквозного прогона, с повышением несущей способности верхнего пояса прогона.
Результат достигается тем, что в сквозном прогоне, содержащем верхний пояс из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу, нижний пояс треугольного очертания и раскосы из швеллера, расположенные между профилями верхнего пояса и прикрепленные к ним внахлест на болтах своими полками, согласно изобретению нижний пояс прогона выполнен из двух полос, которые в опорном узле прогона через вкладыш прикреплены к стенкам поясных швеллеров, в середине их длины стянуты между собой, а в нижнем пролетном узле прогона концы полос разведены и нахлестнуты попарно на полки раскосных швеллеров, при этом зазор между поясными швеллерами верхнего пояса на опоре принят меньше, чем в пролете.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен сквозной прогон, на фиг.2 - опорный узел прогона в аксонометрии, на фиг.3 - узел сопряжения полос между собой.
Сквозной прогон состоит из верхнего пояса 1 из двух швеллеров 2, нижнего пояса 3 треугольного очертания (фиг.1) из двух полос 4 и раскосов 5 из швеллеров высотой h, которые прикреплены внахлест к поясным швеллерам 2 болтами 6 (фиг.1). Полосы 4 в опорном узле прогона нахлестнуты между собой через вкладыш 7, например, из швеллера, а расстояние между швеллерами 2 на опоре принято меньше, чем в пролете с<h (фиг.2), что позволяет получить на полках швеллеров 2 технологические растягивающие напряжения. В нижнем пролетном узле прогона, концы полос 4 разведены и нахлестнуты попарно на полки раскосных швеллеров 5 (фиг.1), и прикреплены болтами 6. Полосы 4 в середине их длины (фиг.3) стянуты между собой болтом 8 (фиг.3), что позволяет регулировать также строительный подъем прогона.
Благодаря такому решению сквозной прогон выполняется бескосыночным и упрощается изготовление его узлов.
Придание кромкам полок швеллеров верхнего пояса при его изготовлении начальных технологических напряжений растяжения повышает их устойчивость из плоскости прогона, что полезно. Параметры толщины t полос 4 и высоты h швеллеров 5, а также размера с<h на опоре прогона определяются расчетом.
Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в сквозных прогонах пролетом до 18 м при непосредственном опирании и прикреплении к поясам прогонов профнастила. В таких прогонах соединительные планки 9 в верхних поясах прогона могут быть установлены только односторонними, так как прикрепленный сверху профнастил выполняет функции верхних планок.
Сквозной прогон, содержащий верхний пояс из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу, нижний пояс треугольного очертания и раскосы из швеллера, расположенные между профилями верхнего пояса и прикрепленные к ним внахлест на болтах своими полками, отличающийся тем, что нижний пояс прогона выполнен из полос, которые в опорном узле прогона через вкладыш прикреплены к стенкам поясных швеллеров, в середине их длины стянуты между собой, а в нижнем пролетном узле прогона концы полос разведены и нахлестнуты попарно на полки раскосных швеллеров, при этом зазор между поясными швеллерами верхнего пояса на опоре принят меньше, чем в пролете.