Устройство и способ обнаружения неисправности датчика уровня масла

Иллюстрации

Показать все

Устройство обнаружения неисправности, предназначенное для обнаружения неисправности датчика уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющего нижний и верхний детекторы уровня масла, включает: средство регистрации для регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла перед запуском ДВС и средство определения для определения того, что верхний детектор уровня масла имеет неисправность, если выходной сигнал нижнего детектора уровня масла указывает после запуска ДВС, что уровень масла выше первого опорного уровня масла, а выходной сигнал верхнего детектора уровня масла, зарегистрированный средством регистрации, указывает, что уровень масла был ниже второго опорного уровня масла перед запуском ДВС. Такое выполнение повышает точность обнаружения неисправности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Изобретение относится к технологии обнаружения неисправности датчика уровня масла, используемого для определения уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания,

2. Описание уровня техники

[0002] Например, в публикации японской патентной заявки №3-130519 (JP-A-3-130519, с.5, ФИГ.3, ФИ1.5) и японской патентной заявки №5-163923 (JP-A-5-163923, стр.3-4, ФИГ.5) изложена технология обнаружения неисправностей верхнего и нижнего детекторов уровня масла (верхнего и нижнего переключателей) датчика уровня масла, которые установлены в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания.

[0003] В технологии, описанной в вышеуказанных публикациях, на основании того, что определенная комбинация выходных сигналов двух детекторов уровня масла не сохраняется продолжительное время, так как поверхность масла рябит при движении транспортного средства, определяется, что детектор уровня масла или части имеют неисправность, когда определенная комбинация выходных сигналов двух детекторов уровня масла не сохраняется продолжительное время.

[0004] С повышением важности очистки выхлопных газов расширилось применение устройств очистки выхлопных газов, таких как каталитические нейтрализаторы и фильтры. В некоторых двигателях внутреннего сгорания, включающих такое устройство для очистки выхлопных газов, в устройство очистки выхлопных газов подается топливо со стороны камеры сгорания для того, чтобы сжигать и таким образом удалять твердые частицы, скопившиеся в устройстве для очистки выхлопных газов, или способствовать протеканию каталитических реакций или продолжить каталитические реакции. Например, в некоторых дизельных двигателях производится так называемый последующий впрыск или подвпрыск.

[0005] Когда такой впрыск топлива для подачи топлива в устройство для очистки выхлопных газов производится в каждой камере сгорания, топливо обычно примешивается к моторному маслу через пространство между стенкой цилиндра и поршнем. Чем больше топлива примешивается к моторному маслу, тем ниже вязкость моторного масла, в результате чего может произойти заклинивание вследствие воздействия тепла или чрезмерного повышения уровня масла в поддоне картера, что вызовет возникновение утечки моторного масла (например, утечки моторного масла в канал принудительной вентиляции картера, по которому просочившийся газ подается в каждую камеру сгорания).

[0006] В таком случае для мгновенного детектирования того, что топливо примешалось к моторному маслу, детектор уровня масла устанавливается в положении, которое выше уровня, на котором обычно остается поверхность масла при работе двигателя внутреннего сгорания, и, если уровень масла продолжает оставаться над положением детектора уровня масла во время работы двигателя внутреннего сгорания, то определяется, что топливо уже примешалось к моторному маслу и, следовательно, необходимо произвести смену моторного масла.

[0007] Однако в том случае, если детектор уровня масла неисправен и продолжает выдавать сигнал, указывающий, что уровень масла ниже положения детектора уровня масла, примешивание топлива не может определяться и, следовательно, могут возникнуть проблемы, такие как понижение вязкости масла и чрезмерное повышение уровня масла.

[0008] Для предотвращения этого применяется один из вариантов, при котором определяется, что детектор уровня масла имеет неисправность, заключающуюся в том, что детектор уровня масла продолжал выдавать определенный выходной сигнал в течение продолжительного времени, и который основывается на предположении, что невозможно, чтобы детектор уровня масла продолжал выдавать определенный выходной сигнал в течение продолжительного времени, если он находится в нормальном состоянии, как в тех способах, которые применяются в вышеуказанных публикациях.

