Компенсирующая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
23972 3, Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 47с, 4
Заявлено 25.111.1968 (№ 1227365/25-27) с присоединением заявки ¹
МПК F 16:1
У т К 6 т1.8" 5.<.;(088.8) Комитет по делам чзобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 18111.1969. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 18ХП.1969
Авторы изобретения
Ю. А. Грин и И. Е. Бризинов
Тульский политехнический институт
Заявитель
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА
Известна компенсирующая муфта, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты и сдвоенный,кулисный механизм, выполненный в виде двух рычагов, шарнирно установленных на пальцах ведомой полумуфты и снабженных подшипниками-анкерами, входящими в пазы ведущей полумуфты, и соединенных шарнирным звеном — серьгой.
Такая муфта обладает жесткой конструкцией и ие имеет упругих свойств, необходимых для улучшения динамической характеристики привода.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что в ней шарнирное звено выполнено в виде штока, проходящего сквозь отверстия поворотных сухарей, установленных на рычагах, и несущего три пружины, опирающиеся на сухари и головки штока, обеспечивающие силовое замыкание кинематической цепи муфты и смягчающие кратковременные перегрузки при любом направлении вращения.
Это повышает надежность муфты в условиях динамических нагрузок.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — взаимное расположение ее деталей при наличии поперечного смещения осей соединяемых валов; на фиг. 3 — взаимное расположение деталей муфты при наличии поперечного смещения и динамической нагрузки, вызвавшей поворот валов.
Муфта состоит из ведущей и ьедомой 2 полумуфт, связанных между собой рычагами
8 и 4, шарнирно установленными ия пальцах
5 ведомой полумуфты и несущими иа одних концах подшипники-анкеры 6, ьходящие в па7 B231 IllEII 1107% х!) фты. Др гIIAIII концами рычаги соединены между собой при помощи
10 шарнирного звена, которое содержит шток 8, проходящий сквозь отверстия в поворотных сухарях 9 и 10 и имеющий на одном конце головку 11, а на другом — резьбу с гайками 12. Между головкой 11 и поворотным су15 карем 9 и между гайками 12 и поворотнь!м сухарем 10 установлены винтов!.!с ци 7I»Iqpllческие пружины 18 и 14. Между поворотными сухарями расположена винтовая цилиндричегк311 Ilp5жиня 15. Bp 7!I 1»173 предвяритс1hHQI
20 поджатия пружин равна усилию иа серьге при номинальной нагрузке.
В зависимости от передаваемых нагрузок и требуех!Ых дшlямических характеристик могут применяться разли шые пружинные эле25 менты, 1!Япример винтовые пружины с нелинейнои характер!!стихов, иякеты тяре7ь Iя гь!. пружин, упругие резиновые элементы ll т. и.
При нагрузке, не превышающей номинальной, пружинные элементы серьги нс деформи30 руются и муфта работает Toлько кЯк 110движна — компенсирующая.
239723
Взаимное расположение деталей муфты при наличии поперечного смещения е и динамической нагрузки, превышающей номинальную и вызвавшей относительный поворот валов на угол =у — у", показано на фиг. 3.
Описываемая муфта, сохраняя способность к компенсации больших поперечных смещений соединяемых валов, присущую известной муфте, допускает поворот (закручивание) одного вала относительно другого на некоторый угол за счет деформации пружинящих элементов, что смягчает влияние кратковременных перегрузок в приводе и улучшает его динамику.
Предмет изобретения
Компенсирующая муфта, содержащая фланцевые всдущую полумуфту с пазами на торце и ведомую полумуфту с пальцами Hd торце, связанные между собой с помощью сдвоенного кулисного механизма, состоящего из двух рычагов, шарнирно установленных на пальцах ведомой полумуфты, несущих на одних концах подшипники-анкеры, входящие в пазы полумуфт, и соединенных между собой другими концами посредством шарнир1О ного звена, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности при работе в условиях динамических нагрузок, шарнирное звено выполнено в виде подпружиненного штока, проходящего через отверстия, выполненные в поворотных сухарях, установленных на концах рычагов.