Автотрубовоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

239806

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.!.1968 (№ 1214866/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.ill.1969. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания З,IX.1969

Кл. 63с, 3/08

Комитет по делам

МПК В 62d

УДК 629.114.3(088.8) изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. С. Великоиваи и А. А. Рябокляч ;(,@

Трест «Укргазспецстрой»

Заявитель

АВТОТРУБОВОЗ

Известны а втотрубовозы, состоящие из тягача и .прицепов-роспусков, оборудованные лебедкой с тросо-блочной системой, опорными роликами,,предохранительным щитом за кабиной,водителя,и амортизирующихт устройством в за дней части прицепа-роспуска.

Однако осевая разгрузка всех труб с автотрубовозов осуществляется одновременно без последователыной одиночной раскладки труб встык. Для раскладки труб необходимы вспомогателыные машины и механизмы. Кроме того, одновременная разгрузка .всех плетей с автотрубовоза приводит к перегрузке прицепароспуска.

Предложенный автотрубовоз отличается от известных тем, что,передний прицеп-роспуск, присоединенный,к тягачу, посредством телеокопического дышла и снабженный тормозной системой, оборудован гидродомкратами, уста,новленными,в поперечных .направляющих, и предохранительными тросами.

Это позволяет производить последовательную осевую разгрузку нескольких труб.

Амор визирующее устройство выполнено в ,виде, подпружиненной, площадки с опорной,пятой, установленной в наклонных направляю. щих.

На фиг. 1 представлен описываемый автотрубовоз; на фиг. 2 — го же, при разгрузке

2 труб; на фиг. 3 — амортизирующее устройство.

Лвтотрубовоз состоит из тягача 1, прицепароспуска 2, соединен ного с тягачом посредством телескопического дышла 8 и тросов 4, и прицепа-роспуска 5, присоединенного тросами 6. Автопоезд оборудован лебедкой 7, опор,ными роликами 8, предохранительным щитом

9,,препятствующим передвижению труб на кабину, и амортизирующим устройством, распо10 ложенным в задней части прицепа 5 и,выполненным в виде подпружиненной площадки 10 с опорной, пятой 11, установленной в,наклонных направляющих 12.

Прицеп-роспуск 2 снабжен тормозной систе15 мой, дополнительными тормозными опорньгми башмаками 18, двумя гидродомкратами 14, смонтированными на перемещаемой гидроцилиндром опоре 15, установленной в .направ Iÿþùèê 1б, размещенных в поперечной плос20 кости прицепа, и предохранительными троса.ми 17.

При трансп ортировке труб дышло 8 застопорено в собранном положении,,перевозимые

25 трубы опираются на коник тягача и опорные ролики 8. Перед разгрузкой дышло 8 рассто,поривают, прицеп-роспуск 2 затормаживают, и один из гидродомкратов 14 перемещают под трубу, подлежащую разгрузке. Затем подни239806

Предмет изобретения

@ив 1

13 2 5 Риг 2

Фиг.з

Составитель Е. Валасик

Редактор T. А. Рыбалова Техред Л. К. Малова Корректор Л. Г. Корогод

Заказ 2055/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 мают передний конец трубы,над коником тягача,так, что другой ее конец соскальзывает по олорным роликам 8 до касания с землей.

После этого прицеп-роспуск 2 растормаживают и тросами лебедками подтягивают к тягачу до полного складьгва ния телескопического дышла, длина .которопо в собранном положе нии выбрана из расчета размещения центра тяжести разгружаемой трубы за опорными роли ками 8 по ходу pBHA<ения автотрубовоза.

За счет трения козинца трубы о землю она соскальзывает с .движущегося автотрубовоза, причем от поперечного смещения труба удерживается предохран ительными тросами 17, снабженными упругими элементами. Во избежание деформации, передний конец трубы при разгрузке опирается .на площадку 10 амортизирующего устройства,,которая, после разгруз.ки возвращается в исходное, положение под действием пружиньг.

1. Автотрубовоз, состоящий из тягача и прицепов-роспусков и оборудованный лебедкой

5 с тросо-блочной системой, опорньвги роликаliIH, предохранительным щитом за кабиной водителя и амортизирующим устройством, расположенным в задней части прицепа-роспуска, отличающийся тем, что, с целью последова10 тельной осевой разгрузки нескольких труб,,передний, прицеп-роспуск, присоединенный к тягачу посредством телескопического дышла и снабженный тормози ой системой, оборудован гидродомкратагми, установленными в попереч15 ных направляющих,:и предохранительньгми тросами.

2. Автотрубовоз по п. 1, отлича1ощийся тем, что амортизирующее устройство выполнено в .виде подпружиненной площадки с опорной,пя20 той, установленной в наклонных направляю щих.