Монтажное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов. Устройство содержит тележки с катками, установленными с зазором на неподвижных осях, и раму для монтажа оборудования, шарнирно закрепленную на тележках. На нижней поверхности каждой оси перпендикулярно направлению движения катка под углами не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси, выполнены канавки, заполненные консистентной смазкой. Суммарный объем канавок превышает объем, образованный зазором между катком и осью. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные характеристики монтажного устройства, упростить конструкцию и снизить массу и стоимость устройства. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

Известно монтажное устройство по патенту РФ №2200700, содержащее тележки с катками, раму, шарнирно закрепленную на тележках. Устройство имеет многоопорную конструкцию, не имеет системы, обеспечивающей смазку катков при высоких нагрузках, что ограничивает его грузоподъемность, снижая тем самым эксплуатационные характеристики.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик устройства за счет увеличения грузоподъемности, повышения удобства в работе и упрощения конструкции.

Технический результат достигается тем, что в монтажном устройстве, содержащем тележки с катками, установленными с зазором на неподвижных осях, раму для монтажа оборудования, шарнирно закрепленную на тележках, на нижней поверхности каждой оси перпендикулярно направлению движения катка и под углами не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси, выполнены канавки, заполненные консистентной смазкой, при этом суммарный объем канавок превышает объем, образованный зазором между катком и осью.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - общий вид устройства;

на фиг.2 - положение канавок на оси.

Устройство состоит из тележек 1 (фиг.1), на которых шарнирно закреплена рама 2. Тележки снабжены катками 3 (фиг.2), установленными на неподвижные оси 4 с зазором δ, в которых имеются канавки 5, заполняющиеся консистентной смазкой. Канавки размещены на нижней поверхности осей перпендикулярно направлению движения катка и под углами α не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси,

Устройство работает следующим образом

Сборочный узел на раме 2 поднимается при помощи грузовых механизмов на необходимую высоту, обеспечивающую удобное закрепление рамы на тележках 1. Перед сборкой тележек в канавки 5 осей 4 на поверхности осей и катков 3 накладывается смазка.

При перемещении груза смазка подается в зону трения между внутренней поверхностью катка и нижней поверхностью неподвижной оси самотеком. Самотек образуется за счет направления канавок вниз и нагрева смазки теплом, выделяющимся в зоне трения и передающимся по призонным слоям металла.

Постоянная и устойчивая смазка рабочих поверхностей, обеспеченная превышением объема канавок по отношению к объему зазора, близостью канавок к зоне трения (не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси) и перпендикулярностью их размещения к направлению движения, позволяет существенно снизить трение в катках от давления многотонных грузов (100-250 т) при закатывании их в укрытия.

Устройство может быть использовано для других агрегатов, закатывание составных частей которых осуществляется на катках.

Таким образом, использование изобретения позволит повысить эксплуатационные характеристики монтажного устройства, упростить конструкцию и снизить массу и стоимость устройства.

Монтажное устройство, содержащее тележки с катками, установленными с зазором на неподвижных осях, на которых перпендикулярно направлению движения катков выполнены канавки, заполненные консистентной смазкой, отличающееся тем, что канавки размещены на нижней поверхности каждой оси под углами не менее 20° к вертикальной плоскости, проходящей через центр оси, при этом суммарный объем канавок превышает объем, образованный зазором между катком и осью.