Соединение под углом для конусного наконечника с конусным стержнем
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к медицинской технике и может быть использовано в узле наконечника обтуратора троакара. Обтуратор троакара содержит стержень, который имеет проксимальный конец, дистальный конец и наружную поверхность. Концевой элемент прикреплен к дистальному концу стержня. Концевой элемент имеет первый конец, второй конец и наружную поверхность. Шпоночная соединяющая конструкция связывает концевой элемент со стержнем. Стержень в примыкании к концевому элементу скошен до диаметра поверхности, по существу соразмерного наружной поверхности концевого элемента. Концевой элемент в примыкании к стержню скошен до диаметра поверхности, по существу соразмерного наружной поверхности стержня. В результате обеспечена обтурация троакара. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат
Область техники
Изобретение относится к троакарам. В частности, изобретение относится к узлу наконечника обтуратора для троакара.
Уровень техники
Троакарный узел является хирургическим инструментом, используемым для получения доступа к полости в организме. Троакарный узел обычно состоит из двух основных компонентов: из корпуса троакара, в состав которого входят кожух троакара и канюля троакара; и из обтуратора троакара. Канюлю троакара, в которую вставлен обтуратор троакара, направляют сквозь кожу для получения доступа в полость организма. После получения доступа в полость организма можно выполнять лапароскопические или артроскопические хирургические операции и эндоскопические процедуры.
Для проникновения сквозь кожу дистальный конец канюли троакара устанавливают на коже, до этого надрезанной скальпелем. Затем для проникновения сквозь кожу и получения доступа в полость организма используют обтуратор троакара. Под давлением, прилагаемым к проксимальному концу обтуратора троакара, острие обтуратора троакара проходит сквозь кожу и входит в полость организма. Канюлю троакара вводят через отверстие, выполненное обтуратором троакара, и обтуратор троакара вынимают, при этом оставляя канюлю троакара в качестве пути доступа в полость организма.
Проксимальная концевая часть канюли троакара обычно соединена с кожухом троакара, образующим камеру, открытый дистальный конец которой сообщается с внутренним просветом, образованным канюлей троакара. Обтуратор троакара, или другие удлиненные хирургические инструменты, в осевом направлении проходит в канюлю троакара и удаляется из нее через проксимальную концевую часть камеры, образованной кожухом троакара.
Дистальные концы обтураторов троакара известного уровня техники выполнены с возможностью прохождения через различные уплотняющие средства, используемые в троакарах. Дистальные концы, или наконечники, обтураторов троакара известного уровня техники могут нарушать уплотняющие средства и поэтому затрудняют процесс введения и извлечения. Помимо этого, конструкция наконечников известного уровня техники, как правило, является трудной с точки зрения ее изготовления и сборки. Поэтому существует необходимость в обеспечении усовершенствованной конструкции наконечника обтуратора троакара, в которой будут устранены недостатки обтураторов троакара известного уровня техники. Изобретение обеспечивает конструкцию наконечника обтуратора троакара, в которой устранены упомянутые недостатки, за счет конструкции, позволяющей удобную сборку наконечника и легкое его прохождение через уплотнительные средства, используемые в корпусе троакара.
Сущность изобретения
Поэтому задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, имеющего стержень с проксимальным концом, дистальным концом и наружной поверхностью. Обтуратор троакара также содержит концевой элемент, прикрепленный к дистальному концу стержня. Концевой элемент содержит первый конец и второй конец, а также наружную поверхность. Соединяющая конструкция связывает концевой элемент со стержнем; причем стержень в примыкании к концевому элементу скошен до диаметра поверхности, по существу соразмерного наружной поверхности концевого элемента; и концевой элемент в примыкании к стержню скошен до диаметра поверхности, по существу соразмерного наружной поверхности стержня.