[0009] Однако данный способ обнаружения неисправностей требует много времени для точного обнаружения неисправности. Если неисправность не может быть обнаружена, и меры по устранению неисправности не принимаются в течение продолжительного времени, то это делает возможным примешивание топлива к моторному маслу.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] Настоящее изобретение предоставляет технологию, которая дает возможность осуществлять раннее обнаружение неисправности датчика уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания.

[0011] Аспект изобретения относится к устройству обнаружения неисправности для обнаружения неисправности датчика уровня масла, имеющего нижний детектор уровня масла, приспособленный для выдачи выходного сигнала, который изменяется при изменении уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания от первого опорного уровня масла, и верхний детектор уровня масла, приспособленный для выдачи выходного сигнала, который изменяется при изменении уровня масла в поддоне от второго опорного уровня масла, который выше первого опорного уровня масла. Первый опорный уровень масла и второй опорный уровень масла устанавливаются такими, что уровень масла в поддоне картера находится между первым опорным уровнем масла и вторым опорным уровнем масла, когда двигатель внутреннего сгорания работает, и уровень масла в поддоне картера выше второго опорного уровня масла, когда двигатель внутреннего сгорания не работает. Устройство обнаружения неисправности включает: средство регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла перед запуском двигателя, предназначенное для регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла перед запуском двигателя внутреннего сгорания; и средство определения неисправности, предназначенное для определения того, что верхний детектор уровня масла имеет неисправность, если выходной сигнал нижнего детектора уровня масла указывает после запуска двигателя внутреннего сгорания на то, что уровень масла выше первого опорного уровня масла, а выходной сигнал верхнего детектора уровня масла, зарегистрированный средством регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла перед запуском двигателя, указывает на то, что уровень масла был ниже второго опорного уровня масла перед запуском двигателя внутреннего сгорания.

[0012] Когда количество моторного масла достаточно и верхний детектор уровня масла находится в нормальном состоянии, выходной сигнал верхнего детектора уровня масла обычно указывает на то, что уровень масла был выше положения верхнего детектора уровня масла перед запуском двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, если нижний детектор уровня масла указывает после запуска двигателя внутреннего сгорания на то, что уровень масла выше первого опорного уровня масла, то есть если количество масла, имеющегося в двигателе внутреннего сгорания, достаточно после запуска двигателя внутреннего сгорания, считается, что уровень масла был равен второму опорному уровню масла или был выше его перед запуском двигателя внутреннего сгорания.

[0013] В таком случае вышеописанное устройство обнаружения неисправности может определить, что верхний детектор уровня масла имеет неисправность, если выходной сигнал нижнего детектора уровня масла указывает после запуска двигателя внутреннего сгорания на то, что уровень масла выше первого опорного уровня масла, а выходной сигнал верхнего детектора уровня масла, зарегистрированный средством регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла, указывает на то, что уровень масла был ниже второго опорного уровня масла перед запуском двигателя внутреннего сгорания.

[0014] В соответствии с вышеописанным устройством обнаружения неисправности как таковым неисправность может быть обнаружена в течение короткого периода времени при запуске двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, неисправность датчика уровня масла, предназначенного для детектирования уровня масла в поддоне картера, может быть обнаружена на ранней стадии.

[0015] Вышеописанное устройство для обнаружения неисправности может быть таким, что средство регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла перед запуском двигателя будет регистрировать выходной сигнал верхнего детектора уровня масла в состоянии, когда выключатель зажигания стоит в положении «включено» (ON), и коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания не вращается перед запуском двигателя внутреннего сгорания.

[0016] В состоянии, когда выключатель зажигания стоит в положении «включено» (ON) и коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания не вращается перед запуском двигателя внутреннего сгорания, поверхность масла почти спокойна и поэтому точность определения повышается. То есть точность определения с помощью средства определения неисправности является относительно высокой.

