Тормозное устройство колбасной оболочки с регулируемым тормозным усилием
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству удержания трубчатой оболочки (V) при заполнении ее вязким или сыпучим наполнителем в упаковочной машине, в частности машине для клипсования, которая содержит наполнительную трубу (F) для заполнения трубчатой оболочки (V) наполнителем. Устройство включает в себя первое тормозное кольцо (10), которое может устанавливаться на наполнительной трубе (F) соосно с ней. Внутренний диаметр указанного кольца превышает наружный диаметр наполнительной трубы (F), а на его внутренней поверхности расположено первое средство (12) торможения, по которому может направляться оболочка (V) в направлении заполнения (R) наполнителем против действующей на нее силы трения. Также на наполнительной трубе (F) неподвижно установлено второе тормозное кольцо (20), на внешней поверхности которого расположено встречное средство (22) торможения, причем оболочка (V) может направляться между первым средством (12) торможения первого тормозного кольца (10) и встречным средством (22) торможения второго тормозного кольца (20). При этом первое тормозное кольцо (10) выполнено подвижным вдоль направления (R) заполнения для установки заданной силы трения, прикладываемой к оболочке (V) в первом средстве (12) торможения первого тормозного кольца (10) и во встречном средстве (22) торможения второго тормозного кольца (20). Устройство удержания трубчатой оболочки содержит также средство уплотнения, которое неподвижно установлено на наполнительной трубе (F), причем его наружный диаметр приблизительно соответствует внутреннему диаметру трубчатой оболочки (V), к которой оно примыкает при уплотнении. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройству удержания трубчатой оболочки, предназначенной для заполнения вязким или сыпучим наполнителем, в упаковочной машине, в частности в машине для клипсования предпочтительно колбасных изделий, которая содержит наполнительную трубу для заполнения трубчатой оболочки наполнителем, таким как колбасный фарш. Кроме того, изобретение относится также к машине для клипсования.
Указанное устройство удержания оболочки или тормозное устройство включает в себя первое тормозное кольцо, которое может быть установлено на наполнительной трубе соосно с ней, причем внутренний диаметр этого кольца превышает наружный диаметр наполнительной трубы. На внутренней поверхности этого кольца расположено первое средство торможения, вдоль которого оболочка может направляться в сторону заполнения наполнителем против действующей на оболочку силы трения.
Настоящее изобретение также относится к машине для клипсования для изготовления изделий в форме колбасы, в частности колбасных изделий, с вязким или сыпучим наполнителем, таким как колбасный фарш, которым может заполняться трубчатая оболочка, например колбасная оболочка. Машина для клипсования содержит наполнительную трубу для заполнения трубчатой оболочки наполнителем, расположенный на наполнительной трубе запас оболочки и устройство удержания для приложения к оболочке, которая может вытягиваться в направлении заполнения, заданной силы трения, направленной противоположно направлению заполнения.
Обычно при производстве, например, колбасных изделий колбасный фарш подается колбасным шприцем в машину для клипсования через наполнительную трубу обжимного и отделяющего устройства. В машине для клипсования наполнитель набивается в обжатую с одного конца первым клипсом трубчатую оболочку, которая затем обжимается вторым клипсом. Оболочка полученного колбасного изделия затем отделяется от оставшегося запаса оболочки и полученное таким образом колбасное изделие выводится из машины для клипсования.
Когда наполнитель, который, помимо колбасного фарша, может быть также, например, замазкой или герметизирующим составом, подается через соединенную с наполнительной машиной наполнительную трубу в обжатую с одного конца трубчатую оболочку, на выходе наполнительной трубы образуется изделие в форме колбасы. Оболочка, запас которой предварительно вручную или автоматически натягивается на наполнительную трубу или которая одновременно формуется из плоской пленки, сложенной и запаянной вокруг наполнительной трубы для образования трубчатой формы, извлекается из наполнительной трубы под действием заполняющего давления.
В известных машинах для клипсования тормозное кольцо или тормозное устройство оболочки расположено вокруг выходной части наполнительной трубы и включает в себя кольцевую резиновую кромку. Тормозное устройство имеет возможность упругого воздействия на наполнительную трубу, прижимая к ней оболочку. При этом возникает сила трения, на этапе заполнения регулирующая вытягивание оболочки, в частности колбасной, из расположенного на наполнительной трубе ее запаса. Таким образом, тормозное кольцо позволяет изготавливать колбасу с требуемой степенью заполнения.