Задача настоящего изобретения также заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором по меньшей мере часть стержня, прилегающая к концевому элементу, имеет по меньшей мере один опорный элемент, и первый конец концевого элемента имеет форму и размеры, позволяющие вмещение в нем опорного элемента при установке концевого элемента на дистальном конце стержня. Опорный элемент также по существу соразмерен прилегающим частями концевого элемента.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором дистальный конец стержня содержит множество опорных элементов, образующих возвышенные и пониженные участки по окружности стержня. Опорные элементы по существу соразмерны примыкающим частям концевого элемента.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором первый конец концевого элемента имеет продолжения, форма и размер которых соответствуют позиционированию на соответствующих пониженных участках, определяемых опорными элементами на дистальном конце стержня. Эти продолжения по существу соответствуют примыкающим частям стержня.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором стержень содержит соединяющий элемент вдоль его дистального конца для зацепления с концевым элементом.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором соединяющим элементом является защелкивающийся соединяющий элемент, смещаемый для его посадки в углубление, сформированное на внутренней поверхности концевого элемента.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором стержень содержит множество защелкивающихся соединяющих элементов, смещаемых для их посадки в соответствующие углубления, сформированные на внутренней поверхности концевого элемента.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором концевой элемент имеет внутреннюю поверхность, на которой дистальный конец стержня установлен во время сборки; и внутренняя поверхность имеет направленную внутрь кромку, ограничивающую перемещение концевого элемента относительно стержня.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором дистальный конец стержня содержит по меньшей мере один опорный элемент, и первый конец концевого элемента имеет форму и размеры, позволяющие вмещение в нем опорного элемента при установке концевого элемента на дистальном конце стержня.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором концевой элемент имеет внутреннюю поверхность, на которой дистальный конец стержня установлен во время сборки; и внутренняя поверхность имеет направленную внутрь кромку, ограничивающую перемещение концевого элемента относительно стержня.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении обтуратора троакара, в котором соединяющей конструкцией является шпоночная соединяющая конструкция.
Прочие объекты и преимущества настоящего изобретения станут очевидными при изучении приводимого ниже подробного описания совокупно с прилагаемыми чертежами, поясняющими некоторые варианты осуществления изобретения.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - изображение в перспективе узла троакара в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.2 - изображение с пространственным разделением деталей узла троакара, показанного на Фиг.1.
Фиг.3 - подробное изображение, с пространственным разделением деталей, наконечника обтуратора троакара.
Фиг.4 показывает сечение по линии 4-4, указанной на Фиг.2.
Фиг.5, 6, 7 и 8 - различные виды наконечника, раскрываемого в настоящем изобретении.
Описание предпочтительного осуществления
Ниже приводится подробное описание настоящего изобретения. Нужно отметить, что раскрываемое осуществление представляет собой только пример данного изобретения, которое можно осуществить в различных вариантах. Поэтому раскрываемые здесь подробности нельзя истолковывать как ограничивающие, но их должно воспринимать как основание для формулы и основание для пояснений для специалиста, как осуществить и/или использовать изобретение.
Приводится описание конструкции 11 наконечника для обтуратора 14 троакара. Конструкция 11 наконечника предусматривает улучшение действия обтуратора 14 троакара при его прохождении через канюлю 12 троакара и кожух 16 троакара. Специалисту в данной области техники будет ясно, что основные идеи изобретения можно применить для разных конструкций обтуратора троакара - в рамках сущности изобретения.
Обращаясь к Фиг.1-5: узел 10 троакара включает в себя канюлю 12 троакара, обтуратор 14 троакара и кожух (или рукоятку) 16 троакара. Например, данный обтуратор троакара выполнен с возможностью его использования с узлом троакара, раскрываемым в патентной заявке США №10/943,215 на "Multi-Angled Duckbill Seal Assembly", поданной 17 сентября 2004 г. и содержание которой включено в данный документ в качестве ссылки. Специалисту в данной области техники будет ясно, что данный обтуратор троакара можно использовать с разными узлами троакара в рамках сущности настоящего изобретения.