[0017] Кроме того, вышеописанное устройство обнаружения неисправности может также включать средство определения периода времени остановки двигателя, предназначенное для измерения или расчета периода времени, в течение которого двигатель внутреннего сгорания находился в выключенном состоянии, и определения того, является ли измеренный или рассчитанный период времени равным опорному периоду времени или более продолжительным, и средство определения неисправности может выполнять определение, касающееся неисправности верхнего детектора уровня масла, с использованием выходного сигнала верхнего детектора уровня масла, зарегистрированного средством регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла перед запуском двигателя, когда средство определения периода времени остановки двигателя определяет, что период времени, в течение которого двигатель внутреннего сгорания находился в выключенном состоянии после остановки двигателя внутреннего сгорания, произведенной в последний раз, равен опорному периоду времени или более продолжителен.

[0018] Когда двигатель внутреннего сгорания был повторно запущен вскоре после его остановки, количество масла, которое уже вернулось в поддон картера из соответствующих частей двигателя внутреннего сгорания, недостаточно и поэтому уровень масла в поддоне картера все еще может быть ниже или значительно ниже максимального уровня масла.

[0019] В таком случае в устройстве обнаружения неисправности, описанном выше, средство определения неисправности выполняет определение, касающееся неисправности верхнего детектора уровня масла с использованием выходного сигнала верхнего детектора уровня масла, зарегистрированного средством регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла перед запуском двигателя, когда средство определения периода времени остановки двигателя определяет, что период времени, в течение которого двигатель внутреннего сгорания находился в выключенном состоянии после остановки двигателя внутреннего сгорания, произведенной в последний раз, равен опорному периоду времени или больше него. Таким образом, точность определения неисправности с помощью средства определения неисправности становится еще более высокой.

[0020] Кроме того, вышеописанное устройство обнаружения неисправности может быть таким, что средство определения периода времени остановки двигателя будет рассчитывать период времени, в течение которого двигатель внутреннего сгорания находился в выключенном состоянии, по понижению температуры двигателя внутреннего сгорания.

[0021] То есть период времени, в течение которого двигатель внутреннего сгорания находился в выключенном состоянии, может быть рассчитан по понижению температуры двигателя внутреннего сгорания (например, температуры охлаждающей жидкости или температуры масла), а не измерен фактически, а также может быть определено, является ли рассчитанный период времени равным опорному периоду времени или больше него.

[0022] Кроме того, вышеописанное устройство обнаружения неисправности может быть таким, что средство определения периода времени остановки двигателя будет включать средство регистрации температуры выключения двигателя, предназначенное для регистрации первой температуры, представляющей температуру двигателя внутреннего сгорания сразу после установки выключателя зажигания в положение «выключено» (OFF), и средство определения периода времени остановки двигателя определяет, что период времени, в течение которого двигатель внутреннего сгорания находился в выключенном состоянии после остановки двигателя внутреннего сгорания, произведенной в последний раз, является более продолжительным, чем контрольный период времени, если вторая температура равна опорной температуре или ниже ее, и значение, полученное вычитанием второй температуры из первой температуры, равно опорной разнице температур или больше ее.

[0023] Понижение температуры двигателя внутреннего сгорания известно из первой и второй температур, и поэтому, используя вышеописанную установку, период времени, в течение которого двигатель внутреннего сгорания находился в выключенном состоянии, может быть рассчитан более точно, и определение того, является ли этот период времени более продолжительным, чем опорный период времени, может быть выполнено более правильно.

[0024] Кроме того, вышеописанное устройство обнаружения неисправности может также включать средство указания неисправности, предназначенное для выполнения процесса указания неисправности с тем, чтобы указать обнаруженную неисправность верхнего детектора уровня масла, когда неисправность верхнего детектора уровня масла повторно обнаруживалась заданное число раз подряд.

[0025] При использовании этого устройства процесс указания неисправности выполняется не сразу после обнаружения неисправности верхнего детектора уровня масла средством определения неисправности, а после повторного обнаружения неисправности заданное число раз подряд. Таким образом, процесс указания неисправности может выполняться более надлежащим образом.

[0026] Кроме того, вышеописанное устройство обнаружения неисправности может быть таким, что средство определения неисправности будет выполнять определение, касающееся неисправности верхнего детектора уровня масла с использованием выходного сигнала верхнего детектора уровня масла, зарегистрированного средством регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла перед запуском двигателя, когда частота вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания равна контрольной частоте вращения или выше нее.

