Опорно-поворотное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

239719

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 12

Заявлено 18.Ю.1968 (№ 1232247/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.111.1969. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 18Х11.1969,ЧПК F 06с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1 ДК 62-219.3:621.822..7 (088.8) Авторы изобретения С. А, Армосов, В. Е. Дьячков, А. С. Емельянов, Г. А. Ефимичев и Б. С. Коробов

Заявитель

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Известно опорно-поворотное устройство, предназначенное для перемещения крупных механизмов, состоящее из центрального подшипника качения и кольцевой обоймы, расположенной на осях катков и соединенной с 5 подшипником трубчатыми связями. Однако такое устройство, например для крупных радиотелескопов с большим диаметром зеркала, требует шаровой погон с размерами, превышающими возможность станочного парка. 10

Отличие предложенного устройства заключается в том, что обойма выполнена в виде верхней и нижней кольцевых балок со съемными пластинами, между которыми расположены размещенные в секторных сепара- 15 торах шары, а торцы трубчатых связей соединены с обоймой при помощи пружинных фиксаторов. Кроме того, съемные пластины верхней балки установлены под углом, образуя полый усеченный конус с вершиной в 20 центре обоймы.

Такое выполнение узла повышает надежность и снижает потери от трения при применении его в крупногабаритных тяжелых установках, а также повышает срок службы 25 сепараторов.

На фиг. 1 показана общая схема описываемого устройства; »а фиг. 2 — схема расположения балок со съемными пластинами (узел Б). S0

Устройство состоит из центрального подшипника качения 1 и кольцевой обоймы 2), жестко соединенной с подшипником трубчатыми связями 8. г1а кольцевой обойме 2 расположены нижняя 4 и Ве )хияя ) сборн1>1с кольцевые опорныс балки, ограниченные элементами регулировки их положения; при этом съемные пластины 6, по которым катаются шары 7, расположены г секторных сепараторах 8. Прп необходимости шары 7 под нагрузкой могут деформироваться на несколько десятых миллиметра, равномерно распределяя нагрузку между собой. Торцы трубчаTbIx связей 8 соединены с обоймой 2 при помощи пружинных фиксаторов 9.

В среднем положении сепараторы 8 удерживаются фиксаторами 9 и связями ), соединяющими верхнюю опорную балку 6 с вращающейся частью, а нижнюю 4 — с основаtttteit. Для снижения разрывных сил, действующих на сепаратор 8, съемные пластины 6 верхней балки 6 установлены под углом, в результате чего ооразуется полый усеченный конус с вершиной в центре обоймы.

Предмет изобретения

1. Опорно-поворотное устройство, содерж„;,щее центральный подшипник качения и кольцевую обойму, соединенную с подшипником трубчатыми связями, 0Т.шчпюитееея тем, что, 239719

Составител, Г. Запольский

Редактор М. Афанасьева Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 1676/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2 с целью повышения надежности и снижения потерь от трения при применении его в крупногабаритных тяжелых у становках, обойма выполнена в виде верхней и нижней кольцевых балок со съемными пластинами, между которыми расположены размещенные в секторных сепараторах шары, а торцы трубчатых связей соединены с обоймой при помощи пружинных фиксаторов.

2. Устройство по п. 1, от,гичающееся тем, что, с целью повышения срока службы сепа5 раторов, съемные пластины верхней балки установлены под углом, образуя полый усеченный конус с вершиной в центре обоймы.