Вкратце, канюля 12 троакара образует внутренний просвет 18, имеющий открытую часть 20 на дистальном конце и открытую часть 22 на проксимальном конце. Часть 22 на проксимальном конце проходит в часть 24 на дистальном конце кожуха 16 троакара и установлена в ней. Кожух 16 троакара имеет открытую часть 26 на проксимальном конце, которая образует отверстие 28. Отверстие 28 имеет проксимальный узел 30 уплотнения, выполненный согласно настоящему изобретению и подробно описанный ниже. Отверстие 28 также имеет узел 32 качающегося уплотнения, установленный под проксимальным узлом уплотнения. Хотя данный узел уплотнения описывается здесь как проксимальный узел уплотнения, образующий часть системы двойного уплотнения, но этот узел уплотнения можно использовать и в системе одиночного уплотнения в рамках сущности настоящего изобретения.
Как правило, корпус 44 троакара состоит из канюли 12 троакара и кожуха 16 троакара. Кожух 16 троакара имеет первый элемент 36 кожуха и второй элемент 38 кожуха. Несмотря на то, что в соответствии с предпочтительным осуществлением настоящего изобретения кожух 16 описывается как двухкомпонентный, предполагается, что в рамках настоящего изобретения можно использовать и одиночный компонент. Двухкомпонентная конструкция кожуха согласно предпочтительному осуществлению настоящего изобретения содействует извлечению отбираемых проб.
Обтуратор 14 троакара выполнен с возможностью скользящего перемещения в канюле 12 троакара и извлечения из нее и вставляется в кожух 16 троакара и канюлю 12 троакара через проксимальный узел 30 уплотнения, узел 32 качающегося уплотнения и отверстие 28 кожуха 16 троакара. Рукоятка 48 обтуратора выполнена на проксимальном конце 46 обтуратора 14 троакара, и лезвие (не показано), которое приводится в действие рычагом 47 обычным способом, сформировано на дистальном конце 50 троакара. Согласно известному уровню техники проксимальный узел 30 уплотнения взаимодействует с наружной поверхностью инструментов (например, обтураторы троакара и другие инструменты, выполненные с возможностью использования в связи с троакарными процедурами), проходящих через корпус 44 троакара, и плотно контактирует с их наружной поверхностью и тем самым исключает прохождение текучей среды через кожух 16 троакара.
Обращаясь к Фиг.1-8: приводится более подробное описание обтуратора 14 троакара согласно предпочтительному осуществлению изобретения. Обтуратор 14 троакара, как правило, имеет проксимальный конец 46, к которому прикреплена рукоятка 48. Обтуратор 14 троакара также имеет дистальный конец 50 с концевым элементом 52, являющимся сущностью данного изобретения. Между дистальным концом 50 и проксимальным концом 46 обтуратора 14 троакара находится стержень 54, соединяющий концевой элемент 52 с рукояткой 48.
Согласно предпочтительному осуществлению обтуратор 14 троакара сделан из поликарбоната. В частности, обтуратор 14 троакара сделан в основном из поликарбоната, и к его определенным компонентам введены добавки для дополнительной смазки. Используемые в данном изобретении материалы являются обычными, и специалистам в данной области техники будет ясно, что в рамках настоящего изобретения можно использовать разные материалы.
Обращаясь к выполнению дистального конца 50 обтуратора 14 троакара: концевой элемент 52 прикреплен к стержню 54 в сочленении, обеспечивающем удлиненное сопряжение между концевым элементом 52 и стержнем 54. Более длинное сопряжение обеспечивает повышенную прочность, чтобы предотвращать изгиб и чрезмерное отклонение под воздействием поперечной нагрузки. Помимо этого, за счет обеспечения концевого элемента 52, который выполнен отдельно от стержня 54, этот концевой элемент 52 можно выполнить в цвете, отличающемся от цвета стержня 54, для наглядности этого концевого элемента 52 в обтураторе 14 троакара. Кроме того, описываемая соединяющая конструкция позволяет использование стержня более крупного диаметра, в результате чего обеспечивается обтуратор, более прочный по сравнению с конструкциями обтураторов, известных из уровня техники, выполненных из пластмассы.
