Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
239520
Союз Саветскик
Социалистичвскиз
Республик
=-" Ф„4 сХ)!?т к i.
1 !
Б? БЛИ О ТЕ?1.,, Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 25.111.1968 (№ 1228423127-11) Кл. 35b, 3/06 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 18.111,1969. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 6Л 1П.1969
ЧПК В 66с
УДК 621.873 3(088 8) Комитет по делам изобретений м открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Э. Н. Свердлов, В. Г. Поляков, И. Э. Фриденберг, В. А. Иванов, К. В. Меркин, Т. М. Мутерперл, М. И. Смирнов, П. И. Моисеев, А. Г. Кириллов, Н. И. Головатый, А. Д. Розенов и В. Я. Морозов
Специальное конструкторское бюро «Мосстрой»
Заявитель
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Предмет изобретения
Известны грузоподъемные краны, содержащие ходовую часть с тележками, поворотную платформу с противовесом, портал и стрелу.
Предложенный грузоподъемный кран отличается тем, что на портале шарнирно укреплен подкос, соединенный с помощью блочной оси со стойкой, опирающейся в рабочем положении на разъемный шарнир поворотной платформы, а при переводе в транспортное положение посредством блочной оси — на опорный башмак стрелы, и перемешающейся по направляющим вдоль стрелы с фиксацией на ней с помощью крепежных элементов.
Благодаря этому упрощается перевод крана в транспортное положение и обратно.
На фиг. 1 представлен описываемый кран; на фиг. 2 — то же, в момент перевода стойки с подкосом в транспортное положение; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении.
Грузоподъемный кран содержит ходовую часть 1 с тележками 2, например, рельсовыми, на которой установлена поворотная платформа 8 с противовесом 4 и порталом 5. К поворотной платформе шарнирно прикреплена стрела б с башмаком 7 и направляющими 8.
На портале шарнирно смонтирован подкос 9, соединенный блочной осью 10 со стойкой 11, опирающейся на поворотную платформу 8 посредством разъемного шарнира 12.
Для перевода крана в транспортное положение разъемный шарнир 12 расстыковывают, стойку 11 приподнимают и перемещают так, чтобы ее нижняя часть легла Ila металлоконстр .кцию стрелы.
При переводе крана в транспортное положение стойка 11 скользит по HIIïðàâëÿþùèì 8 вдоль стрелы 6 до попад.:1ния блочной оси 10 иа опорный башмак 7 и закрепляется на стреле с помощью крепежных элементов 18. I b транспортного положения в рабочее кран пе10 реводят в обратной последовательности.
Такая конструкция грузоподъемного крана с подкосом стойки вместо тяги стойки позволяет осуществлять транспортировку крана на подкатной оси 14, установленной под ходовой
15 «!истые 1 крана с передачей тягового усилия от тягача 15 через мсталлоконструкцшо стрoлы б. При этом исклю 1астся запрокидыва11ие ходовой части крана относительно подкатной оси за счет создания жесткого транспортного
20 треугольника, вклю-1ающсго в себя металлоконструкции стрелы б, поворотной платформы 8 и подкоса 9 (на фиг. 3 жесткий транспортный треугольник заштрихован) без npo?1ciIxl I o IHblx ко!1стр кциЙ HII поворотной Il;l IT25 фор ме.
Грузоподъемный кран, содержащий ходовую
11асть с тележ! а ми, повороти? Io плат1рорм с
30 гротивовесом, поргал и стрелы, от,и чатощ11йся гсм, что, с целью упрощения перевода крана
239520 в транспортное положение и обратно, на портале шарнирно укреплен подкос, соединенный шарнирно с помощью блочной оси со стойкой, опирающейся в рабочем положении на разъемный шарнир поворотной платформы, а при переводе в транспортчое положение посредством блочной оси — на опорный башмак стрелы, и перемещающейся по направляющим вдоль стрелы с фиксацией на ней с помощью крепеж,«:ûõ элементов.
239520
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 1793)6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете|пгй н открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Н. Завьялов
Техред А. А. Камы шникова
Корректоры: В. Петрова и А. Николаева