Такое удерживающее или тормозное устройство описано в немецкой заявке на патент 102005044879. Известное устройство включает в себя опорную скобу, которая может перемещаться параллельно оси наполнительной трубы. В опорную скобу может быть вставлено полностью охватывающее наполнительную трубу тормозное кольцо, которое оказывает давление на проходящую между тормозным кольцом и наполнительной трубой оболочку для воздействия на нее силы трения. Посредством кривошипной передачи на этапе заполнения тормозное кольцо может перемещаться вместе с оболочкой по опорной скобе на определенное расстояние в направлении стягивания или в направлении, противоположном стягиванию. При перемещении тормозного кольца в противоположную направлению заполнения сторону образуется объем, в который может поступать наполнитель, таким образом, при непрерывном заполнении оболочки может быть дополнительно увеличена производительность машины для клипсования.
Тем не менее известные удерживающие или тормозные устройства имеют определенные недостатки. Например, первоначально определяемая выбором тормозного кольца сила трения является постоянной по меньшей мере в течение следующего технологического процесса, и в ходе непрерывного процесса ее изменение невозможно. Такое изменение возможно только с существенными прерываниями технологического процесса. При замене оболочки для обеспечения той же силы трения и, следовательно, того же тормозящего действия необходимо либо заменять используемое тормозное кольцо тормозным кольцом с другим внутренним диаметром или другими характеристиками торможения, либо изменять, то есть увеличивать или уменьшать, величину сжатия тормозного кольца. В любом случае, как уже упоминалось, технологический процесс должен прерываться. Точная регулировка тормозного усилия или невозможна, или очень сложна. Также может оказаться необходимой замена тормозного кольца при изменении давления заполнения или при изменении величины сдавливания тормозного кольца.
Задача настоящего изобретения заключается в создании устройства удержания оболочки и машины для клипсования, лишенных вышеупомянутых недостатков. В частности, задачей настоящего изобретения является создание устройства удержания оболочки и машины для клипсования, позволяющих упростить регулировку создаваемой устройством удержания силы трения в соответствии с условиями производства и/или материалом оболочки.
Указанная задача решена в устройстве удержания, признаки которого изложены в пункте 1 формулы изобретения. В последующих пунктах 2-24 формулы изобретения описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения.
В частности, устройство удержания трубчатой оболочки, предназначенной для заполнения вязким или сыпучим наполнителем в упаковочной машине, в частности в машине для клипсования, и предпочтительно в машине для клипсования колбасы, содержит наполнительную трубу для заполнения трубчатой оболочки наполнителем. Устройство удержания содержит первое тормозное кольцо, которое может устанавливаться на наполнительной трубе соосно с ней, причем его внутренний диаметр превышает наружный диаметр наполнительной трубы, а на его внутренней поверхности расположено первое средство торможения, вдоль которого оболочка может перемещаться в направлении заполнения наполнителем против действующей на оболочку силы трения. На наполнительной трубе также может быть неподвижно установлено второе тормозное кольцо, на внешней поверхности которого расположено встречное средство торможения. Оболочка может направляться между первым средством торможения первого тормозного кольца и встречным средством торможения второго тормозного кольца, причем второе тормозное кольцо имеет возможность перемещения в направлении заполнения для приложения к оболочке заданной величины силы трения первым средством торможения первого тормозного кольца и встречным средством торможения второго тормозного кольца. Таким образом, независимо от используемого материала оболочки и/или давления заполнения может легко и точно устанавливаться необходимая сила трения для обеспечения оптимального тормозящего действия.