Концевой элемент 52 защелкивается на стержне 54. Из приводимого ниже описания следует, что защелкивающееся соединение между стержнем 54 и концевым элементом 52 облегчает сборку и создает соединение, более прочное, чем в конструкциях известного уровня техники. Защелкивающееся соединение совместно с увеличенной длиной перекрывания стержня 54 и концевого элемента 52 создает более прочное сочленение между концевым элементом 52 и стержнем 54.
При наличии обеспечиваемого настоящим изобретением концевого элемента 52 снижается необходимость в стержневании обтуратора троакара, устраняется необходимость в остановах инструментальной оснастки для обеспечения стержневания. Специалистам в данной области техники будет ясно, что термин "стержневание" относится к этапу формования под давлением. Данный концевой элемент 52 отделен от стержня 54 во время формования. Выполнение стержня 54 и концевого элемента 52 в виде двух отдельных компонентов облегчает их изготовление. Ранее стержневание было трудной операцией и довольно дорогостоящей, т.к. дополнительные остановы инструментальной оснастки усложняют пресс-формы и затрудняют их обслуживание. Настоящее изобретение упрощает процедуру стержневания и дает значительную экономию. Помимо этого, за счет обеспечения концевого элемента в соответствии с настоящим изобретением один и тот же стержень можно использовать и для 11-, и для 12-миллиметровых конструкций простым прикреплением другого концевого элемента к одному и тому же стержню.
Обращаясь к Фиг.3 и 4: дистальный конец 56 стержня 54 содержит область 58 соединения, на которой устанавливается концевой элемент 52. Область 58 соединения имеет несколько ориентированных по окружности опорных элементов 60. Возвышенные опорные элементы 60 определяют чередующиеся возвышенные и пониженные участки 62, 64 по окружности на дистальном конце 56 стержня 54.
Из приводимого ниже описания следует, что опорные элементы 60 отстоят от дистального наконечника 66 стержня 54, тем самым создавая и определяя область 58, на которую устанавливают концевой элемент 52 для сборки данного обтуратора 14 троакара.
К возвышенным и пониженным участкам 62, 64, определяемым опорными элементами 60, примыкают первый и второй упруго смещаемые защелкивающиеся соединяющие элементы 68. В соответствии с предпочтительным осуществлением настоящего изобретения защелкивающиеся соединяющие элементы 68 расположены между опорными элементами 60 и дистальным наконечником 66 стержня 54. При этом защелкивающиеся соединяющие элементы 68 садятся в соответствующие углубления 70, выполненные вдоль концевого элемента 52 в положении, обеспечивающем идеальные прочностные характеристики. Положение защелкивающихся соединяющих элементов указано здесь в соответствии с предпочтительным осуществлением настоящего изобретения, но защелкивающиеся соединяющие элементы могут находиться в других местоположениях в области соединения; и в рамках настоящего изобретения может быть предусмотрено другое число защелкивающихся соединяющих элементов. Здесь описывается определенная соединяющая конструкция в соответствии с предпочтительным осуществлением настоящего изобретения, но она в рамках настоящего изобретения может отличаться от излагаемой здесь; например, можно использовать винтовую резьбу, клей, пригонку за счет трения или сужения или соединительный штифт.
Согласно предпочтительному осуществлению настоящего изобретения защелкивающиеся соединяющие элементы 68 расположены на противоположных сторонах области 58 соединения для зацепления с противоположными стенками концевого элемента 52 при помещении концевого элемента 52 над областью 58. Согласно приводимому ниже более подробному описанию защелкивающиеся соединяющие элементы 68 выполнены с возможностью зацепления внутри углублений 70, сформированных на внутренней стенке 73 концевого элемента 52. При скользящем перемещении концевого элемента 52 по стержню 54 защелкивающиеся соединяющиеся элементы 68 смещаются и соединяются с концевым элементом 52 таким образом, что они оказываются в контакте с углублениями 70, и в это время они выдвигаются внутрь углублений 70, надежно связывая концевой элемент 52 со стержнем 54.
