Нория
Иллюстрации
Показать всеНория содержит закрепленные на раме верхнюю (1) и нижнюю (10) головки соответственно с ведущим (2) и натяжным (4) барабанами, охваченными бесконечной лентой (5) со смонтированными на ней грузонесущими элементами, выполненными в виде спирали, имеющей форму пирамиды. Нория снабжена ковшом (6), выполненным в виде спирали в форме цилиндра или прямоугольной пирамиды, с дном (7), установленным на нижних его витках, при этом ковш размещен между грузонесущими элементами, с зазором между его витками не превышающим минимального размера транспортируемых частиц. Обеспечивается полная выгрузка зерна из емкости. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов.
Известна нория, содержащая закрепленные на раме верхнюю и нижнюю головки соответственно с ведущим и натяжным барабанами, охваченными бесконечной лентой со смонтированными на ней ковшами без дна (1).
Недостаток такой конструкции заключается в выполнении стенок ковшей сплошными с жесткой передней кромкой, что предопределяет большую металлоемкость и повреждение зерна при заборе его ковшами в процессе работы.
Известна также нория, содержащая верхний и нижний барабаны, охваченные бесконечным элементом, на котором смонтированы грузонесущие спирали, снабженные дополнительными спиралями, один из концов которых выполнен коническим и размещен внутри нижерасположенной основной спиралями, а витки другого конца дополнительной спирали установлены между витками вышерасположенной основной спиралями (2).
Недостатком известной конструкции является растяжение (удлинение) в процессе работы бесконечного элемента и, в результате этого, увеличение зазора между витками основной части спирали, приводящего в дальнейшем к разъединению (разрыву) основной спирали, поскольку дополнительная спираль может выскальзывать из витков вышерасположенной основной спирали.
Наиболее близким техническим решением (прототип) является нория, состоящая из верхней и нижней головки с ведущим и ведомым барабанами, охваченными бесконечной лентой со смонтированными на ней грузонесущими элементами, выполненными в виде отдельных спиралей, имеющих форму усеченного конуса или пирамиды (3).
Недостатком известной конструкции является неполная выгрузка материала из емкости нижней головки нории, что ведет к смешению сортов при смене транспортируемого материала.
Задачей изобретения является обеспечение полной выгрузки транспортируемого материала из емкости нижней головки нории.
Сущность изобретения заключается в том, что нория, содержащая закрепленные на раме верхнюю и нижнюю головки соответственно с ведущим и натяжным барабанами, охваченными бесконечной лентой со смонтированными на ней грузонесущими элементами, выполненными в виде спирали, имеющей форму пирамиды, согласно изобретению, снабжена ковшом, выполненным в виде спирали в форме цилиндра или прямоугольной пирамиды, с дном, закрепленным на нижних его витках, при этом ковш размещен между грузонесущими элементами с зазором между его витками, не превышающим минимального размера транспортируемых частиц.
Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является наличие ковша, выполненного в виде спирали в форме цилиндра или прямоугольной пирамиды, с дном, закрепленным на нижних его витках, при этом ковш размещен между грузонесущими элементами с зазором между его витками, не превышающим минимального размера транспортируемых частиц.
Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию изобретения «новизна»
Заявленное техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как достигнут результат, удовлетворяющий соответствующие потребности, а именно: обеспечение полной выгрузки транспортируемого материала из емкости нижней головки нории.
Заявленное устройство соответствует критерию «промышленная применяемость», т.к. может найти применение в сельском хозяйстве.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 - изображена нория, вид сбоку; на фиг.2 - изображен ковш в виде цилиндра в сочетании с грузонесущими элементами; на фиг.3 - крепление дна ковша к его спирали.
Нория состоит из верхней головки 1 с установленным на ней ведущим барабаном 2, разгрузочным лотком 3 и отводным барабаном 4. Через ведущий барабан 2 перекинута бесконечная лента 5 с прикрепленным на ней ковшом 6, выполненным в виде спирали в форме цилиндра, с дном, закрепленным на нижних его витках, при этом ковш 6 размещен между грузонесущими элементами 8, с зазором между его витками, не превышающим минимального размера транспортируемых частиц. Верхняя головка 1 крепится к средним секциям 9 нории, которые в свою очередь закреплены на нижней головке 10, имеющей загрузочную воронку 11. В головке 10 смонтирован натяжной барабан 12.
Смежные концы витков спиралей ковша 6 и грузонесущих элементов 8 прижаты друг к другу и закреплены на бесконечной ленте 5 посредством скоб 13.
Технологический процесс протекает следующим образом.
Транспортируемый материал (например, зерно), через загрузочную воронку 11 заполняет емкость нижней головки 10. При вращении барабана 2 одна ветвь ленты 5 поднимается, другая опускается. Находясь в нижней головке 10, грузонесущие элементы 8 и ковш 6 заполняются зерном и поднимаются. При изменении направления движения зерно из грузонесущих элементов 8 и ковша 6 высыпается на лоток 3. Отводной барабан 4 отклоняет ленту 5 к центру, обеспечивая выгрузку зерна из грузонесущих элементов 8 и ковша 6. С помощью ковша 6 обеспечивается полная выгрузка зерна из емкости нижней головки нории.
Применение предложенного технического решения позволит повысить технологическую надежность устройства путем полной выгрузки зерна из емкости нижней головки нории и устранит смешение сортов.
Источники информации
1. Заявка ФРГ № 1756703, кл.B 65G 17/36, 1973 г.
2. А.с. СССР № 11758 В, кл.B 65G 17/32 A 01F 12/46, 1984 г.
3. Авторское свидетельство СССР № 1053779, кл.A01F 12/46; B 65G 17/32, 1983 г. (прототип).
Нория, содержащая закрепленные на раме верхнюю и нижнюю головки соответственно с ведущим и натяжным барабанами, охваченными бесконечной лентой со смонтированными на ней грузонесущими элементами, выполненными в виде спирали, имеющей форму пирамиды, отличающаяся тем, что она снабжена ковшом, выполненным в виде спирали в форме цилиндра или прямоугольной пирамиды, с дном, установленным на нижних его витках, при этом ковш размещен между грузонесущими элементами, с зазором между его витками, не превышающим минимального размера транспортируемых частиц.