[0027] Кроме того, вышеописанное устройство для обнаружения неисправности может быть таким, что значение выходного сигнала верхнего детектора уровня масла, полученное при работающем двигателе внутреннего сгорания, будет использоваться в процессе определения разжижения масла для определения того, является ли масло разжиженным.

[0028] Используя значение выходного сигнала верхнего детектора уровня масла в процессе определения разжижения масла, неисправность датчика уровня масла можно обнаружить на ранней стадии, и таким образом обнаруженная неисправность может быть адресована мгновенно. Следовательно, проблемы, такие как понижение вязкости моторного масла и чрезмерное повышение уровня масла, могут быть предотвращены.

[0029] Кроме того, вышеописанное устройство обнаружения неисправности может быть таким, что определяется, что масло разжижено, когда выходной сигнал верхнего детектора уровня масла при работающем двигателе внутреннего сгорания указывает на то, что уровень масла в поддоне картера выше второго опорного уровня масла, несмотря на то, что было определено, что верхний детектор уровня масла не имеет неисправности.

[0030] Кроме того, вышеописанное устройство обнаружения неисправности может быть таким, что выполняется процесс определения разжижения масла, когда удовлетворяется состояние, при котором определяется, что верхний детектор уровня масла не имеет неисправности, и, когда если, по меньшей мере, состояние, при котором температура двигателя внутреннего сгорания равна заданной температуре или выше ее, или состояние, при котором частота вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания находится в заданном диапазоне, длилось заданный период времени или более продолжительный период времени.

[0031] Кроме того, вышеописанное устройство обнаружения неисправности может быть таким, что двигатель внутреннего сгорания является дизельным двигателем, в который для повышения температуры устройства очистки выхлопных газов впрыскивается топливо.

[0032] В дизельном двигателе, в котором топливо впрыскивается для повышения температуры устройства для очистки выхлопных газов, топливо обычно примешивается к маслу, и поэтому существует вероятность понижения вязкости масла и чрезмерного повышения уровня масла. Однако, поскольку неисправность датчика уровня масла может быть обнаружена на ранней стадии, и, следовательно, неисправность может быть указана мгновенно и эффективно, как рассматривалось выше, понижение вязкости масла и чрезмерное повышение уровня масла могут быть предотвращены более эффективно.

[0033] Кроме того, вышеописанное устройство обнаружения неисправности может быть таким, что впрыск топлива для повышения температуры устройства очистки выхлопных газов прекращается, когда выполнено, по меньшей мере, состояние, при котором в данный момент времени средством определения неисправности определено, что верхний детектор уровня масла неисправен, а транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания, уже проехало заданное или большее расстояние, или состояние, при котором в данный момент времени в процессе определения разжижения масла определено, что масло разжижено, а транспортное средство уже проехало заданное или большее расстояние.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0034] Вышеупомянутые и последующие цели, отличительные признаки и преимущества изобретения станут явными из нижеследующего описания предпочтительных примеров осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, в которых одинаковые цифры применяются для представления одинаковых элементов и в котором:

на фиг.1 представлена блок-схема, на которой схематически показана конфигурация автомобильного дизельного двигателя, снабженного устройством обнаружения неисправности в соответствии с примером осуществления изобретения;

на фиг.2 представлен вид, на котором схематически показана структура датчика уровня масла примера осуществления изобретения;

на фиг.3 представлена принципиальная схема датчика уровня масла примера осуществления изобретения;

на фиг.4 представлена блок-схема, иллюстрирующая программу остановки двигателя, выполняемую электронным управляющим блоком (ECU - electronic control unit) примера осуществления изобретения;

на фиг.5 представлена блок-схема, иллюстрирующая программу определения отключения верхнего переключателя, выполняемую электронным управляющим блоком ECU примера осуществления изобретения;

на фиг.6 представлена блок-схема, иллюстрирующая программу определения разжижения масла, выполняемую электронным управляющим блоком ECU примера осуществления изобретения;

на фиг.7 представлена блок-схема, иллюстрирующая программу включения сигнальной лампочки, выполняемую электронным управляющим блоком ECU примера осуществления изобретения;

на фиг.8 представлена временная диаграмма, иллюстрирующая пример управления, осуществляемого в примере осуществления изобретения;

на фиг.9 представлена временная диаграмма, иллюстрирующая другой пример управления, осуществляемого в примере осуществления изобретения;

на фиг.10 представлена временная диаграмма, иллюстрирующая другой пример управления, осуществляемого в примере осуществления изобретения;

на фиг.11 представлена временная диаграмма, иллюстрирующая другой пример управления, осуществляемого в примере осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0035] На фиг.1 представлена блок-схема, на которой схематически показана конфигурация автомобильного дизельного двигателя 2, снабженного устройством обнаружения неисправности, имеющим электронный управляющий блок ECU 4 (далее по тексту ECU), который выполняет различные процессы.