Концевой элемент 52 является по существу удлиненным элементом, имеющим первый конец 74 и второй конец 76, с центральным проходящим через него проемом 78. Концевой элемент 52 имеет внутреннюю поверхность 72 и наружную поверхность 80. Внутренняя поверхность 72 имеет несколько углублений 70, форма и размеры которых обеспечивают возможность зацепления с защелкивающимися соединяющими элементами 68 стержня 54. Как упоминалось выше, при скользящем перемещении концевого элемента 52 по стержню 54 защелкивающиеся соединяющие элементы 68 сначала смещаются внутрь при прохождении концевого элемента 52 по ним. Но когда защелкивающиеся соединяющие элементы 68 сравняются с углублениями 70, тогда защелкивающиеся соединяющие элементы 68 выдвинутся наружу внутрь углублений 70, надежно связывая концевой элемент 52 с дистальным концом 56 стержня 54.
Углубленное сопряжение между концевым элементом 52 и дистальным концом 56 стержня 54 осуществляется за счет того, что первый конец 74 концевого элемента 52 имеет вырезанные участки, форма и размеры которых позволяют их посадку в возвышенных и пониженных участках 62, 64, образованных опорными элементами 60 на дистальном конце 56 стержня 54. В частности, первый конец 74 концевого элемента 52 имеет несколько продолжений 82, форма и размеры которых позволяют их посадку между опорными элементами 60 в пониженных участках 64 области 58. Таким образом, первый конец 74 концевого элемента 52 садится в чередующихся возвышенных и пониженных участках 62, 64 на дистальном конце 56 стержня 54, создавая блокирующую шпоночную соединяющую конструкцию. За счет этого допускается существенное перекрытие между концевым элементом 52 и стержнем 54. За счет этого также допускается идеальное выравнивание концевого элемента 52 и стержня 54. Помимо обеспечения соединяющей конструкции применяемая в соответствии с настоящим изобретением геометрия обеспечивает повышенное сопротивление скручиванию.
Регулируемому введению стержня 54 в концевой элемент 52 содействует взаимодействие между первым концом 74 концевого элемента 52 и опорными элементами 60 области 58. Когда концевой элемент 52 вставляется поверх дистального конца 56 стержня 54, углубленные участки 84 между продолжениями 82 концевого элемента 52 входят в контакт с соответствующими торцами 86 опорных элементов 60 и тем самым ограничивают введение концевого элемента 52.
Введение концевого элемента 52 поверх дистального конца 66 стержня 54 также регулируется участком меньшего диаметра на внутренней поверхности 72 концевого элемента 52. Участок меньшего диаметра определяет направленную внутрь кромку 88, которая контактирует с дистальным наконечником 66 стержня 54, регулируя введение области 58 стержня 54 внутрь концевого элемента 52. Дистальный конец 56 стержня 54 может проходить в концевом элементе 52 до тех пор, пока кромка 88 не будет контактировать с дистальным концом 56 стержня 54, и тогда стержень 54 проталкивать далее будет невозможно. Помимо этого, регулируемое позиционирование достигается за счет сопрягающихся поверхностей на первом конце 74 концевого элемента 52, который входит в зацепление с возвышенными и пониженными участками, тем самым ограничивая перемещение концевого элемента 52 относительно стержня 54.
Помимо обеспечения улучшенного перекрывания между концевым элементом 52 и стержнем 54, продолжения 82 на первом конце 74 концевого элемента 52 скошены вниз по мере их удаления от второго конца 76 концевого элемента 52. Продолжения 82 скошены вниз до диаметра, по существу эквивалентного диаметру наружной поверхности стержня 54. Возвышенные части 62 стержня 54 аналогично скошены вверх, и поэтому они по существу соответствуют диаметру наружной поверхности концевого элемента 54 в точке, в которой торцы 86 опорных элементов 60 примыкают к углубленным участкам 84 первого конца 74 концевого элемента 52. Таким образом, в шпоночном контактном сочленении, сформированном между концевым элементом 52 и стержнем 54, обеспечивается правильная коническая поверхность. За счет этого также обеспечиваются дополнительные сопротивление и прочность по отношению к скручивающей нагрузке.
