Тормоз колодочный
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 239733
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сове Соввтокив
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47с, 17/02
Заявлено 05.VI.1967 (№ 1162259125-27) с присоединением заявки №
ЧПК F 16d
УДК 621.59!.112(088.8) Приоритет
Опубликовано 18.lll.1969. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 2!ХИ.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлииистрое
СССР
Лвторы изобретения
И. И. Рыбас и В. А. Попруга
Днепропетровский инженерно-строительный институт
Заявитель
ТОРМОЗ КОЛОДОЧНЪ|й
Предмет изобретения
Известны колодочные тормоза, содержащие тормозные шкив и колодки, шарнирно укрепленные на осях, связанных с силовым механизмом через систему рычагов.
Предложенный тормоз отличается от известных тем, что оси, на которых шарнирно укреплены колодки, расположены в плоскости вращения тормозного шкива и распространены на всю рабочую длину колодок. Такое выполнение тормоза обеспечивает параллельное перемещение колодок без смещения их общей оси симметрии относительно оси шкива, увеличение угла обхвата и уменьшение износа колодок.
Конструктивная схема тормоза показана на чертеже в двух проекциях, причем правая колодка разрезана по оси (вид спереди), тормозной рычаг и верхняя часть основания тормоза условно сняты (вид сверху).
Тормоз состоит из корпуса 1, двух колодок
2 со стальными обкладками 3 и фрикционными накладками 4. Колодки шарнирно закреплены, например, на эксцентриковой оси 5 через эксцентриковую втулку б, в .верхней части которой имеются зубья, входящие в зацепление с собачкой 7, которая шарнирно закреплена на тормозном рычаге.
Замыкающая тормоз пружина 8 сжата между штоком 9 и направляющей 10 гайками 11.
Размыкающее устройство состоит из штоков
12, 18 и 14, шарнирно соединенных коромыслом 15 и тормозными рычагами 1б. Колодки опираются на направляющие винты 17, ввинченные в основачпе корпуса. Тормозные рычаги удерживаются на осях колодок стопорными винтами 18. Верхняя часть основания тормоза крепится к нижней болтами 19.
Размыкание тормоза производится электромагнитом. При этом якорь электромагнита !
0 нажимает на шток, поворачивая эксцентрпксвую ось левой колодки против часовой стрелки, а правой — по часовой. Замыкание тормоза производится замыкающей пружиной, которая поворачивает эксцентриковые оси колодок в противоположные стороны. С износом накладки угол поворота тормозного рычага при замыкании тормоза увеличивается.
При этом собачка входит в зацепление с последующим зубом храповпка, а при размыкании тормоза эксценгриковая втулка поворачивается, восстанавливая установочный зазор, Тормоз колодочный, содержащий тормозные шкив и колодки, шарнирно укрепленные на осях, связанных с силовым механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения параллельного перемещения колодок без смещения их общей оси симметрии относительно
239733
Составитель 111аповаленко
Редактор С. А. Сюткина Текред А. А. KatëûøíèêîBà Корректоры: А. Абрамова и A. Николаева
Заказ 1677/11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 оси тормозного шкива, увеличения углй обхвата и уменьшения износа колодок, оси, на которых шарчирпо укреплены колодки, распо= ложены в плоскости вращения шкива.