Соединительное устройство для сельскохозяйственной машины
Иллюстрации
Показать всеСоединительное устройство, по меньшей мере, с одной инструментальной балкой для почвообрабатывающих инструментов. Удлинительная часть конца балки почвообрабатывающих инструментов - семенных сошников, зубцов культиватора, по меньшей мере, на одной стороне машины закреплена с возможностью отсоединения с помощью соединения болт/гайка, расположенного внутри указанной инструментальной балки. Упрощение перевозки сельскохозяйственного оборудования и экономия средств при сборке оборудования. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к соединительным устройствам для сельскохозяйственной машины по меньшей мере с одной инструментальной балкой, предназначенной для установки почвообрабатывающих инструментов, например зубцов дисковых культиваторов или аналогичных устройств.
Современные большие рядовые сеялки часто имеют ширину, которая превышает допустимую ширину для транспортных средств на дорогах общего пользования. При транспортировке новых рядовых сеялок от фабрики к пользователю или к оптовому торговцу, т.е. при транспортировке во время доставки, одна из проблем состоит в том, что рядовую сеялку поставляют в виде секций, которые нужно собирать на месте.
Целью изобретения является создание устройства изначально определенного типа, которое позволяет упростить перевозку сельскохозяйственного оборудования по дорогам общего пользования и которое, таким образом, обеспечивает экономию средств, а часто и экономию времени в процессе конечной сборки.
В соответствии с изобретением в соединительном устройстве для сельскохозяйственной машины с по меньшей мере одной инструментальной балкой для почвообрабатывающих инструментов, удлинительная часть конца балки почвообрабатывающих инструментов - семенных сошников, зубцов культиватора по меньшей мере на одной стороне машины закреплена с возможностью отсоединения с помощью соединения болт/гайка, расположенного внутри указанной инструментальной балки.
В главной части балки может быть закреплено тело, снабженное по меньшей мере одним резьбовым отверстием, а в удлинительной части балки может быть закреплена контропора, снабженная по меньшей мере одним сквозным отверстием, при этом болт предназначен для вставки через отверстие контропоры и далее в резьбовое отверстие указанного тела так, что после завинчивания он подтягивает удлинительную часть к главной части балки и фиксирует относительно нее.
На стороне указанного тела, обращенной к контропоре, может иметься коническое углубление для облегчения крепления болта.
Указанное тело и/или указанная контропора могут быть приварены пробочным швом в главной части балки и удлинительной части соответственно.
Между указанным телом и указанной контропорой может быть расположена направляющая, снабженная по меньшей мере одним сквозным отверстием.
Указанная направляющая может быть приварена пробочным швом в главной части балки и/или удлинительной части.
Торцевые поверхности главной части балки и/или удлинительной части, которые обращены друг к другу и могут быть сдвинуты с созданием контакта между ними, могут иметь взаимно совместимую форму, для подсоединения удлинительной части.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения имеют особенности, указанные в формуле изобретения.
Настоящее изобретение особенно подходит для транспортировки рядовых сеялок и культиваторов, когда они могут быть полностью собраны на фабрике, а пользователь должен лишь собрать концевые части, затягивая болт, который заглублен в отверстии в контропоре, закрепленной в концевой части инструментальной балки, причем этот болт вставлен и затянут в резьбовом отверстии в цилиндре, закрепленном в главной части указанной инструментальной балки. Контропора и цилиндр предпочтительно приварены в частях балки.
Соединительное устройство между концевой частью инструментальной балки и главной частью имеет форму, обеспечивающую сопротивление кручению этих частей друг относительно друга. Кроме того, соединительное устройство может быть выполнено так, что оно может быть подсоединено только единственным способом и не допускает неправильного соединения.
Изобретение описано более подробно со ссылками на чертежи, на которых показаны предпочтительные варианты осуществления изобретения.
На фиг.1 частично показан вид в перспективе и сверху инструментальной рамы почвообрабатывающей машины с соединительным устройством согласно первому варианту осуществления изобретения.