[0036] В дизельном двигателе 2 воздух всасывается в каждую камеру 8 сгорания через всасывающую трубу 6 и топливо, подвергнутое сжатию поршнем 10, впрыскивается из клапана 12 впрыска топлива, после чего впрыснутое топливо сгорает в камере 8 сгорания. Выхлопные газы, которые образуются при сгорании топлива, выпускаются наружу через выпускную трубу 14 и фильтр 16 твердых частиц, установленный в выпускной трубе 14 для удаления твердых частиц, при этом фильтр 16 твердых частиц соответствует «устройству очистки выхлопных газов» в данном изобретении. Следует отметить, что дизельный двигатель 2 может быть дизельным двигателем, снабженным турбонагнетателем или подобным устройством.

[0037] Фильтр 16 твердых частиц служит в качестве так называемой системы снижения содержания дизельных твердых частиц окислов азота (DPNR - diesel particulate-NOx reduction system). Конкретнее, фильтр 16 твердых частиц является фильтром твердых частиц, содержащим каталитический нейтрализатор окислов азота NOx (т.е. каталитический нейтрализатор хранения-понижения содержания окислов азота NOx в данном примере осуществления изобретения) и каталитический нейтрализатор для окисления твердых частиц, уловленных фильтром 16 твердых частиц. В качестве альтернативы, фильтр 16 твердых частиц может быть каталитическим нейтрализатором хранения-понижения содержания окислов азота NOx (NSR -NOx storage-reduction catalyst); фильтром дизельных твердых частиц (DPF -diesel particulate filter), не содержащим каталитический нейтрализатор окислов азота NOx, но содержащим каталитический нейтрализатор для окисления уловленных твердых частиц; окислительным каталитическим нейтрализатором (ССО - oxidizing catalyst) или подобным.

[0038] Картер 20 двигателя, в котором установлен коленчатый вал 18, и поддон 22 картера, в котором содержится моторное масло, расположены в нижней части дизельного двигателя 2. Масло, которое содержится в поддоне 22 картера, подается на фрикционные части дизельного двигателя 2 (например, внутренние поверхности цилиндров 26, определяющие границы камер 8 сгорания) и гидравлические части, которые работают с использованием масла в качестве рабочей жидкости. После использования масла для смазывания фрикционных частей дизельного двигателя 2 и приведения в действие гидравлических частей масло возвращается в поддон 22 картера через циркуляционные каналы, образованные в соответствующих частях дизельного двигателя 2, и затем возвращенное масло содержится в поддоне 22 картера.

[0039] Головка 28 цилиндров снабжена аккумуляторной топливной системой (АТС) высокого давления для подачи топлива на каждый клапан 12 впрыска топлива. Топливо под высоким давлением подается из подающего насоса 30 в АТС 32, и подаваемое топливо содержится под высоким давлением в АТС 32. Топливо впрыскивается из каждого клапана 12 впрыска топлива во временной точке, близкой к верхней мертвой точке, и затем впрыснутое топливо сгорает в камере 8 сгорания. Такие регулярные впрыски топлива обычно называются основным впрыском топлива. По мере того как топливо сгорает таким образом, поршень 10 толкается вниз, в результате чего крутящий момент выдается через коленчатый вал 18. Когда количество твердых частиц, скопившихся в фильтре 16 твердых частиц, увеличивается до определенного уровня, топливо впрыскивается из каждого клапана 12 впрыска топлива в течение периода времени от поздней стадии рабочего хода до хода выпуска с тем, чтобы восстановить пропускную способность фильтра 16 твердых частиц. Такие впрыски топлива обычно называются подвпрыском. При подвпрыске топливо подается в выхлопные газы так, что твердые частицы, уловленные в фильтре 16 твердых частиц, сжигаются и таким образом удаляются, в результате чего пропускная способность фильтра 16 твердых частиц восстанавливается.