Сила трения может быть приложена к оболочке различным образом. Например, оболочка может проходить посередине между первым и вторым тормозным кольцами. Таким образом, первое средство торможения первого тормозного кольца и второе или встречное средство торможения второго тормозного кольца образуют противоположно ориентированные участки контакта или контактные поверхности, между которыми может подаваться оболочка. Для установления необходимой силы трения посредством перемещения первого тормозного кольца в различные положения на оболочку может оказываться воздействие прижимающей силы, действующей по линии или по поверхности.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения средства торможения первого тормозного кольца образованы первой соосной с ним тормозящей поверхностью, конусно сужающейся в направлении заполнения. Встречное средство торможения второго тормозного кольца может быть образовано второй соосной с ним тормозящей поверхностью, конусно сужающейся в направлении заполнения. Величина уклона второй конической тормозящей поверхности второго тормозного кольца предпочтительно по меньшей мере приблизительно равна величине уклона первой конической тормозящей поверхности первого тормозного кольца. Это позволяет уменьшить прилагаемую к единице площади поверхности силу по сравнению с известным решением, что, в отличие от приложения силы в точке или по линии, более мягко воздействует на материал оболочки. Аналогичным образом возможно изготовление второго тормозного кольца из гибкого или упругодеформируемого материала так, чтобы при регулировке тормозного усилия мог образовываться участок контакта второго тормозного кольца, входящий в соприкосновение с внутренней кольцевой поверхностью оболочки или первой тормозящей поверхностью первого тормозного кольца. В этом случае самым простым решением является обеспечение возможности вхождения в контакт второго тормозного кольца с внутренней кольцевой поверхностью оболочки и первой тормозящей поверхностью первого тормозного кольца только по линии. Это возможно, в частности, при низком давлении заполнения, когда уплотняющее воздействие может быть небольшим. Однако, если давление заполнения высоко, то гибкий или упругий материал второго тормозного кольца сжимается при перемещении относительно него первого тормозного кольца так, что на втором тормозном кольце аналогично образуется вторая конусообразная или сужающаяся тормозящая поверхность. Эта вторая тормозящая поверхность взаимодействует с первой конусообразной тормозящей поверхностью первого тормозного кольца.
В дополнение к вышеприведенной компоновке для приложения силы трения посредством направления оболочки между первым и вторым тормозными кольцами, существует также возможность приложения силы трения к оболочке посредством ее направления по приблизительно Z-образной траектории между первым и вторым тормозными кольцами. Действующая на оболочку сила трения возникает при изменении размера участка оболочки, контактирующего с соответствующей поверхностью тормозных колец. Указанное изменение размера происходит в результате изменения угла контакта, под которым оболочка оборачивается вокруг соответствующих участков тормозных колец. Изменение размера упомянутого участка оболочки осуществляется исключительно посредством перемещения первого тормозного кольца относительно второго тормозного кольца и легко управляется.
Предпочтительно на внутренней поверхности первого тормозного кольца расположен первый отклоняющий участок торможения, образующий первое средство торможения оболочки. На этом участке оболочка может отклоняться для образования первого изгиба приблизительно Z-образной траектории. На наружной поверхности второго тормозного кольца может быть расположен второй встречный отклоняющий участок торможения, то есть второе или встречное средство торможения оболочки. На этом участке оболочка может отклоняться для образования второго изгиба приблизительно Z-образной траектории. Перемещением первого тормозного кольца возможно изменение приблизительно Z-образной траектории оболочки и, следовательно, размера участка оболочки, входящего в контакт с отклоняющими участками тормозных колец.
Предпочтительно первое тормозное кольцо содержит направляющую поверхность, вдоль которой оболочка проходит перед попаданием в первый отклоняющий участок. Такая направляющая поверхность разглаживает оболочку, сложенную на наполнительной трубе для образования запаса оболочки. Таким образом, при стягивании оболочки предотвращается образование на ней складок в области тормозного кольца. Это важно, поскольку складки с острыми углами могут вызывать повреждение оболочки, что приводит изготавливаемые изделия в форме колбасы в состояние негодности, или могут вызывать разрыв поврежденной оболочки, что затем приводит к длительным простоям.
Положение тормозного кольца на наполнительной трубе зависит от различных факторов. Первое тормозное кольцо может быть установлено сверху по потоку от второго тормозного кольца в направления заполнения или может быть установлено на наполнительной трубе снизу по потоку от второго тормозного кольца. Однако при любом расположении важно, чтобы отклоняющие участки этих двух тормозных колец были обращены друг к другу для обеспечения отклонения согласно изобретению.
Первое тормозное кольцо может перемещаться в различных направлениях. Регулировка может осуществляться, например, вручную или с помощью двигателя. В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения первое тормозное кольцо перемещается посредством силового привода. Такое приводное устройство может легко приводиться в действие и обеспечивать точное задание необходимой силы трения. Привод может иметь электрическое, пневматическое или гидравлическое управление.