Поскольку первый конец 74 концевого элемента 52 проходит на разную длину (т.е. первый конец 74 концевого элемента 52 имеет несколько продолжений 82) в целях посадки в возвышенных и пониженных участках 62, 64 стержня 54, существенно снижается давление, создаваемое взаимодействием между уплотняющими элементами и концевым элементом 52. В частности, уплотняющий элемент прилегает к сочленению между концевым элементом 52 и стержнем 54 не одновременно, а скорее он последовательно прилегает к различным контактным сочленениям, сформированным вдоль блокирующего сочленения между концевым элементом 52 и стержнем 54. В рамках настоящего изобретения можно выполнить разное количество возвышенных и пониженных участков. Например, число участков может быть от трех до десяти-двенадцати. Также в рамках настоящего изобретения можно выполнить синусоидальное сочленение.
Эта конструкция наконечника обтуратора троакара устраняет возможность попадания уплотняющего элемента в паз блокирующего сочленения и создания помехи проникновению или извлечению. В частности, сопрягающиеся поверхности стержня 54 и концевого элемента 52 предотвращают вхождение уплотнения между стержнем 54 и концевым элементом 52. Эта конструкция обеспечивает уплотнению минимально возможный зазор для посадки в него. По причине обязательного допуска точная посадка по линии не является практической.
Выше изложены и поясняются предпочтительные осуществления, но предполагается, что они не должны ограничивать собою настоящее изобретение, а, напротив, включают в себя все модификации и альтернативные конструкции в рамках идеи и объема изобретения, определяемого в прилагаемой формуле изобретения.
1. Обтуратор троакара, содержащий:стержень, имеющий проксимальный конец и дистальный конец, имеющий область соединения, при этом стержень имеет также наружную поверхность;концевой элемент, прикрепленный к дистальному концу стержня, при этом концевой элемент имеет первый конец и второй конец, а также имеет наружную поверхность, при этом первый конец концевого элемента имеет форму и размеры, обеспечивающие его посадку в области соединения стержня;при этом соединяющая конструкция связывает концевой элемент со стержнем, и стержень в примыкании к концевому элементу скошен до диаметра поверхности, по существу, соразмерного наружной поверхности концевого элемента, и концевой элемент в примыкании к стержню скошен до диаметра поверхности, по существу, соразмерного наружной поверхности стержня;при этом область соединения имеет множество опорных элементов, ориентированных по окружности стержня и образующих возвышенные и пониженные участки на дистальном конце стержня, и первый конец концевого элемента имеет продолжения, форма и размеры которых обеспечивают посадку между опорными элементами, создавая блокирующую шпоночную соединяющую конструкцию, причем первый конец концевого элемента продолжается на разные длины для посадки между возвышенными и пониженными участками вдоль дистального конца стержня, и опорные элементы контактируют с первым концом концевого элемента на углубленных участках между продолжениями для образования ряда разнесенных зацепляющих соединений между дистальными сторонами соответствующих опорных элементов и углубленными участками на первом конце концевого элемента, продолжения скошены вниз по мере их удаления от второго конца концевого элемента, а возвышенные участки стержня скошены вверх по мере их прохождения к дистальному концу стержня.
2. Обтуратор троакара по п.1, отличающийся тем, что опорные элементы, по существу, соразмерны той части концевого элемента, которая примыкает к стержню.
3. Обтуратор троакара по п.2, отличающийся тем, что продолжения, по существу, соразмерны той части стержня, которая примыкает к концевому элементу.
4. Обтуратор троакара по п.1, отличающийся тем, что стержень имеет соединяющий элемент на его дистальном конце для зацепления с концевым элементом.
5. Обтуратор троакара по п.4, отличающийся тем, что соединяющий элемент является защелкивающимся соединяющим элементом, смещаемым для его посадки внутрь углубления, сформированного на внутренней поверхности концевого элемента.
6. Обтуратор троакара по п.5, отличающийся тем, что стержень имеет множество защелкивающихся соединяющих элементов, смещаемых для их посадки внутрь соответствующих углублений, сформированных на внутренней поверхности концевого элемента.
