Способ изготовления и монтажа на опоры шинного провода
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству линии электропередач. Способ изготовления и монтажа шинного провода состоит в том, что шинный провод изготавливается с применением переднего и заднего самоходных технологических блоков, которые предварительно фиксируются у смежных опор, на которые должна быть навешена изготовленная в развернутом виде шина. Передний блок включает барабан с намотанной на него алюминиевой лентой или пакетом лент, из которых посредством расположенного на переднем блоке специального устройства способом вальцовки, протяжки или пакетирования формируется трубчатая или многослойная шина, после чего внешние кромки шины автоматически свариваются. Задний блок включает лебедку с тросом, на конце которого установлен захват, который захватывает сформированный конец шины и тянет шину через пролет к следующей опоре. Изготовленная развернутым строительным отрезком шина навешивается на опоры, после чего передний и задний блоки самоходно перемещаются к опорам следующего пролета. Техническим результатом является удобство транспортировки, увеличение прочности, долговечности и экономичности высоковольтных линий электропередач. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройству линии электропередач, в частности к способу изготовления и монтажа на опоры шинного (одножильного) провода высоконагруженных электрических сетей.
Известно, что в высоковольтных линиях электропередач используются многопроволочные алюминиевые провода, обладающие гибкостью, необходимой при существующем способе изготовления, транспортировки и монтажа таких проводов на опоры.
Вместе с тем многопроволочные провода имеют ряд недостатков.
1. Значительные потери передаваемой мощности на коронный разряд.
2. Увеличение сопротивления переменному току за счет укрутки проволок в повиве.
3. Склонность к налипанию снега, низкая сопротивляемость ветровым и гололедным нагрузкам.
Также известно, что одножильные провода имеют улучшенные прочностные и эксплуатационные качества, но не обладают гибкостью, необходимой для намотки их на барабаны, что не позволяет транспортировать такие провода строительными отрезками к местам монтажа на опоры.
Задача изобретения - разработать способ изготовления и монтажа на опоры высоковольтных линий электропередач шинных (одножильных) проводов большого сечения.
Требуемый технический результат достигается тем, что шинный провод предполагается изготавливать строительными отрезками в развернутом виде, непосредственно вблизи опор, с последующим монтажом на опоры. Изготавливается такой провод из намотанной на барабан алюминиевой ленты или нескольких лент, намотанных на барабан пакетом, посредством специальной самоходной установки, содержащей передний и задний самоходные блоки, которые в процессе изготовления шины фиксируются у смежных опор линии электропередач.
На переднем блоке установлено устройство, в котором лента путем вальцовки или протяжки складывается в несколько слоев, сворачивается в трубку, или несколько лент уплотняются в пакет и после сварки кромок превращаются в шину.
На заднем блоке установлена лебедка, которая тросом со специальным захватом тянет формируемую в переднем блоке шину через пролет линии электропередач к очередной опоре.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На фиг.1 схематично изображены передний и задний блоки в процессе изготовления отрезка шинного провода.
Передний блок включает самоходную платформу 1, на которой расположен механизм 2 для установки барабана 3 с алюминиевой лентой 4, снабженной приводом вращения барабана и регулировки барабана по высоте, а также устройство 5, в котором способом вальцовки или протяжки ленты 4, или пакетированием из нескольких лент формируется и сваривается шина 6.
Задний блок включает лебедку 7 с тросом 8, на конце которого установлен захват 9, который захватывает сформированный конец шины 6 и тянет шину к противоположной опоре линии электропередач.
На фиг.2 показано сечение сформированной из ленты 4 трехслойной шины 6. Кромка верхнего слоя приварена к предыдущему слою сварочным автоматом, расположенным на устройстве 5.
После изготовления и навешивания шины на опоры передний и задний блоки самоходно перемещаются и фиксируются у опор следующего пролета, и операция повторяется.
На один барабан может быть намотано несколько строительных отрезков ленты, что удобно для транспортировки, а стоимость двухблочных установок для изготовления шинных проводов в полевых условиях многократно окупится увеличением прочности, долговечности и экономичности высоковольтных линий электропередач, оснащенных одножильным шинным проводом.
Изготовленная развернутым строительным отрезком шина навешивается на опоры, после чего передний и задний блоки самоходно перемещаются к опорам следующего пролета.
Способ изготовления и монтажа шинного провода, включающий самоходную установку, содержащую фиксируемые у смежных опор передний и задний блоки, причем на переднем блоке установлено устройство, в котором намотанная на барабан алюминиевая лента путем вальцовки или протяжки складывается в несколько слоев или сворачивается в трубку и после сварки кромок превращается в развернутый строительный отрезок шины, а на заднем блоке установлена лебедка, которая тросом со специальным захватом тянет формуемую в переднем блоке шину через пролет линии электропередач к очередной опоре, для изготовления строительного отрезка шины непосредственно у опор с последующей установкой на опоры.