Для предотвращения нежелательного смещения первого тормозного кольца после установки необходимой силы трения его необходимо закрепить, предпочтительно посредством средства стопорения, фиксирующего осевое положение первого тормозного кольца.
В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения имеется регулировочное устройство для поддержания заданной силы трения. Такое устройство может сглаживать неравномерности оболочки, такие, например, как колебания его толщины или шероховатости поверхности, или может компенсировать колебания давления заполнения.
Предпочтительно имеется средство уплотнения для предупреждения попадания наполнителя в полость между наполнительной трубой и запасом оболочки.
Средство уплотнения может быть образовано различным образом. Например, средство уплотнения может представлять собой второе тормозное кольцо. Таким образом, «тормозящая» и «уплотнительная» функции могут быть объединены в одном узле. В этом случае второе тормозное кольцо изготовлено из подходящего гибкого или упругого материала, не только упруго деформируемого для обеспечения уплотнения, но и достаточно прочного для осуществления торможения. Торможение обеспечивается созданием вышеупомянутой прижимающей силы, возникающей при перемещении первого тормозного кольца по второму тормозному кольцу и действующей по линии или по поверхности между двумя узлами независимо от внешнего контура или геометрии второго тормозного кольца. Как уже упоминалось, поверхностное сжатие обеспечивается упругой деформацией второго тормозного кольца.
Средство уплотнения может быть также выполнено отдельно от второго тормозного кольца. Таким образом, «тормозящая» и «уплотнительная» функции могут обеспечиваться отдельно друг от друга двумя узлами. Средство уплотнения может быть расположено снизу по потоку в направлении заполнения от второго тормозного кольца на некотором расстоянии от него. Таким образом, может быть предотвращено попадание наполнителя в область между первым и вторым тормозными кольцами и тем самым влияние на создаваемую силу трения.
Кроме того, наружный диаметр средства уплотнения предпочтительно по меньшей мере приблизительно равен максимальному наружному диаметру второго тормозного кольца.
Конструктивное исполнение средства уплотнения может быть различным. Например, оно может быть выполнено в виде кромочного или манжетного уплотнения.
Если диаметр кромочного уплотнения может регулироваться по меньшей мере в пределах определенного диапазона, то становится возможным сглаживание неодинаковости диаметра оболочки, например, между различными производственными партиями.
Задача настоящего изобретения также решена в машине для клипсования, признаки которой изложены в п.25 формулы изобретения. Машина для клипсования для производства изделий в форме колбасы, в частности колбасных изделий, с вязким или сыпучим наполнителем, таким как колбасный фарш, которым может заполняться трубчатая оболочка, например колбасная оболочка, содержит наполнительную трубу для заполнения трубчатой оболочки наполнителем в направлении заполнения, расположенный на наполнительной трубе запас оболочки и устройство удержания для приложения к оболочке, которая может стягиваться в направлении заполнения, силы трения, направленной противоположно направлению заполнения. При этом устройство удержания выполнено согласно любому из пп.1-24 формулы изобретения.
Далее со ссылкой на прилагаемые чертежи описаны другие предпочтительные варианты осуществления изобретения. Используемые в описании понятия «верхний», «нижний», «левый» и «правый» относятся к чертежам, ориентированным так, чтобы номера позиций и названия чертежей могли читаться обычным образом.
На фиг.1 схематично показано устройство удержания, снабженное манжетным уплотнением, согласно первому варианту осуществления изобретения, вид сбоку;
на фиг.2 - устройство удержания, показанное на фиг.1, но снабженное кромочным уплотнением, вид сбоку;
на фиг.3А, 3В - устройство удержания согласно второму варианту осуществления изобретения с регулируемым кромочным уплотнением и с тормозным кольцом, изображенным в первом и во втором тормозных положениях соответственно, вид сбоку;
на фиг.4А, 4В - устройство удержания, показанное на фиг.3А, 3В, согласно второму варианту осуществления изобретения с манжетным уплотнением и с первым тормозным кольцом, изображенным в первом и втором тормозных положениях соответственно, вид сбоку;
на фиг.5А, 5В - устройство удержания согласно третьему варианту осуществления изобретения с регулируемым кромочным уплотнением и с тормозным кольцом, изображенным в первом и во втором тормозных положениях соответственно, вид сбоку;
на фиг.6А, 6В - устройство удержания согласно третьему варианту осуществления изобретения с манжетным уплотнением и с первым тормозным кольцом, изображенным в первом и во втором тормозных положениях соответственно, вид сбоку.