7. Обтуратор троакара по п.1, отличающийся тем, что концевой элемент имеет внутреннюю поверхность, на которой дистальный конец стержня установлен во время сборки; и внутренняя поверхность содержит направленную внутрь кромку, ограничивающую перемещение концевого элемента относительно стержня.
8. Обтуратор троакара по п.1, отличающийся тем, что концевой элемент имеет внутреннюю поверхность, на которой дистальный конец стержня установлен во время сборки; и внутренняя поверхность имеет направленную внутрь кромку, ограничивающую перемещение концевого элемента относительно стержня.
9. Обтуратор троакара по п.1, отличающийся тем, что соединяющая конструкция является шпоночной соединяющей конструкцией.
10. Узел троакара, содержащий: канюлю троакара, имеющую проксимальный конец и дистальный конец; и кожух троакара, соединенный с проксимальным концом канюли троакара, для вмещения в нем и направления обтуратора троакара через канюлю троакара; обтуратор троакара, содержащий стержень, имеющий проксимальный конец и дистальный конец, имеющий область соединения, при этом стержень также имеет наружную поверхность; обтуратор троакара также имеет концевой элемент, прикрепленный к дистальному концу стержня; при этом концевой элемент имеет первый конец и второй конец, и также имеет наружную поверхность, при этом первый конец концевого элемента имеет форму и размеры, обеспечивающие его посадку в области соединения стержня, и соединяющая конструкция связывает концевой элемент со стержнем, и стержень в примыкании к концевому элементу скошен до диаметра поверхности, по существу, соразмерного наружной поверхности концевого элемента; и концевой элемент в примыкании к стержню скошен до диаметра поверхности, по существу, соразмерного наружной поверхности стержня, при этом область соединения имеет множество опорных элементов, ориентированных по окружности стержня и образующих возвышенные и пониженные участки на дистальном конце стержня, и первый конец концевого элемента имеет продолжения, форма и размеры которых обеспечивают посадку между опорными элементами, создавая блокирующую шпоночную соединяющую конструкцию, причем первый конец концевого элемента продолжается на разные длины для посадки между возвышенными и пониженными участками вдоль дистального конца стержня, и опорные элементы контактируют с первым концом концевого элемента на углубленных участках между продолжениями для образования ряда разнесенных зацепляющих соединений между дистальными сторонами соответствующих опорных элементов и углубленными участками на первом конце концевого элемента, продолжения скошены вниз по мере их удаления от второго конца концевого элемента, а возвышенные участки стержня скошены вверх по мере их прохождения к дистальному концу стержня.
11. Узел троакара по п.10, отличающийся тем, что опорные элементы, по существу, соразмерны той части концевого элемента, которая примыкает к стержню.
12. Узел троакара по п.11, отличающийся тем, что продолжения, по существу, соразмерны той части стержня, которая примыкает к концевому элементу.
13. Узел троакара по п.10, отличающийся тем, что стержень содержит соединяющий элемент на его дистальном конце для зацепления с концевым элементом.
14. Узел троакара по п.13, отличающийся тем, что соединяющий элемент является защелкивающимся соединяющим элементом, смещаемым для его посадки внутрь углубления, сформированного на внутренней поверхности концевого элемента.
15. Узел троакара по п.14, отличающийся тем, что стержень имеет множество защелкивающихся соединяющих элементов, смещаемых для их посадки внутрь соответствующих углублений на внутренней поверхности концевого элемента.
16. Узел троакара по п.10, отличающийся тем, что концевой элемент имеет внутреннюю поверхность, на которой дистальный конец стержня установлен во время сборки; и внутренняя поверхность содержит направленную внутрь кромку, ограничивающую перемещение концевого элемента относительно стержня.
17. Узел троакара по п.10, отличающийся тем, что концевой элемент имеет внутреннюю поверхность, на которой дистальный конец стержня установлен во время сборки; и внутренняя поверхность имеет направленную внутрь кромку, ограничивающую перемещение концевого элемента относительно стержня.
18. Узел троакара по п.10, отличающийся тем, что соединяющая конструкция является шпоночной соединяющей конструкцией.