[0040] Дизельный двигатель 2 снабжен датчиком 34 скорости вращения для детектирования скорости вращения коленчатого вала 18, датчиком 36 температуры охлаждающей жидкости для детектирования температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя 2 и датчиком 38 уровня масла для детектирования уровня масла в поддоне 22 картера. Кроме того, дизельный двигатель 2 снабжен датчиком 40 акселератора для детектирования нажатия на педаль акселератора, датчиком 42 пробега в милях для детектирования расстояния в милях, пройденного транспортным средством, и так далее. Электронный управляющий блок ECU 4 получает сигналы детектирования от вышеуказанных датчиков 34-42 и сигналы переключения от выключателя 44 зажигания и так далее и производит различные расчеты, используя полученные сигналы.

[0041] Кроме того, электронный управляющий блок ECU 4 показывает результаты расчетов, в частности результаты процессов обнаружения неисправности, которые описаны ниже, с помощью сигнальных лампочек 46 и 48, расположенных на приборном щитке в салоне транспортного средства. Конкретно, сигнальная лампочка 46, сигнализирующая об ошибке определения уровня масла, загорается для того, чтобы оповестить о том, что пора сменить масло, а сигнальная лампочка 48, сигнализирующая о чрезмерном скоплении твердых частиц, загорается для того, чтобы оповестить о том, что фильтр 16 твердых частиц имеет неисправность.

[0042] Как видно из фиг.2, датчик 38 уровня масла имеет два детектора 50 и 52 уровня масла. Датчик 38 уровня масла присоединен к поддону 22 картера с помощью соединителя 54. Что касается двух детекторов 50 и 52 уровня масла, нижний детектор 50 уровня масла выдает сигнал «включено» (ON), когда уровень масла ниже первого опорного уровня LVL1 масла, который устанавливается как граница детектирования, и нижний детектор 50 уровня масла выдает сигнал «выключено» (OFF), когда уровень масла выше первого опорного LVL1 уровня масла. Нижний переключатель 50а располагается на нижней стороне нижнего детектора 50 уровня масла, и плавающий магнит 50d удерживается направляющей 50б, которая располагается над нижним переключателем 50а, и стопором 50с, расположенным на верхнем конце направляющей 50б. Плавающий магнит 50d образуется комбинированием поплавка, предназначенного для придания плавающему магниту 50d плавучести в масле, и магнита, и плавающий магнит 50d удерживается на направляющей 50б между нижним переключателем 50а, расположенным на нижнем конце, и стопором 50с, расположенным на верхнем конце, таким образом, что плавающий магнит 50d может перемещаться только в вертикальном направлении.

[0043] Верхний детектор 52 уровня масла выдает сигнал «включено» (ON), когда уровень масла в поддоне 22 картера выше второго опорного уровня LVL2 масла, который устанавливается как граница детектирования и является более высоким, чем первый опорный уровень LVL1 масла, и верхний детектор 52 уровня масла выдает сигнал «выключено» (OFF), когда уровень масла ниже второго опорного уровня LVL2 масла. Конфигурация верхнего детектора 52 уровня масла является перевернутым исполнением конфигурации нижнего детектора 50 уровня масла. То есть, верхний переключатель 52а располагается на верхней стороне верхнего детектора 52 уровня масла, и плавающий магнит 52d удерживается направляющей 52б, которая располагается под верхним переключателем 52а, и стопором 52с, расположенным на нижнем конце направляющей 52б. Плавающий магнит 52d имеет такую же структуру, какую имеет плавающий магнит 50d, и, следовательно, обладает плавучестью в масле. Плавающий магнит 52d удерживается на направляющей 52б между верхним переключателем 52а, расположенным на верхнем конце, и стопором 52с, расположенным на нижнем конце, таким образом, что плавающий магнит 52d может перемещаться только в вертикальном направлении.

