Саморазгружающийся вагон типа думпкар
Изобретение относится к вагоностроению, в частности к саморазгружающимся вагонам. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает кузов (1), нижнюю раму (2), пневмоцилиндры разгрузки (3), расположенные по обеим сторонам продольной оси вагона. На кузове и нижней раме по продольной оси вагона установлены кронштейны (5, 6), каждый из которых имеет в сечении Г-образную форму, ограничивающие перед загрузкой подъем кузова одновременно всеми пневмоцилиндрами разгрузки на заданную высоту, соответствующую расстоянию между кронштейнами по вертикали, и не препятствующие повороту кузова в обе стороны при разгрузке. Изобретение обеспечивает уменьшение массы вагона и уменьшение динамической силы удара падающего груза путем его амортизации пневматическими цилиндрами разгрузки. 1 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам (думпкарам), и может быть использовано в отраслях промышленности, где используются думпкары.
Известен саморазгружающийся вагон типа думпкар (SU. А.с. №135902, B61D 9/10, опубл. Б.И. №4, 1961 г.), содержащий кузов, нижнюю раму, пневмоцилиндры разгрузки, расположенные по обеим сторонам продольной оси вагона.
Для предотвращения повреждения кузова при загрузке скальными породами в существующем думпкаре использован толстолистовой металл, что повышает массу кузова, не уменьшая при этом силу удара падающего груза.
Целью предлагаемого изобретения является уменьшение массы вагона за счет уменьшения динамической силы удара падающего груза путем его амортизации пневматическими цилиндрами разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне типа думпкар, включающем кузов, нижнюю раму, пневмоцилиндры разгрузки, расположенные по обеим сторонам продольной оси вагона, на кузове и нижней раме по продольной оси вагона установлены кронштейны, каждый из которых имеет в сечении Г-образную форму, ограничивающие перед загрузкой подъем кузова одновременно всеми пневмоцилиндрами разгрузки на заданную высоту, соответствующую расстоянию между кронштейнами по вертикали, и не препятствующие повороту кузова в обе стороны при разгрузке.
На чертеже показан конкретный пример выполнения предлагаемого изобретения.
Саморазгружающийся вагон типа думпкар содержит кузов (1), нижнюю раму (2), пневмоцилиндры разгрузки (3), расположенные по обеим сторонам продольной оси (4) вагона, на кузове (1) по продольной оси (4) вагона установлены кронштейны, каждый из которых (5) имеет в сечение Г-образную форму, и на нижней раме (2) по продольной оси (4) вагона установлены кронштейны, каждый из которых (6) имеет в сечении Г-образную форму, ограничивающие перед загрузкой подъем кузова (1) одновременно всеми пневмоцилиндрами разгрузки (3) на заданную высоту S, соответствующую расстоянию между кронштейнами (5) и (6) по вертикали, и не препятствующие повороту кузова (1) в обе стороны при разгрузке.
Принцип действия. При подаче сжатого воздуха одновременно в пневмоцилиндры разгрузки (3), расположенные по обеим сторонам продольной оси (4) вагона, происходит подъем кузова (1) на заданную высоту S, соответствующую расстоянию между кронштейном (5) кузова (1) и кронштейном (6) нижней рамы (2). При упирании кронштейна (5) в кронштейн (6) подача сжатого воздуха прекращается, в пневмоцилиндрах разгрузки (3) остается давление, амортизирующее ударные нагрузки падающего груза.
При подаче сжатого воздуха только в пневмоцилиндры разгрузки (3), расположенные справа или слева продольной оси (4) вагона, происходит поворот кузова (1) соответственно в правую или левую стороны разгрузки. При этом кронштейн (5) кузова (1) свободно проходит под кронштейном (6) нижней рамы (2), не препятствуя повороту кузова (1) при разгрузке.
Выполнение саморазгружающегося вагона типа думпкар согласно предложенному решению позволяет уменьшить массу вагона на 10-15% от существующего за счет амортизации пневматическими цилиндрами разгрузки динамической силы удара падающего груза.
Саморазгружающийся вагон типа думпкар, включающий кузов, нижнюю раму, пневмоцилиндры разгрузки, расположенные по обеим сторонам продольной оси вагона, отличающийся тем, что на кузове и нижней раме по продольной оси вагона установлены кронштейны, каждый из которых имеет в сечении Г-образную форму, ограничивающие перед загрузкой подъем кузова одновременно всеми пневмоцилиндрами разгрузки на заданную высоту, соответствующую расстоянию между кронштейнами по вертикали, и не препятствующие повороту кузова в обе стороны при разгрузке.