На фиг.2 показана в перспективе в увеличенном масштабе деталь А, обозначенная кружком на фиг.1, соединительного устройства согласно изобретению.
На фиг.3 показана сверху в перспективе деталь, изображенная на фиг.2, с частичным разнесением элементов.
На фиг.4 показана сбоку деталь, изображенная на фиг.2.
На фиг.5 показан разрез детали, изображенной на фиг.2, по линии В-В на фиг.4.
На фиг.6 частично показан вид, аналогичный изображенному на фиг.1, части рамы на фиг.1, а более конкретно, ее наружной концевой части, для иллюстрации второго варианта выполнения соединительного устройства согласно изобретению.
На фиг.7 показана в увеличенном масштабе в перспективе деталь С, обозначенная кружком на фиг.6, соединительного устройства согласно изобретению.
На фиг.8 показана сбоку деталь, изображенная на фиг.7.
На фиг.9 показан разрез детали, изображенной на фиг.7, по линии D-D на фиг.8.
На фиг.10 показана сбоку правая крыльевая секция на фиг.6, причем видны два наружных диска.
На фиг.11 показана сбоку правая крыльевая секция на фиг.6 и поясняется, как инструменты можно убрать внутрь, чтобы не превысить допустимой ширины.
На фиг.12 частично показана в перспективе сверху инструментальная рама почвообрабатывающей машины с соединительным устройством согласно третьему варианту осуществления изобретения.
На фиг.13 показана сверху в перспективе с частичным разнесением элементов концевая часть рамы, изображенной на фиг.12, и соединительное устройство согласно изобретению.
На фиг.14 частично показана сверху передняя часть концевой части согласно фиг.13.
На фиг.15 показан разрез по линии Е-Е на фиг.14.
В представленном ниже описании примеров осуществления изобретения и на чертежах одинаковые элементы обозначены одинаковыми цифровыми позициями.
Первый вариант выполнения соединительного устройства согласно изобретению представлен на фиг.1-5, где показана рама 1 с инструментальными балками 2 и 3 для сельскохозяйственной машины. Балки 2 и 3 имеют соответственно секции 2а, 2b, 2с и 3а, 3b, 3с. Для упрощения чертежа многие детали не показаны, а показаны только два инструмента, а именно диски 4, 5, установленные в подшипниках на плечах 6, 7, закрепленных верхним концом на балках 2 и 3 с помощью зажимного приспособления 8, 9 с упругим элементом путем затяжки болтов в зажимных приспособлениях 8, 9. Аналогичные не показанные диски установлены на заданном расстоянии друг от друга вдоль балок. Рама 1 разделена на три секции «a», «b» и «c», из которых секция «b» является центральной, а секции «a» и «c» - боковыми или крыльевыми секциями. Крыльевые секции могут поворачиваться вверх посредством не показанного гидравлического поршня и цилиндровых агрегатов по существу в вертикальное положение для транспортировки машины за трактором (не показан) по дороге общего пользования.
Между балками 2 и 3 установлены распорные пластины, которые частично приварены и частично прикреплены с помощью соединительного устройства согласно изобретению, описанного ниже более подробно.
Для облегчения конечной сборки у пользователя на концах балок имеются удлинительные части 10, допускающие отсоединение и повторное присоединение. Обращенные друг к другу торцевые поверхности 11 и 12 секции 2b, представляющей главную часть балки 2, и удлинительной части 10 имеют специальную, совместимую друг с другом форму. На фиг.2-5 показаны поверхности 11 и 12 в виде прямоугольных волн. Однако такая форма не является единственно возможной; главным для формы этих поверхностей является то, чтобы между секциями балок создавалось соединение, обладающее сопротивлением кручению. Кроме того, желательно, чтобы, когда удлинительные части присоединены, обеспечивался равномерный переход между всеми боковыми поверхностями балки.