[0044] Схема датчика 38 уровня масла сконфигурирована, как показано на фиг.3. Как видно из фиг.3, в детекторах 50 и 52 уровня масла резисторы 50д и 52д, которые соединены параллельно соответственно с переключателями 50а и 52а, размещены в соединителе 54, а другие элементы размещены в поддоне 22 картера, как показано на фиг.2. В данном примере осуществления изобретения сопротивления резисторов 4а и 4б, расположенных непосредственно за точками, на которые подается питание от электронного управляющего блока ECU 4, равны сопротивлениям резисторов 50д и 52д.

[0045] Как видно из фиг.2 и фиг.3, когда уровень масла 56 находится между положением нижнего детектора 50 уровня масла и положением верхнего детектора 52 уровня масла, оба переключателя 50а и 52а выключаются и оба детектора 50 и 52 уровня масла выдают 2,5 В (то есть среднее напряжение между 0 В и 5 В) в электронном управляющем блоке ECU 4.

[0046] Когда уровень масла 56 ниже положения нижнего детектора 50 уровня масла, то есть когда уровень масла 56 равен первому опорному уровню LVL1 масла или ниже его, плавающий магнит 50d нижнего детектора 50 уровня масла останавливается в положении, в котором нижний переключатель 50а включен. В это же время плавающий магнит 52d верхнего детектора 52 уровня масла удерживается стопором 52с на нижнем конце и таким образом верхний переключатель 52а остается выключенным. Поэтому в этом состоянии верхний детектор 52 уровня масла выдает 2,5 В в электронный управляющий блок ECU 4, а нижний детектор 50 уровня масла выдает 0 В в электронный управляющий блок ECU 4.

[0047] Тем временем, когда уровень масла 56 выше положения верхнего детектора 52 уровня масла, то есть когда уровень масла 56 равен второму опорному уровню LVL2 масла или выше его, плавающий магнит 52d останавливается в положении, в котором верхний переключатель 52а включен. В это же время плавающий магнит 50d нижнего детектора 50 уровня масла удерживается стопором 50с и таким образом нижний переключатель 50а находится в выключенном положении. Поэтому в этом состоянии нижний детектор 50 уровня масла выдает 2,5 В в электронный управляющий блок ECU 4, а верхний детектор 52 уровня масла выдает 0 В в электронный управляющий блок ECU 4.

[0048] В случае случайного разрыва соединения соединителя 54 с электронным управляющим блоком ECU 4 оба детектора 50 и 52 уровня масла выдают 5 В в электронный управляющий блок ECU 4. Однако, когда соединение, расположенное в поддоне 22 картера, случайно разрывается, оба детектора 50 и 52 уровня масла выдают 2,5 В в электронный управляющий блок ECU 4, как они делают, когда их переключатели 50а и 52а находятся в выключенном положении. Таким образом, разрыв соединения, расположенного в поддоне 22 картера, не может быть обнаружен только по сигналам, поступающим от детекторов 50 и 52 уровня масла.

[0049] Затем программы обнаружения неисправности, которые выполняются электронным управляющим блоком ECU 4, будут рассмотрены со ссылкой на фиг.4 - фиг.7. Каждая программа выполняется повторно с заданными временными интервалами как прерывание. В нижеследующем описании шаги, приведенные на каждой блок-схеме, будут обозначаться сокращением в виде буквы S.

[0050] Во-первых, программа остановки двигателя будет описана со ссылкой на фиг.4. В данной программе сначала определяется, стоит ли выключатель 44 зажигания в положении «включено» (S100). Если выключатель 44 зажигания стоит в положении «включено» (S100: ДА), то определяется, является ли настоящий цикл первым циклом после установки выключателя 44 зажигания в положение «включено» (S102). Если это так, то есть если выключатель 44 зажигания был только что установлен драйвером в положение «включено», температура THW охлаждающей жидкости, детектированная в данный момент датчиком 36 температуры охлаждающей жидкости, затем регистрируется в памяти электронного управляющего блока ECU 4 как начальная температура THWint охлаждающей жидкости при запуске двигателя (S104). Следует отметить, что начальная температура THWint охлаждающей жидкости при запуске двигателя может соответствовать «второй температуре» в описании изобретения.

