Защитная упаковка для изделия
Иллюстрации
Показать всеЗащитная упаковка для автомобильного амортизатора образована из податливого на изгибание плоского материала, сложенного по длине так, что образованы две расположенные одна возле другой стенки, имеющие параллельные боковые кромки. Свободные кромки материала образуют щель и для замыкания упаковки соединены между собой на стороне своих торцевых концов. Щель выполнена в стенке и на расстоянии от боковых кромок, и образована за счет расположения внахлестку свободных кромок частей стенки. Обе боковые кромки образованы линиями сгиба. Заявленное изобретение обеспечивает более надежное манипулирование упаковкой, что при этом не делает ее изготовление трудоемким и дорогостоящим. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к защитной упаковке для изделия, образованной из податливого на изгибание плоского материала, который сфальцован по длине, так что образует две расположенные одна возле другой стенки, содержащие две параллельные боковые кромки и две свободные кромки, при этом свободные кромки материала образуют щель и для замыкания упаковки соединены между собой на стороне своих торцевых концов.
В течение длительного времени защитные упаковки, в частности, для объемных изделий, например, автомобильных амортизаторов, изготовляют также из крафт-бумаги, то есть по известной при изготовлении бумажных мешков технологии. Многослойную крафт-бумагу простым способом один раз фальцуют по длине, так что образуются две расположенные одна возле другой одинаковые стенки. Эту конструкцию замыкают со стороны торцевых концов образованных стенок, например, путем сшивания стенок со стороны их торцевых концов. В результате образуется защитная упаковка, очень простая в изготовлении, имеющая на одной боковой кромке проходящую по всей длине упаковки щель, которая может быть раскрыта для помещения амортизатора в образованную оболочковую защитную упаковку. Для последующей транспортировки щель замыкают, например, наносимой на наружную сторону стенок и перекрывающей щель клеевой полосой.
Известная защитная упаковка очень проста и экономична в изготовлении, но имеет определенные недостатки в манипулировании. Раскрывание или сохранение открытой щели и помещение очень длинного изделия, имеющего, как правило, длину, превышающую 1,5 м, требует большой внимательности и собранности, чтобы надежно удерживать изделие в упаковке, прежде чем щель будет замкнута клеевой полосой и изделие будет застраховано от выпадения. До сих пор конструкция чрезвычайно ненадежная. Так как упаковка для помещения изделия ставится на образованную линией сгиба боковую кромку, то она сама или вместе с изделием может перевернуться, в результате чего не исключено, что изделие может выскользнуть из упаковки и повредиться, например получить царапины.
Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы предложить защитную упаковку названного в начале типа, которая обеспечит более надежное манипулирование с ней, что не должно при этом сделать ее изготовление более трудоемким и дорогостоящим.
Для решения этой задачи защитная упаковка вышеупомянутого типа отличается согласно изобретению тем, что щель выполнена в стенке на расстоянии от боковых кромок и образована за счет расположения внахлестку свободных кромок стенки, причем обе боковые кромки образованы линиями сгиба.
В защитной упаковке материал дважды фальцуют в продольном направлении, так что обе боковые кромки образуют линии сгиба. Фальцевание может осуществляться также с образованием боковых складок, так что готовая упаковка выполнена в этом случае как кассета.
Обе свободные кромки материала затем оказываются рядом в стенке и образуют там открытую щель между торцевыми концами, которые для замыкания упаковки со стороны торцевых концов соединяют между собой. Для этого могут быть применены известные способы соединения, такие как сшивание, склеивание, сваривание, многократное фальцевание, накатывание рифлений (гофрирование), соединения штамповкой, сшивки металлическими скобами (Umschuhung, lock-stitching) и пр.