Вставка или контропора 13, в которой выполнено круглое сквозное отверстие 14, установлена на заданном расстоянии от конца удлинительной части 10 в направлении от секции 2b балки 2. Контропора 13 имеет Т-образную форму и может быть вставлена в углубление 16 на одной стороне удлинительной части 10, как показано на фиг.3. Верхняя полка буквы Т образует с каждой стороны заплечики 15, которые упираются в стенки удлинительной части в углублении 16. Затем контропору приваривают пробочным швом в углублении 17 на других сторонах удлинительной части 10. В секции 2b балки 2 закреплено тело в виде цилиндра 18, предпочтительно с помощью сварки пробочным швом в углублении 19. На одной стороне 20 цилиндра 18, которая в собранном состоянии обращена к удлинительной части 10, имеется коническое углубление 21 с резьбовым отверстием 22 в центре. Болт 23 предназначен для вставки в отверстие 14 контропоры 13 и затем в резьбовое отверстие 22 в цилиндре 18. Коническое углубление служит для направления болта в резьбовое отверстие 22. Затем болт 23, головка 24 которого упирается в контропору 13, затягивают так, что он плотно прижимает удлинительную часть 10 к секции 2b балки 2. Таким образом, обеспечивается прочно закрепленное и обладающее сопротивлением кручению удлинение секции 2b балки 2. Другие секции балок в раме 1 предпочтительно тоже имеют аналогичные удлиняемые наружные концы. Удлинительная часть может иметь различную длину, создавая базу для системы сельскохозяйственных машин различной длины. Таким образом, для различной рабочей ширины могут быть предусмотрены в комплекте поставки или доставлены удлинительные части различной длины.
Инструментальные балки на фиг.1 можно смещать в поперечном направлении с помощью стяжных винтов 25, которые проходят через углубления 26 в распорных пластинах 27. Между секциями 2b и 3b балок 2 и 3 на центральной секции имеется стяжная тяга 27а, наружная из которых, так же как и распорные пластины 27, изгибаются во время бокового смещения посредством стяжных болтов 25. Секция 2b передней балки 2 центральной секции рамы разделена на три части направляющими 28, имеющими вид цилиндрических стержней предпочтительно круглого сечения, которые вставлены в две соседние балки и приварены пробочным швом к одной из них в точке 28а. Эти меры позволяют фиксировать две соседние балки в различных положениях, чтобы тем самым установить относительное расстояние между дисками на передних балках 2 и 3 соответственно. При затягивании или перемещении стяжных винтов 25 распорные пластины 27 гнутся и балки фиксируются в новом положении. В целях стабильности между распорными пластинами 27 на крыльевых секциях «а» и «с» приварены распорные пластины 29 в виде диагональных полос.
На фиг.6-9 показан второй вариант выполнения соединительного устройства согласно изобретению, установленного на наружном конце правой крыльевой секции "с" на фиг.1. На чертеже показано, как можно закрепить распорную пластину на балках между их секциями 2с и 3с и соответствующими удлинительными частями 30 и 31. Понятно, что описанное ниже также относится к балкам левой крыльевой секции "а". Концы секций 2с, 3с балок обозначены позицией 32, а соответствующие концы удлинительных частей 30 и 31 - позицией 33. Удлинительная часть 31, которая показана на фиг.7, имеет на одной торцевой поверхности, обращенной к главной части секции 3с, являющейся главной частью балки 3, по выступу 34 в каждом углу квадратного профиля балки. В распорной пластине 27 имеются четыре отверстия 35, соответствующих по положению выступам 34 и образующих углы воображаемого квадрата, т.е. эти отверстия служат для приема четырех выступов 34 удлинительной части. В середине воображаемого квадрата, определяемого указанными отверстиями 35, имеется сквозное отверстие 36. Соответствующий конец секции 3с балки 3 аналогично снабжен четырьмя выступами (на фиг.6 не показаны, но выполнены так же, как для секции 2 с балки 2), которые тоже могут быть вставлены в отверстия 35 распорной пластины 29, но с другой ее стороны. Болт 37 вводят через отверстие контропоры 13, затем через отверстие 36 распорной пластины 27, и ввинчивают в резьбовое отверстие 22 в цилиндре 18.
