Гидропневматический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
:.Т "„-;;, .
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
239808
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 19.VI.1967 (№ 1164976/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.ill.1969. Бюллетень ¹ 11
Кд 63с 41
МПК В 62d
УДК 62-567.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 24Л 11.1969
Автор изобретения
М. M. Грибов
Заявитель
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Известны гидропневм атпческие амортизаторы, содержащие упрупш элемент и баллон, разделенный эластичной диафрагмой на две полости, одна из которык заполнена сжатым газом, а другая — жидкостью и связана с упругим элементом.
Предложенный гидропневм атический амортизатор отличается от известного тем, что упругий элемент выполнен в виде сильфона, а полость баллона, заполненная жидкостью, соединена с полостью сильфона посредством трубопроводов и вентиля со шкалой, тарированной в единицами коэффициента демпфирования.
Такое выполнение амортизатора обеспечивает снижение вибраций в широком диапазоне статически. . нагрузок, а также регулирование демпфирования.
I la чертеже представлена конструктивная схем а предложенного гидропиевм атического амортизатора.
Ои состоит из воспринимающего колебания упругого элемента, выполненного в виде сильфона 1, имеющего верхний фланец 2 для установки амортизированной аппаратуры, и нижний флаиец 8 для крепления сильфона к основанию. Полость сильфона заполнена жидкостью и связана с помощью трубопроводов 4 и вентиля 5 с полостью а баллона 6, которая также заполнена жидкостью. Вторая полость
0 баллона заполнена сжатым газом, например азотом, и отделена от гидравлической полости посредством эластичной диафрагмы 7.
Венп!ль 5 изменяет п!дравлическое сопроT 0 B 1 c 1111 E п с р е т е а н и !о >к и д K 0 c T ! и 3 и о 1 oc T i l сильфона в полость и баллона и обратно. Таким образом обеспечивасгc51 изменение «оэффиш!ента демпфирования амортизатора.
Вентиль 5 снабжен шкалой 8, тарированной в едиьнщBx коэффициента демпфирования, 10 Для заполнения полостей и баллона и сильфона жидкость!о предназначен штуцер 9.
В зависимости от количества залитой жидкости изменяется соотношение объемов полостей а и б баллона 6, что обеспечивает иолу15 чсиие различиык степеней сжатия при одном и том же коде и начальном давлении газа.
Предложенный аъ!ОpT032T01) можно Tа!,>ке успешно использоваться ири моделировании для экспсрю!ситалш!ого определен!гя парамст20 ров амортизаторов с различными, заранее заданными сочетаниями упрупь и демпфиру!ощи.;. свойств, что обеспечивается изменением степени сжатия газа, крутизны статическoi характеристики и п!дравлического соиротив25 ления вентиля.
Предмет изобретения
Гидропневматический амортизатор, содержащш! упрупш элемент и баллон, разделен30 иый эластичной диафрагмой на две полости.
239808
Составитель T. Крылова
Редактор М. В. Афанасьева Текред Л. К. Малова Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод
Заказ 1693/10 Тираж 480 Подписное
ЦН11 IHII Ком(пста по деляги изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типографии, пр. Сапупова, 2 одна из которых заполнена сжатым газом, а другая — жидкостью и соединена с упругим элементом, отлича ощийся тем, что, с целью снижения вибраций в широком диапазоне статических нагрузок и возможности регулирования демпфирования, упругий элемент выполнеп в виде сильфона, а полость баллона, заполненная жидкостью, соединена с полостью сильфона посредством трубопроводов и вентиля со шкалой, тарированной в единицах коэф5 фициента демпфирования.