Так как открытая щель образована в пределах стенки, то эта стенка используется как верхняя стенка упаковки. Щель можно раскрыть на образованной верхней стенкой упаковки верхней стороне, так что нижняя стенка служит как дно упаковки и также может плоско-параллельно располагаться на основании. В результате получается стабильное позиционирование защитной упаковки во время загрузки изделия, например автомобильного амортизатора. После помещения изделия в упаковку растянутая открытая щель за счет веса или формы изделия существенно стягивается, так что практически исключается непроизвольное выскальзывание изделия из защитной упаковки. При необходимости щель защитной упаковки затем может известным способом замыкаться. Для внутрифирменных перевозок этого зачастую вовсе не требуется благодаря конструкции защитной упаковки.
В особенно целесообразном варианте осуществления изобретения открытая щель расположена в стенке посередине. Однако можно также расположить щель со смещением от середины, то есть, например, в правой или левой трети упаковки.
Далее, открытая щель проходит предпочтительно между замкнутыми с торца концами по всей длине упаковки, так что перед загрузкой в защитную упаковку изделия не требуется никаких частичных мер замыкания для сформированной щели.
Устойчивость щели, образованной согласно изобретению, и тенденция к тому, что после загрузки защитной упаковки она замыкается, поддерживаются тем, что наружный слой крафт-бумаги на образующих щель свободных кромках загнут по меньшей мере вокруг одного внутреннего слоя и приклеен на внутренней стороне упаковки. В результате ограничивающие щель свободные кромки крафт-бумаги получают за счет загиба наружного слоя полосовой элемент жесткости, повышающий формостабильность свободных кромок и, кроме того, предохраняющий свободные кромки от того, чтобы слои материала не «растрепались».
В альтернативном варианте осуществления внутренний слой материала на образующих щель свободных кромках загнут вокруг наружного слоя и приклеен на наружной стороне упаковки.
Далее, щель может быть выполнена таким образом, что свободные кромки располагаются внахлестку одна на другую. Этим создается дополнительная страховка упакованного изделия в защитной упаковке.
За счет перегибания в продольном направлении образуются две камеры, которые при необходимости могут заполняться каждая в отдельности.
В особом варианте осуществления за счет других, при необходимости прерывистых поперечных или продольных соединений между соединениями с торцевой стороны создаются отдельные секции. Тогда упаковку можно свернуть или сложить. Такие секции целесообразны, например, при упаковке люминесцентных трубок и пр.
Предпочтительно упаковка конструируется по меньшей мере из трех, в частности четырех слоев, при этом наружный слой представляет собой наружную сторону, пригодную для нанесения печати, а образующий внутреннюю сторону упаковки внутренний слой может быть выполнен односторонне гладким.
В качестве материала могут быть использованы, например, многослойная крафт-бумага, синтетические пленки, полиэтиленовая или полипропиленовая пленки, коэкструдированные РЕ/РР-пленки, пленка типа «воздушной подушки», нетканые материалы, например, из полиэтилена или полипропилена или их сополимеров или смесей, синтетические или несинтетические ткани, пены, металлическая фольга, композитные материалы, которые могут включать, например, барьерный слой, или войлок.
Манипулирование упаковкой согласно изобретению можно улучшить за счет того, что образующие щель свободные кромки располагают внахлестку одну относительно другой, так что получается дополнительный материал для автоматического замыкания щели после помещения изделия.
Ниже изобретение поясняется более подробно на основании представленного на чертеже примера выполнения. При этом показаны:
Фиг.1 - вид сверху выполненной со щелью верхней стенки защитной упаковки,
Фиг.2 - поперечное сечение защитной упаковки по линии II-II с фиг.1.
Защитная упаковка согласно изобретению изготовлена из многослойной крафт-бумаги, из которой для простоты изображения на фиг.2 представлены лишь наружный слой 1 и внутренний слой 2. Слои 1, 2 фальцуют дважды, так что линии сгиба образуют боковые кромки 3 нижней стенки 4 и верхней стенки 5. Верхняя стенка 5 состоит, в свою очередь, из двух участков 5а и 5b стенки. Посередине в верхней стенке 5 стыкуются между собой свободные кромки 6 обоих участков 5а и 5b стенки и образуют таким образом проходящую по всей длине защитной упаковки открытую щель 7.