На фиг.10 и 11 показано, как обрабатывающие инструменты, в данном случае диски 38, 39 на крыльевых секциях "а" и "с", можно повернуть к балкам и закрепить в этом положении для транспортировки по дорогам общего пользования, чтобы не превысить допустимую ширину. Сначала ослабляют стяжные болты и другие элементы (но не распорные пластины), которые могут мешать повороту балок вокруг их осей. Затем немного ослабляют болты 37, чтобы все выступы 34 вышли из отверстий 35. Затем поворачивают балки приблизительно на 45° и снова затягивают болты, чтобы прижать балки к распорным пластинам.
На фиг.12-15 показан третий вариант выполнения соединительного устройства согласно изобретению. Здесь показана рама с двумя несущими инструменты рядами передних балок 40a, b, с и задних балок 41a, b, с, установленных на центральной секции 42 и боковых или крыльевых секциях 43. Удлинительные секции 44 и 45 установлены посредством соединения болт/гайка с возможностью отсоединения. Каждое соединение содержит четыре отходящих от внутренних углов балки резьбовых стержня 46, которые вставляются через приваренные концевые полосы 47 с отверстиями и приваренные направляющие 48, снабженные сквозными отверстиями, и затем ввинчиваются в соответствующие резьбовые отверстия 49, выполненные в приваренных пробочным швом телах в виде вставок 50 в главных частях секций. Гайки 51 с шайбами 51а навинчивают на наружные концы резьбовых стержней в направлении к концам концевой полосы 47, которая работает как контропора.
На фиг.12 показаны соединения 52 между центральной секцией 42 и крыльевыми секциями 43 и элементы гидравлического устройства 53, 54, необходимого для подъема крыльевых секций из рабочего положения в транспортное положение, в котором они расположены по существу вертикально. Также показано дышло 55 для сцепления с трактором или аналогичным тяговым средством. Параллельно концевой полосе 47 между передней и задней балками 40a, b, с и 41a, b, с установлены дополнительные стабилизирующие полосы 56. Инструменты и другие элементы на фиг.12 тоже не показаны для упрощения чертежа.
Следует отметить, что указанные цилиндры 18 в других вариантах осуществления изобретения могут быть круглыми, но могут иметь другую подходящую форму. Они могут также иметь форму, которая препятствует их повороту в отверстиях в главной балке, например, быть цилиндрическими с квадратным сечением.
Очевидно, что соединительное устройство согласно настоящему изобретению может быть дополнительно модифицировано в рамках формулы изобретения.
1. Соединительное устройство для сельскохозяйственной машины, по меньшей мере, с одной инструментальной балкой для почвообрабатывающих инструментов, отличающееся тем, что удлинительная часть конца балки почвообрабатывающих инструментов - семенных сошников, зубцов культиватора, по меньшей мере, на одной стороне машины закреплена с возможностью отсоединения с помощью соединения болт/гайка, расположенного внутри указанной инструментальной балки.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в главной части балки закреплено тело, снабженное, по меньшей мере, одним резьбовым отверстием, а в удлинительной части балки закреплена контропора, снабженная, по меньшей мере, одним сквозным отверстием, причем болт предназначен для вставки через отверстие контропоры и далее в резьбовое отверстие указанного тела так, что после завинчивания он подтягивает удлинительную часть к главной части балки и фиксирует относительно нее.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на стороне указанного тела, обращенной к контропоре, имеется коническое углубление для облегчения крепления болта.
4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что указанное тело и/или указанная контропора приварены пробочным швом в главной части балки и удлинительной части соответственно.
5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что между указанным телом и указанной контропорой расположена направляющая, снабженная, по меньшей мере, одним сквозным отверстием.
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что указанная направляющая приварена пробочным швом в главной части балки и/или удлинительной части.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торцевые поверхности главной части балки и/или удлинительной части, которые обращены друг к другу и могут быть сдвинуты с созданием контакта между ними, имеют взаимно совместимую форму для подсоединения удлинительной части.
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что указанные торцевые поверхности имеют неровную форму, так что соединение можно выполнить только единственным образом, для монтирования удлинительной части на главной части балки.