Сварки кузовов легковых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 239466

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1Ч.1968 (№ 1232868/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.Ill.1969. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 11 Ч111.1969

Кл. 21h, 30!17

МПК В 23k

Конитвт па делан изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.75.039 (088.8) Авторы изобрстения Г. Ф. Лбов, Н. В. Гольцев, В, А. Рябинин, С. И. Русаков, Д. В. Горячий, А. А. Преображенский, Г. И. Захаров, А. И. Балыков и И. А. Куцепалов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

На автомобильных заводах для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей применяются кондукторы, содержащие плиту, на которой смонтированы узлы фиксации и крепления пола, левой и правой боковин, проемов переднего и заднего окна и Крыши.

Предложенный кондуктор отличается от известного тем, что он снабжен тележкой, на которой закреплен узел фиксации, пола, при этом тележка оснащена приводом для горизонтального перемещения и подъема ее до сопряжения узла пола с друпими узлами кузова, первоначально зафиксированными на плите, а пл ита выпо IHc>IB с вырезом, в .котором,рас положены направляющие для леремещения тележки.

На фпг. 1 схематически показан .предлагаемый кондуктор (пунктирной линией условно показана тележка, после ее ввода в рабочее положение); на фиг. 2 — вид по спрелке А на фиг. 1 со штрих-пунктирным изображением тележки, введенной B,ðàáo÷åå положение и приподнятой.

На общей плите 1 установлены салазки 2 со с1ойкой, несущей узел фиксации и крепления проема заднего окна, представляющий собой поворотну.ю рамку 8 с блочками 4, служащими для фиксации проема окна. Пневмоцилиндр 5 служит для подачи всего узла в рабочее положение. На той же,плите 1 установлен узел б фиксации и крепления левой и правой боковин, имеющий фиксирующие блочки 7 (фиг. 2) и .пневмоцилиндр 8 сдля поджатия боковин к блочкам.

5 Пневмоцилиндры 9 служат для подачи зафиксированных боковин в рабочее положение.

Часть узлов используется для фиксации и крепления крыши. Узел фиксации пола установлен на тележке (подвижной плите) 10. Те10 лежка перемещается по рельсовому пути 11.

Для,перемещения тележки используется привод, содержащий электромотор 12, редуктор 18 и цепную передачу 14. На фиг. 1 тележка показана в нерабочем отведенном положении

15 (позиция 1), причем по условиям установки пола она находится ниже рабочего уровня (поз. 111, фиг. 2). Для подъема тележки в рабочее положение используют соответствующее устройство, к которому относятся напра вляю20 щие скалки 15 (четЫре скалки), которыми тележка фиксируется с,помощью,пневмоцилиндров 1б при подходе к рабочему положению, и винт 17 с находящимися в зацеплении с ним гайками 18, имеющими общий привод от элек25 тромотора (на фиг. не показан).

Кондуктор работает следующим образом.

На рамку 8 устанавливают и с помощью блочков 4 фиксируют проем заднего окна, который,подают в рабочее положение пновмоци30 линдром 5. Затем на узел б навешивают левую

239466

Предмет изобретения

Составитель Л. Зуева

Редактор M. В. Афанасьсва Техред Л. Я. Левина Корректор А. А. Березуева

Заказ 1680 9 Тираж 480 Подписное

ЦНИ1111И Комитет: »о делам изобрете шй н открытий пр» Совете Министров СССг1

Москва, Це»тр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 и правую боковины, фиксируют блочками 7, зажимают пневмоцилиндрами 8 и подают в рабочее положение пневмоцилиндрами 9. крышку и проем переднего окна фиксируют рамкой. После установки всех перечисленных деталей кузова их сваривают между собой подвесными оварочным и пистолетами. Сварщик для вы полнения части работы находигся внутри оболочки кузова, так .как пол находится на тележке 10 в стороне от места аварки.

После сварки деталей кузова тележку 10 вместе с полом, подают посредством привода (электРомотоРа 12,,РедУктоРа 18 и цепной псьэедачи 14) с позициями I на,позицию ff (фиг. 1).

Здесь ее фиксируют скалками 15 поорегдством пневмоцилин дров 16. Затем поднимают тележку с полом посредспвом при вода (винта 17 и гайки 18) и электромотора на рабочую позицию 111 (фиг. 2). Сварку оболочки кузова с полом производят по фланцу по всему периметру, при этом сварщик находится снаружи.

После сварки кузова все узлы кондуктора отводят в исходное положение. Сва ренный кузов снимают элект ротельфером. Тележку отпускают и отводят на исходную позицию 1. После этого кондуктор гoIов для по вторения работы.

Кондуктор для сборки и аварки кузовов легионы: автомобилеtt, содержащий;плиту, на ко10;орой cuoHI! рованы узлы фиксации и крепления левой и правой боковин, переднего It задне-о окна и крыши, а также узел крепления и фиксации пола, отлича>ощийся тем, что с целью позышения произвсдитсльности и качества

15 сварки., узел кропл;и tII;t фиксации, пола устаIO8,чВН H3 TPJteJItYC, о .H211I HHOA при, одом QJIII горизонтального перемещения и подъема ее до сопряжения узла фиксации пола с остальными ранее зафиксированными узлами кузова, а пли20 та вы|полнена с вырезом, в котором расположены направляющие для перемещения тележки.