Описанные далее варианты выполнения устройства удержания согласно изобретению используются в машине для клипсования согласно изобретению, в частности в машине для клипсования колбасных изделий определенного типа. Эти машины используются для производства колбасных изделий. Устройство удержания согласно изобретению также может быть использовано в машинах для клипсования, которые применяются для изготовления непродовольственных изделий в форме колбасы, наполнителем в которых является, например, герметизирующий состав или клейкий материал.
На фиг.1 и 2 схематично показан первый вариант выполнения устройства удержания согласно изобретению, которое используется в машине для клипсования, наполнительная труба F которой изображена на чертеже. Посредством наполнительной трубы F наполнитель (не показан), в данном случае колбасный фарш, может подаваться в направлении R заполнения, то есть в горизонтальном направлении справа налево, колбасным шприцем (не показан) к получаемому на выходе FM наполнительной трубы колбасному изделию W. Наполнительная труба F имеет круглое поперечное сечение и выполнена предпочтительно из нержавеющей стали.
Запас VV трубчатой оболочки V предпочтительно из полимерного материала расположен на наполнительной трубе F соосно с ее продольной осью М, как показано на фиг.1 и 2, и продолжается от правого конца наполнительной трубы F влево. Посредством зигзагообразной укладки оболочки V обеспечивается ее достаточно большой запас VV без использования большого пространства, необходимого для его размещения. Перед началом процесса заполнения запас VV оболочки V может быть вручную или автоматически вытянут по наполнительной трубе F в сторону выхода FM. Также во время процесса заполнения возможно непрерывное или периодическое образование запаса VV оболочки V из гладкого пленочного материала в форме трубы, который помещается на промежуточное хранение в запасе VV.
Как показано на фиг.1 и 2, трубчатая оболочка V из запаса VV продолжается за выход FM наполнительной трубы соосно по отношению к ее продольной оси М. Слева от выхода FM наполнительной трубы концевой участок оболочки V собирается в складки и обжимается клипсом С, накладываемым машиной для клипсования так, чтобы наполнитель не мог выходить. Конец оболочки V образует один конец изделия W в форме колбасы, которое также упоминается как «конец колбасы».
Выше по потоку от выхода FM наполнительной трубы F, то есть в направлении, противоположном направлению R заполнения, на наполнительной трубе F расположено устройство удержания согласно изобретению.
Указанное устройство содержит первое тормозное кольцо 10 и второе тормозное кольцо 20. Как первое, так и второе тормозные кольца 10 и 20 могут быть выполнены из пластмассы или металла, предпочтительно из нержавеющей стали. Первое тормозное кольцо 10 расположено на наполнительной трубе F соосно с ее продольной осью М с возможностью перемещения или сдвига относительно наполнительной трубы F. Указанное кольцо содержит первое средство торможения в виде сквозного канала 12, который конически или конусообразно сужается в направлении R заполнения. Через сквозной канал 12 направляется оболочка V. Внутренняя поверхность 12а конического сквозного канала 12, образующая первое средство торможения для предупреждения повреждений оболочки V, является однородной и гладкой. Диаметры как правого входного отверстия 12b сквозного канала 12, так и левого выходного отверстия 12с значительно превышают наружный диаметр наполнительной трубы F.
В области правого входного отверстия 12b канала 12 от его внешней поверхности в радиальном направлении по существу под углом 90° отходит фланец 14, выполненный литьем за одно целое с кольцом и полностью окружающий указанное входное отверстие 12b. Фланец 14 используется для перемещения вручную или с помощью привода первого тормозного кольца 10 в желаемое положение параллельно продольной оси М наполнительной трубы F. Для передачи усилий между первым тормозным кольцом 10 и приводом (не показан) во фланце выполнен ряд отверстий 14а, которые равномерно распределены в круговом направлении по фланцу 14 и проходят по существу параллельно продольной оси М.
