Плавучий перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву. Плавучий перегружатель содержит корпуса списанных подводных лодок, хотя бы два корпуса соединены между собой Т-образно или расположены параллельно друг другу и соединены дополнительными элементами, а также содержат хотя бы одно грузоподъемное устройство. Хотя бы один корпус списанной подводной лодки оснащен кранцевой защитой и швартовыми устройствами по обоим бортам корпуса. Дополнительные строительные элементы расположены под водой и/или над водой, выполнены сборно-разборными, а также шарнирными с возможностью их поворота до примыкания бортов корпусов списанных подводных лодок. Грузоподъемное устройство выполнено в виде стрелового, козлового или мостового крана с консолями. Плавучий перегружатель оснащен энергетической установкой, движителями, балластной системой, а также закольными сваями. Обеспечивается повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ с судна на судно за счет сокращения расстояния между судами, не оснащенными грузоподъемными устройствами. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву.

Уровень техники

Известна причальная перегрузочная система для контейнеров, содержащая причальный перегружатель с консольным пролетным строением и грузовой тележкой, козловой кран с консольным пролетным строением и грузовой тележкой [1] (документ «А» № 95116047, кл. B65G 67/60, публикация 27.08.1997 г.). К недостаткам указанной системы относятся низкая производительность системы при перегрузке с судна на судно, например с морского на речное, и необходимость использования площади причала.

Известен плавучий причал-терминал, содержащий плавсредства, оборудованные швартовыми устройствами и погрузочно-разгрузочными механизмами, каждое плавсредство выполнено в виде судна, содержащего корпус с грузовыми трюмами, имеющий днищевое, бортовые и палубное перекрытия и выполненный с надстройкой, верхнее палубное перекрытие которой выполнено во всю длину судна [2] (документ «А» № 96118091, кл. В63В 35/44, дата публикации 20.01.1998 г.). К недостаткам указанного причала-терминала относится техническая сложность образования транспортной системы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Известен наиболее близкий к изобретению аналог (прототип) плавучий кран, содержащий платформу, стреловое устройство и механизм поворота [3] (документ «А» № 93002343, кл.: В66С 23/52, дата публикации 09.07.1995 г.). К недостаткам указанного плавучего крана относится низкая производительность крана при перегрузке с судна на судно, из-за значительного расстояния между ними при их постановке по обоим бортам плавучего крана.

Сущность изобретения.

Целью изобретения является повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ с судна на судно у портового причала, на акватории или в море (в дрейфе, на ходу или стоянке на якорях) путем сокращения расстояния между судами, не оснащенными грузоподъемными устройствами.

Указанная цель достигается тем, что плавучий перегружатель содержит хотя бы две соединенные между собой (например, Т-образно) плавучести и хотя бы одно грузоподъемное устройство, при этом хотя бы одна плавучесть оснащена кранцевой защитой и швартовыми устройствами по обоим ее бортам.

Возможны варианты параллельного расположения плавучестей и их соединения дополнительными соединительными элементами, располагаемыми под водой и/или над водой. Возможны варианты оснащения плавучего перегружателя грузоподъемным устройством в виде стрелового, козлового или мостового крана с консолями.

Возможны варианты оснащения плавучего перегружателя энергетической установкой и движителями, балластной системой, а также закольными сваями.

В качестве плавучестей возможно использование списанных корпусов подводных лодок.

Возможны варианты выполнения сборно-разборных соединений, а также шарнирных с возможностью их поворота до примыкания бортов плавучестей.

Перечень чертежей

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый плавучий перегружатель с Т-образным соединением плавучестей, вид сверху;

на фиг.2 схематически изображен предлагаемый плавучий перегружатель с параллельным расположением плавучестей, подводными соединительными элементами и стреловым краном, вид сверху;

на фиг.3 - вид сбоку по А-А на фиг.2;

на фиг.4 схематически изображен плавучий перегружатель с параллельным расположением плавучестей, подводными и надводными соединительными элементами и балочным мостовым краном с консолями, вид сбоку

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Плавучий перегружатель содержит хотя бы две соединенные между собой (например, Т-образно) плавучести 1 и хотя бы одно грузоподъемное устройство 2, при этом хотя бы одна плавучесть 1 оснащена кранцевой защитой и швартовыми устройствами 3 по обоим ее бортам.

Плавучести 1 изготавливают из металла или железобетона и соединяют между собой металлическими соединительными элементами 4 таким образом, что возможна постановка судов 5 по обоим бортам хотя бы одной плавучести 1.

При параллельном расположении плавучестей 1 и соединительных элементов 4 под водой возможны варианты оснащения плавучего перегружателя грузоподъемным устройством 2 в виде стрелового крана 6 или козлового крана с подкрановыми путями.

При расположении соединительных элементов 4 над водой, их выполняют в виде колонн 7 с поперечными и продольными балками 8, к которым крепят хотя бы один мостовой кран 9 с консолями 10, при этом возможна постановка под перегрузку одновременно трех судов либо двух судов при постановке плавучего перегружателя у портового причала.

Предлагаемый плавучий перегружатель обеспечивает повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ с судна на судно у портового причала, на акватории или в море (в дрейфе, на ходу или стоянке на якорях) путем сокращения расстояния между судами, не оснащенными грузоподъемными устройствами.

1. Плавучий перегружатель, имеющий корпуса списанных подводных лодок и грузоподъемное устройство, отличающийся тем, что содержит хотя бы два соединенных между собой Т-образно или расположенных параллельно друг другу и соединенных дополнительными элементами плавучих корпуса списанных подводных лодок и хотя бы одно грузоподъемное устройство, при этом хотя бы один корпус списанной подводной лодки оснащен кранцевой защитой и швартовыми устройствами по обоим ее бортам.

2. Плавучий перегружатель по п.1, отличающийся тем, что дополнительные соединительные элементы расположены под водой и/или над водой.

3. Плавучий перегружатель по п.1, отличающийся тем, что грузоподъемное устройство выполнено в виде стрелового, или козлового, или мостового крана с консолями.

4. Плавучий перегружатель по п.1, отличающийся тем, что содержит энергетическую установку, движители и балластную систему.

5. Плавучий перегружатель по п.1, отличающийся тем, что содержит закольные сваи.

6. Плавучий перегружатель по п.1, отличающийся тем, что дополнительные соединительные элементы выполнены сборно-разборными.

7. Плавучий перегружатель по п.1, отличающийся тем, что дополнительные соединительные элементы выполнены шарнирными с возможностью их поворота до примыкания бортов корпусов списанных подводных лодок.