Упругая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l нпл би,ды ен чье

О П И C А Н И Е 239725

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 5

Заявлено 24.V11.1967 (№ 1175201/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.lll.1969. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 18ХП.1969

МПК F 16d

УДК 621.825.8(088.8) Комитет по лелем изобретеиий и аткрытид при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения P. А, Акопян, А. И. Страшевский, Ю. Б. Карнатовский и И. Ф. Сикач

Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Известны упругие муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, соединенные двумя эластичными элементами, расположенными диаметрально .противоположно по периферии полумуфт. 5

Особенностью предложенной муфты является то, что каждый эластичный элемент выполнен в виде спаренного баллона, заполненного, например, воздухом под давлением.

Эластичные элементы сообщаются между со- 10 бой трубопроводом. Это обеспечивает высокую амортизирующую способность.

На чертеже схематически показана предложенная муфта. 15

Муфта состоит из двух S-образных полумуфт 1, соединенных двумя упругими элементами 2 — представляющими собой резиновые спаренные пневматические баллоны, сообщающиеся между собой воздухопроводом 8, 20 обеспечивающим выравнивание давления воздуха. Каждая S-образная полумуфта 1 представляет собой сварную конструкцию из плоского фланца 4 и двух рычагов.

Упругие элементы 2 помещаются между 25

ычагами 5 и своими фланцами б с помощью винтов закрепляются на кронштейнах 7. В одном из фланцев б установлен кран 8 для наполнения баллонов, например, воздухом под давлением. Фиксация рабочей высоты пневмо- 30 баллона 2 осуществляется с помощью двух стяжных болтов 9, проходящих через отверстия в рычагах б и допускающих свободу взаимного относительного смещения полумуфт 1.

В плоских фланцах 4 выполняют-.я отверстия для крепления полумуфт с помощью болтов к ф Iàíцам ведущего и ведомого валов.

Перед началом работы баллоны через кран 8 наполняются воздухом до давления

2 — 4 ати в зависимости от передаваемого крутящего момента. В процессе работы передача крутящего момента осуществляется через упругие элементы 2, допускающие свободное относительное смещение полумуфт.

Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные двумя эластпчным11 элементах!и, расположепным11 д!1аметрально противоположно по перлфсрпп полумуфт, ог.! i«ia1otqаяcя тем, что, с целью обеспечения высокой амортизирующей способности при больших колебав!!ях нагрузки, каждый эластичный элемент выполнен в виде спаренного баллона, заполненного, например, воздухом под давлением, при этом эластичные элементы сообщены между собой трубопроводом.

239725

Составитель В. Злотник

Редактор С. A. Снткина Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 1676/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2