Как показано на фиг.1, некоторые кромки первого тормозного кольца 10 скошены для предотвращения повреждения проходящей через него оболочки V.
Второе тормозное кольцо 20, осевая длина которого меньше длины первого тормозного кольца 10, неподвижно расположено на наполнительной трубе F внутри первого тормозного кольца 10.
Внутренний диаметр второго тормозного кольца 20 соответствует наружному диаметру наполнительной трубы F. Для неподвижной установки на наполнительной трубе F второе тормозное кольцо 20 может удерживаться на месте, например, фиксатором. Трубчатая оболочка V, обжатая клипсом С ниже по потоку от выхода FM наполнительной трубы F, выше по потоку от устройства удержания согласно изобретению образует запас VV, из которого она может вытягиваться в течение технологического процесса и проходить по наполнительной трубе F и тормозному кольцу 20. Наружный диаметр тормозного кольца 20 приблизительно равен внутреннему диаметру трубчатой оболочки V, в результате чего она имеет возможность контакта с ним с небольшим усилием. Как показано на фиг.1 и 2, оболочка V проходит между внешней поверхностью второго тормозного кольца 20 и внутренней поверхностью первого тормозного кольца 10. Как более подробно будет пояснено далее, второе тормозное кольцо 20 одновременно выполняет функцию уплотнителя для исключения попадания наполнителя в полость, образуемую наполнительной трубой F и запасом VV оболочки V.
Вследствие того, что, как показано на фиг.1 и 2, максимальный внутренний диаметр конического сквозного канала 12 первого тормозного кольца 10 больше, чем максимальный наружный диаметр второго тормозного кольца 20, последний расположен в первом тормозном кольце 10. Однако поскольку минимальный диаметр конического сквозного канала 12 меньше минимального наружного диаметра второго тормозного кольца 20, последний не может пройти сквозь первое тормозное кольцо 10.
Второе тормозное кольцо 20 может быть выполнено различным образом. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, оно выполнено в виде манжетного уплотнения. Как уже упоминалось выше, этот вариант используется для объединения функций «торможения» и «уплотнения». Более конкретно, второе тормозное кольцо 20 содержит встречное средство торможения или выступ 22, проходящий, как показано на фиг.1, справа налево под наклоном вверх, для образования второго или встречного средства торможения. При этом оболочка V проходит по внешней стороне указанного выступа. Как видно из фиг.1, выступ 22 контактирует с внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 10. При перемещении первого тормозного кольца 10 вправо, то есть против направления R заполнения, выступ 22 отгибается вниз в направлении продольной оси М наполнительной трубы F посредством конического внутреннего сквозного канала 12 или его внутренней кольцевой поверхности 12а. Таким образом, кончик выступа 22 входит в контакт не только с внутренней кольцевой поверхностью 12а и внутренней кольцевой поверхностью оболочки V, проходящей между первым и вторым тормозными кольцами 10, 20, но также образует поверхность, посредством которой оболочка V прижимается к внутренней кольцевой поверхности 12а первого тормозного кольца 10. Однако контакт между кончиком выступа 22, внутренней кольцевой поверхностью оболочки V и внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 12 может происходить только по существу по линии. Если подходящее давление заполнения низкое, контакт по линии между вторым тормозным кольцом 20, первым тормозным кольцом 10 и оболочкой V может оказаться достаточным.
Как показано на фиг.2, второе тормозное кольцо 20 содержит треугольный в поперечном сечении выступ 22, который может иметь форму как обычного, так и усеченного треугольника. В обоих случаях выступ 22 направлен радиально наружу. Как и в варианте выполнения второго тормозного кольца, показанного на фиг.1, оболочка проходит через зазор между треугольным выступом 22 второго тормозного кольца 20 и внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 10. Если первое тормозное кольцо 10 перемещается слева направо, то вследствие конической формы сквозного канала 12 внутренняя кольцевая поверхность 12а указанного канала сжимает выступ 22 второго тормозного кольца 20 так, что он входит в контакт по поверхности с внутренней кольцевой поверхностью оболочки V или внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 12. Однако, если давление заполнения мало, так же как и в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, может быть достаточным контакт только по линии треугольного выступа 22 тормозного кольца 20 с внутренней кольцевой поверхностью оболочки V или внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 10.
