Уравнительное соединение второго рода
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам постоянного тока с двухходовой петлевой обмоткой якоря, когда определяющим фактором является простота и технологичность монтажа применяемых в них уравнительных соединений второго рода. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении монтажа уравнительных соединений второго рода путем их укладки в пазы якоря. Указанный технический результат достигается посредством того, что начало уравнителя присоединяется к коллекторной пластине рассматриваемой секции, а само соединение выполняется в виде витка, уложенного до середины осевой длины пазов якоря, в которых располагается данная секция. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам постоянного тока с двухходовой петлевой обмоткой якоря, когда определяющим фактором является простота и технологичность монтажа применяемых в них уравнительных соединений второго рода.
Известно уравнительное соединение второго рода для электрических машин постоянного тока (МПТ) с двухходовой петлевой обмоткой якоря, близкое к заявляемому соединению по признаку обеспечения равномерного распределения тока по параллельным ветвям обоих ходов обмотки (Хвостов B.C. Электрические машины: Машины постоянного тока. - М.: Высш. шк., 1988. - С.172 - С.173). Конструктивно оно не отличается от уравнительных соединений первого рода, но его можно использовать только в асимметричной обмотке. Другой недостаток этих соединений связан с тем, что они не исключают замыкания через разнополярные щетки переменного тока, который возникает из-за пульсаций ЭДС зубцовой и коллекторной частоты в различных ходах обмотки.
Наиболее близкое по своей технической сущности к заявляемому соединению (прототипом) является уравнительное соединение второго рода для электрических МПТ с двухходовой петлевой обмоткой якоря, начало которого присоединено к середине задней лобовой части секции обмотки, а конец - к коллекторной пластине, расположенной между первой и второй коллекторными пластинами этой секции (Хвостов B.C. Электрические машины: Машины постоянного тока. - М.: Высш. шк., 1988. - С.171 - С.172). Эти уравнители используются в симметричной двухходовой петлевой обмотке и исключают замыкание через разнополярные щетки переменного тока из-за пульсаций ЭДС. Однако монтаж этих соединений в машине сложен и нетехнологичен, так как требует пропуска и надежного крепления изолированных проводников через втулку якоря, где отсутствует магнитное поле машины.
Изобретением решается задача упрощения монтажа уравнительных соединений второго рода путем их укладки в пазы якоря.
Это достигается тем, что в уравнительном соединении второго рода для электрических МПТ с двухходовой петлевой обмоткой якоря, начало которого присоединено к середине задней лобовой части секции обмотки, а конец - к коллекторной пластине, расположенной между первой и второй коллекторными пластинами этой секции, согласно изобретению, его начало присоединяется к первой коллекторной пластине секции, а сам уравнитель выполнен в виде витка, уложенного до середины осевой длины пазов якоря, в которых располагается рассматриваемая секция.
Изобретение поясняется графически. На чертеже показана схема подключения заявляемого уравнительного соединения второго рода. Уравнитель У выполнен в виде витка, уложенного до середины осевой длины L пазов якоря, в которых располагается секция S. Начало уравнителя У присоединено к платине 1 коллектора К, а конец - к пластине 3, расположенной между коллекторными пластинами 1 и 2, к которым присоединена секция S.
Так как длина активной стороны уравнителя У равна L/2 (фиг.1), т.е половине длины активной стороны секции S, то при вращении якоря в магнитном поле машины в витке У будет индуктироваться ЭДС, равная половине ЭДС секции S. Следовательно, уравнительное соединение У, конец которого присоединен к коллекторной пластине 3, будет делить напряжение между пластинами 1 и 2 пополам.
Заявляемое уравнительное соединение можно использовать в МПТ с асимметричными двухходовыми петлевыми обмотками якоря для исключения замыкания через разнополярные щетки переменного тока из-за пульсаций ЭДС зубцовой и коллекторной частоты в различных ходах обмотки.
Для удобства монтажа уравнительного соединения на сердечнике якоря его следует размещать на дне пазов до укладки якорной обмотки. При этом прямолинейная задняя лобовая часть витка должна закладываться ниже дна паза в зазор между листами железа якоря.
По сравнению с прототипом монтаж заявляемого уравнительного соединения второго рода на якоре МПТ более прост и технологичен.
Уравнительное соединение второго рода для электрических машин постоянного тока с двухходовой петлевой обмоткой якоря, начало которого присоединено к середине задней лобовой части секции обмотки, а конец - к коллекторной пластине, расположенной между первой и второй коллекторными пластинами этой секции, отличающееся тем, что его начало присоединяется к первой коллекторной пластине секции, а сам уравнитель выполняется в виде витка, уложенного до середины осевой длины пазов якоря, в которых располагается данная секция.