[0051] Затем определяется, равняется ли частота вращения NE двигателя, детектированная в данный момент датчиком 34 скорости вращения, 0 об/мин (S106), а также определяется, находится ли стартер, который не показан на чертежах, в выключенном состоянии (S108). Если частота вращения NE двигателя равна 0 об/мин (S106: ДА) и стартер находится в выключенном состоянии (S108: ДА), выходное значение OILH верхнего переключателя 52а («включено» или «выключено») регистрируется в памяти электронного управляющего блока ECU 4 как первоначальное значение OILHini верхнего переключателя (S110).

[0052] Если выключатель 44 зажигания стоит в данный момент в положении «включено» (S100: ДА) и настоящий цикл является вторым или более поздним циклом (S102: НЕТ), программа следует до S106, пропуская S104. Кроме того, если коленчатый вал 18 в данный момент вращается (S106: НЕТ) или если стартер уже приведен в действие для запуска дизельного двигателя 2 (S108: НЕТ), S110 пропускается.

[0053] Если выключатель 44 зажигания стоит в положении «выключено» (S100: НЕТ), то определяется, является ли настоящий цикл первым циклом после установки выключателя 44 зажигания в положение «выключено» (S112). Если это так (S112: ДА), то температура THW охлаждающей жидкости, определенная в данный момент датчиком 36 температуры охлаждающей жидкости, регистрируется в памяти электронного управляющего блока ECU 4 как температура THWend охлаждающей жидкости при выключении двигателя (S114). Следует отметить, что температура THWend охлаждающей жидкости при выключении двигателя может соответствовать «первой температуре» в описании изобретения.

[0054] Затем программа определения отключения верхнего переключателя будет описана со ссылкой на фиг.5. В данной программе сначала определяется, были ли установлены начальная температура THWint охлаждающей жидкости при запуске двигателя и первоначальное значение OILHini верхнего переключателя в программе остановки двигателя (фиг.4), которая была выполнена в ответ на установку выключателя 44 зажигания в положение «включено» в данный момент, то есть были ли выполнены S104 и S110 в программе остановки двигателя (S200).

[0055] Если начальная температура THWint охлаждающей жидкости при запуске двигателя и первоначальное значение OILHini верхнего переключателя не были установлены (S200: НЕТ), то настоящий цикл программы заканчивается. С другой стороны, если начальная температура THWini охлаждающей жидкости при запуске двигателя и первоначальное значение OILHini верхнего переключателя были установлены (S200: ДА), то определяется, является частота вращения NE двигателя равной контрольной частоте вращения при обнаружении отключения NEUP или выше ее (S202). Опорная частота вращения NEUP при обнаружении отключения устанавливается, например, на значение частоты вращения, при которой запуск дизельного двигателя 2 может быть определен как полный, или на значение числа оборотов холостого хода. Если частота вращения NE двигателя еще не увеличилась в достаточной степени и, следовательно, она все еще ниже опорной частоты вращения NEUP при обнаружении отключения (S202: НЕТ), настоящий цикл программы заканчивается.

[0056] Когда частота вращения NE двигателя становится равной опорной частоте вращения NEUP при обнаружении отключения (S202: ДА), то определяется, является ли начальная температура THWint охлаждающей жидкости при запуске двигателя равной опорной температуре THWOILIN охлаждающей жидкости при обнаружении отключения или более низкой (S204). Опорная температура THWOILIN охлаждающей жидкости при обнаружении отключения используется для определения того, прошло ли достаточное время после остановки дизельного двигателя 2, это определение, касающееся прохождения времени, выполняется для определения того, возвращено ли достаточное количество масла в поддон 22 картера после расчета для соответствующих частей дизельного двигателя 2.

[0057] Если начальная температура THWint охлаждающей жидкости при запуске двигателя выше опорной температуры THWOILIN охлаждающей жидкости при обнаружении отключения (S204: НЕТ), то это указывает на то, что дизельный двигатель 2 запускался снова вскоре после его остановки, произведенной в последний раз. В этом случае настоящий цикл программы заканчивается. С другой стороны, если начальная температура THWint охлаждающей жидкости при запуске двигателя равна опорной температуре THWOILIN охлаждающей жидкости при обнаружении отключения или ниже ее (S204: ДА), определение выполняется с использованием температуры T