Материал второго тормозного кольца 20 может быть различным. Для одновременного осуществления функций уплотнения и торможения он должен быть гибким или упруго деформируемым и иметь достаточную прочность для обеспечения достаточного тормозного усилия и достаточного уплотняющего действия при сжатии выступа 22 или треугольного выступа 22 второго тормозного кольца 20 внутренней кольцевой поверхностью оболочки V или внутренней кольцевой поверхностью 12а первого тормозного кольца 10 по линии или по поверхности.
Следует отметить, что первое тормозное кольцо 10 может быть повернуто на 180° вокруг оси, перпендикулярной продольной оси М. Другими словами, первое тормозное кольцо 10, показанное на фиг.1 и 2, может быть расположено так, что оно в плоскости чертежа повернуто на 180° на двух указанных чертежах.
Перед началом операции заполнения устанавливается необходимая величина силы трения или торможения устройства удержания, зависящая от давления заполнения и/или материала оболочки V. Для вариантов осуществления изобретения, изображенных на фиг.1 или 2, это осуществляют смещением тормозного кольца 10 в осевом направлении. Если первое тормозное кольцо 10 перемещается далее в направлении второго тормозного кольца 20, то есть противоположно направлению R заполнения, их контактные участки, то есть внутренняя кольцевая поверхность 12а первого тормозного кольца 10 и выступ или треугольный выступ 22 второго тормозного кольца 20, или упругие поверхности тормозного кольца 20, сближаются друг с другом. Это вызывает давление с контактом по линии или по поверхности контактных участков 12а и 22 на оболочку V, которая, как показано на фиг.1 и 2, проходит между этими двумя участками. В результате, благодаря действующему на оболочку V давлению заполнения, сила трения между оболочкой V и тормозными кольцами 10, 20 при извлечении оболочки V из ее запаса на наполнительной трубе F возрастает. Таким образом, увеличивается сопротивление стягиванию оболочки V и сила трения.
Более высокое сопротивление может быть необходимым при стягивании материала оболочки V во время заполнения колбасного изделия W, например, когда машина эксплуатируется при высоком давлении заполнения и скорость извлечения оболочки V должна ограничиваться регулировкой силы трения. Более высокая сила трения может быть также необходима в случае очень жесткого материала оболочки V для обеспечения ее стягивания без складок.
Если же, напротив, тормозное кольцо 10 смещено вдоль оси в направлении R заполнения, зазор между участками 12а и 22 контакта тормозных колец 10, 20 и линией или поверхностью давления между этими участками уменьшается. Это также вызывает уменьшение прилагаемой к оболочке V силы трения, что является предпочтительным, например, при более низком давлении заполнения или при использовании более мягкого материала оболочки V.
Как видно из вышеприведенного описания работы устройства удержания, участки 12а и 22 контакта предпочтительно должны иметь одинаковый уклон. Поэтому изменение величины уклона должно применяться к обоим контактным участкам 12а, 22 одинаково, тем не менее это обеспечивается выполнением второго тормозного кольца 20 из упругого или гибкого материала. Изменение величины уклона конической поверхности 12а первого тормозного кольца 10 позволяет изменять точность регулировки при установке силы трения или тормозной силы. Если выбирается более пологий уклон, то для достижения одного и того же поверхностного давления тормозное кольцо 10 должно перемещаться на большее расстояние, чем в случае более крутого уклона. Это обеспечивает более плавный переход, то есть более высокую точность при установке необходимого поверхностного давления и, следовательно, необходимой силы трения или тормозной силы. Если же, напротив, величина уклона конусных поверхностей увеличена, точность регулировки снижается.
Как показано на фиг.1 и 2, внутренняя кольцевая поверхность 12а конического сквозного канала 12 ориентирована так, что его меньший внутренний диаметр направлен в сторону R заполнения в направлении выхода FM наполнительной трубы. Первое тормозное кольцо 10 также может быть расположено так, чтобы его меньший внутренний диаметр был направлен в сторону, противоположную направлению R заполнения. Другими словами, в последнем случае первое тормозное кольцо 10 в плоскости чертежа (см. фиг.1 и 2) повернуто на 180°. В зависимости от используемого способа приведения в действие первого тормозного кольца 10 такое расположение может оказаться предпочтительным. Однако следует заметить, что, когда тормозное кольцо 10 имеет слишком большой люфт, обусловленный извлечением оболочки V, из-за вытягивания первого тормозного кольца 10 оболочкой в направлении R заполнения, то есть в тормозящем направлении, может происходить самоторможение и, следовательно, развиваться слишком сильное тормозящее действие.
