Регулятор скорости прессования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йоюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.XI.1966 (№ 1115186/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18111.1969. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 2!Л 11.1969

Кл. 32а, 11/10. 1ПК С 031з

1 ДК 666,035.22(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Автор изобретения

ДТ.Я «

Заявитель

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЕССОВАНИЯ

В известных используемых при прессования стеклоизделий пневматических прессах, как индивидуальчых, так и автоматических, нет приспособления, позволяющего обеспечить максимальное прессующее усилие в момент соприкосновения пуансона со стекломассой, ITo создает дополнительные ударные нагрузки на форму и значительно сокращает сроки ее эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение максимального прессующего усилия в момент прессования. Это достигается тем, что трубопроводы регулятора соединены с надпоршневой и подпоршневой полостями силового цилиндра и снабжены золотником, имеющим выхлопные патрубки для надпоршневой и подпоршневой полостей силового цилиндра. Выхлопной патрубок подпоршневой полости силового цилиндра выполнен с дополнительным трубопроводом, на свободном конце которого смонтирован запорный клапан; клапан взаимодействует в процессе работы с одним из плеч поворотного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, снабженного на другом конце грузом.

Шток силового цилиндра пропущен через обе его торцовые стыки и выполнен с укрепленными на нем штачгами. Одна из штанг при помощи тяги соединена с имеющим груз плечом двуплечего рычага, а другая имеет регулировочный винт, взаимодействующий в проIIecce работы с другим плечом двуплечего рычага.

На чертеже изображен регулятор прессования.

5 Регулятор включает силовой цилиндр 1 с размещенными в нем поршнем 2, связанным со штоком 8, золотником 4 и трубопроводами б — 10, снабженными запорными клапанами

11 — 18, причем трубопроводы 8 и 9 представ10 ляют собой выхлопные патрубки для надпоршневой 1 и подпоршневой Б полостей силового цилиндра. С выхлопным патрубком 9, связаннь м с подпоршневой полостью силового цилиндра, соединен дополнительный трубо15 провод 10, на свободном конце которого установлен запорный клапан 13, взаимодействующий в процессе работы с одним из плеч двуплечего рычага 14. Изменение положения рычага в вертикальной плоскости обеспечивает неподвижный шарнир 15, правое плечо рычага снабжено грузом 16. Шток 8 цилиндра пропущен через оое торцовые стенки двуплечего рычага, и к нему прикреплена штанга 17 с винтом 18 на конце. Винт взаимодействует с рычагом 14 в момент соприкосновения пуансона 19 со стекломассой 20, находящейся в форме 21. К верхней части штока прикреплена штанга 22, которая с помощью цепи 23 соединена с правым концом рычага 14. При верхнем положении поршня 2 благодаря цепи

Минский государственный научно-исследовательский институт стройматериалов

2395!1

Предмет изобретения

Составитель Н. Магазаник

Редактор H. Михайлова Техред Л, Я. Левина

Корректоры: A. Абрамова и А. Николаева

Заказ 1677 5 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Ми гистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

28 клапан 18 открыт, и патрубок 9 через трубопровод 10 сообщается непосредственно с атмосферой, При подаче сжатого воздуха в надпоршневую часть цилиндра поршень 2, шток 8 и пуансон 19 начинают быстро двигаться вниз. Так как штанга 22 при этом тоже опускается, клапан 18 закрывает трубопровод 10. Сжимаемый в подпоршневом пространстве воздух имеет выход только через клапан 12, который регулируется с таким расчетом, чтобы пуансон

l9 подходил к стекломассе 20 на очень низкой скорости в течение времени, достаточного для того, чтобы давление в надпоршневом пространстве поднялось до номинального, причем это давление уравновешивается контрдавлением в подпоршневом пространстве. Винт 18 ввинчен в штангу 17 таким образом, что при соприкосновении пуансона 19 со стекломассой

20 винт отжимает рычаг 14 вниз, благодаря чему патрубок 9 через трубопровод 10 оказывается соединенным с атмосферой.

Применение предложенного устройства на прессах при прессовании стеклоизделпй повышает коэффициент использования стекломассы и позволяет получать более тонкостенное изделие и изделия сложной конфигурации.

Регулятор скорости чрессования, включаюи.,ий силовой цилчндр и трубопроводы с за5 порными клапанами, отличпющийся тем, что, с целью обеспечения максимального прессующего усилия в момент прессования, трубопроводы регулятора соединены с надпоршневой и подпоршневой полостями силового циi0 линдра и снабжены золотником, имеющим выхлопные патрубки для надпоршневой и подпоршневой полостей силового цилиндра, причем выхлопной патрубок подпоршневой полости силового цилиндра выполнен с дополни15 тельным трубопроводом, на свободном конце которого смонтирован запорный клапан, взаимодействующий в процессе работы с одним из плеч поворотчого в вертикальной плоскости двуплечего рычага, снабженного на другом

20 конце грузом, а шток силового цилиндра пропущен через обе его торцовые стенки и выполнен с укрепленными на нем штангами, одна из ксторых при помощи тяги соединена с имеющим груз плечом двуплечего рычага, а другая

25 имеет регулировочный винт, взаимодействуюший в процессе работы с другим плечом двуплечего рычага.