Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортный адаптер включает кузов с задними опорными катками, проушину и направляющую. Задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано канатом с проушиной подъема кузова. Проушина установлена в направляющей на кузове с возможностью перемещения. В нижней части проушины за направляющей выполнены упоры. Адаптер обеспечивает полное наполнение кузова грузом при уменьшении потерь сыпучего груза. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям и тракторным прицепам.

Известно устройство сменного кузова с цепной или канатной тягой, комплектуемое дополнительной наклонной рамой, по которой поднимается кузов на автомобиль [1, 2, 3].

Недостатком его является металлоемкая дополнительная рама, которая уменьшает производительность работ и усложняет процесс погрузки кузова.

Наиболее близким к заявленному устройству является выбранный в качестве прототипа сменный кузов, включающий опорные катки и проушину для крюка «Мультилифт» [4].

Недостатком известного устройства являются потери сыпучего груза при подъеме и установке кузова на автомобиль или тракторный прицеп с максимальным углом наклона кузова.

Технической задачей изобретения является устранение потерь сыпучих грузов и повышение производительности за счет полного наполнения кузова грузом при подъеме кузова и его погрузке.

Техническая задача достигается тем, что у транспортного адаптера, включающего кузов, проушину и задние опорные катки, согласно изобретению задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, установленной не жестко в направляющей на кузове, причем в нижней части проушины за направляющей выполнены упоры.

Кроме того, задние опорные катки установлены на стойке, расположенной не жестко с фиксацией катков в нижнем положении.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является то, что задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, которая на кузове установлена не жестко, а в направляющей. Кроме того, задние опорные катки установлены на стойке, расположенной не жестко с фиксацией катков в нижнем положении.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию «новизна».

Предлагаемое изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как не является очевидным для специалиста и позволяет устранить потери сыпучих грузов и повысить производительность.

Устройство соответствует критерию «промышленная применимость», так как может использоваться в транспортировании грузов с применением сменных кузовов.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен сменный кузов - вид сбоку.

Транспортный адаптер для накопления, погрузки и перевозки сыпучих материалов, например картофеля, с регулируемым углом наклона включает кузов 1 длиной l и высотой h, проушину 2 с упорами 3. Проушина 2 установлена в направляющей 4 не жестко. Задние опорные катки 5 установлены на двуплечем рычаге 6, переднее плечо которого связано с проушиной 2, установленной в направляющей 4 на кузове. В нижней части проушины 2 за направляющей 4 выполнены упоры 3. Один конец каната 7 закреплен на проушине 2, а другой закреплен на плече двуплечего рычага 6. Блоки 8 - направляющие каната 7. Возможна замена каната 7 цепью. Задние опорные катки 5 могут быть установлены на стойке, расположенной не жестко с фиксацией катков 5 в нижнем положении.

Устройство работает следующим образом.

После полного наполнения кузова грузом, например картофелем, проушина 2 захватывается крюком «Мультилифт» и поднимается вверх, перемещаясь в направляющей 4, и канатом 7 переводит двуплечий рычаг 6 и катки 5 в нижнее положение под углом α, и тем самым поднимает заднюю сторону кузова в верхнее положение. Кузов в этом положении располагается под углом β. При дальнейшем подъеме крюка «Мультилифта» и проушины 2 последняя упорами 3 соприкасается с направляющей 4, после чего направляющая 4 поднимается вместе с передней стороной кузова до нужной высоты. Угол установки кузова в верхнем положении уменьшается за счет предварительного подъема задней стороны кузова на угол β.

Уменьшение угла наклона кузова в верхнем положении устраняет сползание (скатывание) груза и его потери, а также позволяет полнее заполнять кузов и повысить производительность работ.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Проспект фирмы «Партек» (Финляндия).

2. Проспект фирмы «Мерседес-Бенц» (Германия).

3. Проспект фирмы «Bennes Marrell SA (США).

4. Проспект завода МЗОК, ГНУ ВИМ «Мультилифт» (Россия).

Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов, включающий кузов, проушину и задние опорные катки, отличающийся тем, что задние опорные катки кузова установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, установленной нежестко в направляющей на кузове, причем в нижней части проушины за направляющей выполнены упоры.