На фиг.3А-6В показаны другие предпочтительные варианты выполнения устройства удержания согласно изобретению в машинах для клипсования согласно изобретению, которые будут описаны ниже. Подробно будут описаны только различия по сравнению с двумя вариантами осуществления изобретения, показанными на фиг.1 и 2. Узлы, имеющие идентичную конструкцию и/или функцию, обозначены теми же номерами позиций, как и на фиг.1 и 2, увеличенными соответственно на 100.
Как показано на фиг.3А и 3В, машина для клипсования включает в себя наполнительную трубу F круглого поперечного сечения. Так же, как описано в вышеуказанном варианте осуществления изобретения, трубчатая оболочка V из запаса VV продолжается за пределы выхода FM наполнительной трубы соосно с ее продольной осью М. Слева от выхода FM наполнительной трубы концевой участок оболочки V собран в складки и обжат клипсом С, наложенным машиной для клипсования так, чтобы наполнитель не мог выходить.
Выше по потоку от выхода FM наполнительной трубы F, то есть, в направлении, противоположном направлению R заполнения, на наполнительной трубе F расположено устройство удержания согласно изобретению, которое содержит первое тормозное кольцо 110 и второе тормозное кольцо 120. Как первое, так и второе тормозные кольца 110 и 120 могут быть выполнены из пластмассы или металла, предпочтительно из нержавеющей стали. В дополнение к устройству удержания снизу от него по потоку около выхода FM наполнительной трубы расположено средство 130 уплотнения, изготовленное предпочтительно из эластомера.
Первое тормозное кольцо 110 расположено на наполнительной трубе F соосно с ее продольной осью М с возможностью перемещения или сдвига относительно наполнительной трубы F. Указанное кольцо содержит первое средство торможения в виде сквозного канала 112, который конически или конусообразно сужается в направлении R заполнения. Внутренняя поверхность 112а конического сквозного канала 112 является однородной и гладкой. Диаметр левого выходного отверстия 112b конического сквозного канала 112 значительно превышает диаметр наполнительной трубы F. Диаметр правого входного отверстия 112с превышает наружный диаметр наполнительной трубы F по меньшей мере на толщину оболочки V. Величина диаметра входного отверстия 112с такова, что между первым тормозным кольцом 110 и оболочкой V при ее протягивании между ним и наполнительной трубой F не возникает никакой тормозящей силы трения.
В области левого отверстия 112b сквозного канала 112 с его внешней стороны в радиальном направлении приблизительно под углом 90° проходит фланец 114, выполненный за одно целое с кольцом и полностью окружающий указанное входное отверстие. Фланец 114 используется для перемещения вручную или с помощью привода первого тормозного кольца 110 в требуемое положение параллельно продольной оси М наполнительной трубы F. Для передачи усилий между первым тормозным кольцом 110 и приводом (не показан) во фланце выполнен ряд равномерно распределенных по окружности отверстий 114а, каждое из которых проходит по существу параллельно продольной оси М.
Кроме того, выше по потоку от первого тормозного кольца 110 на наполнительной трубе F соосно первому тормозному кольцу 110 и наполнительной трубе F неподвижно установлено второе тормозное кольцо 120. Второе тормозное кольцо 120 в этом варианте осуществления изобретения выполнено в виде форматирующего кольца. Это означает, что оболочка V, поступающая из сложенного в складки запаса VV оболочки, протягивается по этому кольцу и таким образом разглаживается. Форматирующее кольцо 120 может быть аналогично изготовлено из пластмассы или металла, предпочтительно из нержавеющей стали. Его внутренний диаметр соответствует наружному диаметру наполнительной трубы F. Для неподвижной установки форматирующее кольцо 120 может быть закреплено на наполнительной трубе F с помощью, например, фиксатора. Его наружный диаметр по меньшей мере не превышает внутренний диаметр трубчатой оболочки V. На обращен