На стороне торцевых концов 8 стенки 5, 6 соединены между собой швом 9, изготовленным известным сам по себе способом сшивания кордной нитью (не показана).
Свободные кромки 6, как показано на фиг.2, выполнены защищенными тем, что наружный слой 1 в зоне свободных кромок 6 загнут вокруг внутреннего слоя 2, и на внутренней стороне упаковки при помощи полосовой склейки склеен с внутренней стороной внутреннего слоя 2, так что свободная кромка 6 покрыта линией сгиба наружного слоя 1, а за счет полосовой склейки 10 и дополнительного полосового слоя, образованного загнутым внутрь наружным слоем 1, обеспечивается полосовой элемент жесткости свободным кромкам 6, образующим ограничение открытой щели 7.
На фиг.2 для простоты изображения представлен лишь один внутренний слой 2. Предпочтительным является вариант выполнения с несколькими внутренними слоями, в частности, тремя внутренними слоями, чтобы обеспечить достаточную стабильность упаковки.
Ограниченная швами 9 открытая щель 7 проходит между швами 9 по всей длине упаковки. Хотя щель 7 на чертеже изображена в верхней стенке 5 посередине, разумеется, возможен вариант, когда щель также расположена в стенке 5 со смещением от середины при условии, что при этом обеспечивается достаточное удаление от боковых кромок 3. Минимальное удаление от боковых кромок составляет примерно 1/4 ширины стенки 5.
Далее, участки 5а и 5b стенки 5 могут быть выполнены перекрывающимися внахлестку, так что щель 7 в закрытом положении образует лабиринтное замыкание. Возможно соединение внахлестку до 20 см, то есть примерно до 1/3 ширины стенки 5. За счет перекрытия внахлестку упаковка с уложенным изделием имеет дополнительный материал стенки для закрытия щели 7 и предохранения упакованного изделия от непроизвольного выскальзывания.
Упаковка пригодна также для варианта, при котором она имеет существенно большую длину, чем ширину и глубину. Например, она может иметь длину более 2 м, предпочтительно более 2,5 м, а ширину от 0,5 м до 0,75 м, предпочтительно от 0,6 м до 0,65 м.
1. Защитная упаковка для автомобильного амортизатора, образованная из податливого на изгибание плоского материала, сложенного по длине так, что образованы две расположенные одна возле другой стенки (5, 4), имеющие параллельные боковые кромки (3), причем свободные кромки (6) материала образуют щель (7) и для замыкания упаковки соединены между собой на стороне своих торцевых концов (8), отличающаяся тем, что щель (7) выполнена в стенке (5) на расстоянии от боковых кромок (3) и образована за счет расположения внахлестку свободных кромок (6) частей (5а, 5b) стенки (5), причем обе боковые кромки (3) образованы линиями сгиба.
2. Защитная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что параллельные боковые кромки (3) сфальцованы в форме боковых складок.
3. Защитная упаковка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что открытая щель (7) расположена в стенке (5) посередине или со смещением от середины.
4. Защитная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что открытая щель (7) проходит между замкнутыми с торца концами (8) по всей длине упаковки.
5. Защитная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что соединение на стороне торцевых концов получено склеиванием, сшиванием или накатыванием рифлений.
6. Защитная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что за счет поперечных или продольных соединений между торцевыми концами образованы камеры.
7. Защитная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что наружный слой (1) материала на образующих щель (7) свободных кромках (6) загнут, по меньшей мере, вокруг одного внутреннего слоя (2) и приклеен на внутренней стороне упаковки.
8. Защитная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что внутренний слой (2) материала на образующих щель свободных кромках (6) загнут вокруг наружного слоя (1) и приклеен на наружной стороне упаковки.
9. Защитная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что ее материалом является многослойная крафт-бумага, синтетическая пленка, синтетическая пузырчатая пленка, нетканый материал, ткань, войлок, композитная пленка, металлическая фольга или синтетическая пена.