Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя. Подшипник скольжения содержит полукруглый верхний вкладыш и полукруглый нижний вкладыш, которые могут отделяться друг от друга. Верхний вкладыш включает в себя первый маслопроводный канал для введения смазочного материала (моторного масла) извне в промежуток между подшипником и валом и второй маслопроводный канал, позволяющий маслу проходить в круговом направлении подшипника. Первый канал включает в себя отверстие во внутренней окружности, которое открыто во внутренней окружности верхнего вкладыша. Верхний вкладыш включает в себя часть без внутренней выточки, в которой не сформирован канал на задней стороне относительно отверстия во внутренней окружности в направлении вращения вала. По меньшей мере, в одном из нижнего вкладыша и области на следующей стороне отверстия в окружности в направлении вращения вала выполнен вспомогательный маслопроводный канал для выпуска масла из второго канала. Второй канал проходит к передней стороне в направлении вращения вала от отверстия во внутренней окружности к вспомогательному каналу. Отличиями подшипника по второму варианту является то, что верхний вкладыш включает в себя переднюю концевую часть на передней стороне относительно отверстия, а нижний вкладыш включает в себя заднюю концевую часть, соответствующую передней части. Вспомогательный канал сформирован каналами разгрузочной выемки и фаски, которые выполнены на внутренней круговой стороне, по меньшей мере, одной из передней части верхнего вкладыша и задней части нижнего вкладыша. Расход масла в канале фаски больше, чем расход масла материала в канале разгрузочной выемки. Также заявлены устройство передачи вращающегося момента и двигатель, содержащие подшипник скольжения. Технический результат: создание подшипника скольжения с уменьшенным количеством выходящего смазочного материала из масляного зазора, предотвращая повреждения, вызванные посторонними примесями. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 48 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к подшипнику скольжения, который разделяется на пару полукруглых корпусов подшипника и удерживает вращающийся вал с использованием смазочного материала.

Уровень техники

Подшипник скольжения используется, например, как коренной подшипник для удерживания коленчатого вала двигателя. Типичный коренной подшипник конфигурирован комбинацией полукруглого верхнего вкладыша подшипника и полукруглого нижнего вкладыша подшипника. Верхний вкладыш подшипника снабжен смазочным отверстием для подачи моторного масла из основного корпуса двигателя в масляный зазор, который является пространством между коренным подшипником и коренной шейкой коленчатого вала, и смазочной канавкой, позволяющей моторному маслу, подаваемому в масляный зазор сквозь смазочное отверстие, проходить в круговом направлении коренного подшипника.

Однако, поскольку в обычном коренном подшипнике смазочная канавка сформирована для соединения одной из сопрягаемых поверхностей верхнего вкладыша подшипника с другой сопрягаемой поверхностью, смазывающая способность коренного подшипника уменьшается, когда количество моторного масла, которое выходит из масляного зазора, увеличивается. В публикации выложенной заявки на патент Японии №2005-249024 раскрыт коренной подшипник, в котором оба конца смазочной канавки сформированы так, что они заканчиваются в положениях по окружности внутрь от сопрягаемых поверхностей.

Однако в двигателе, снабженном коренным подшипником, описанным в упомянутой публикации, так как большое количество посторонних примесей остается в смазочной канавке, существует высокая вероятность повреждения коренного подшипника или повреждения подшипника, удерживающего шатун. Таким образом существует потребность в коренном подшипнике, который уменьшает количество моторного масла, которое выходит из масляного зазора, предотвращая повреждения, вызванные посторонними примесями. Такая проблема не ограничена коренным подшипником двигателя, но может возникать с любым подшипником скольжения, который разделен на пару полукруглых корпусов подшипника и удерживает вращающийся вал с использованием смазочного материала.

Краткое описание изобретения

Соответственно, задачей настоящего изобретения является создание подшипника скольжения, который уменьшает количество смазочного материала, который выходит из масляного зазора, предотвращая повреждения, вызванные посторонними примесями, и устройства передачи вращающего момента и двигателя, снабженного подшипником скольжения.

Для решения указанной выше задачи и в соответствии с первым объектом настоящего изобретения создан подшипник скольжения для удерживания вращающегося вала. Подшипник скольжения включает в себя полукруглый основной вкладыш подшипника и полукруглый нижний вкладыш подшипника, которые могут отделяться друг от друга. Основной вкладыш подшипника включает первый маслопроводный канал для введения смазочного материала извне в промежуток между подшипником скольжения и вращающимся валом и второй маслопроводный канал, позволяющий смазочному материалу, введенному между подшипником скольжения и вращающимся валом, проходить в круговом направлении подшипника скольжения. Первый маслопроводный канал включает внутреннее отверстие, которое открыто на внутренней окружности основного вкладыша подшипника. Основной вкладыш подшипника включает часть без внутренней выточки, в которой не сформирован маслопроводный канал, на задней стороне относительно отверстия во внутренней окружности в направлении вращения вращающегося вала. Вспомогательный маслопроводный канал для выпуска смазочного материала из второго маслопроводного канала наружу от осевого направления подшипника скольжения выполнен в, по меньшей мере, одном нижнем вкладыше подшипника и в области на передней стороне относительно отверстия во внутренней окружности основного вкладыша подшипника в направлении вращения вращающегося вала.

В соответствии со вторым объектом настоящего изобретения создан подшипник скольжения для удерживания вращающегося вала. Подшипник скольжения включает полукруглый основной вкладыш подшипника и полукруглый нижний вкладыш подшипника, которые могут отделяться друг от друга. Основной вкладыш подшипника включает первый маслопроводный канал для введения смазочного материала извне в промежуток между подшипником скольжения и вращающимся валом и второй маслопроводный канал, позволяющий смазочному материалу, введенному между подшипником скольжения и вращающимся валом, проходить в круговом направлении подшипника скольжения. Первый маслопроводный канал включает внутреннее отверстие во внутренней окружности, которое открыто на внутренней окружности основного вкладыша подшипника. Основной вкладыш подшипника включает часть без внутренней выточки, в которой не сформирован маслопроводный канал, на задней стороне относительно отверстия во внутренней окружности в направлении вращения вращающегося вала. Основной вкладыш подшипника включает переднюю концевую часть, расположенную на передней стороне относительно отверстия во внутренней окружности в направлении вращения вращающегося вала, и нижняя часть подшипника включает заднюю концевую часть, соответствующую передней концевой части. Вспомогательный маслопроводный канал, который соединяет второй маслопроводный канал с боковой поверхностью подшипника скольжения, выполнен в сопрягаемой части между передней концевой частью основного вкладыша подшипника и задней концевой частью нижнего вкладыша подшипника. Разгрузочная выемка, которая формирует маслопроводный канал разгрузочной выемки, и фаска, которая формирует маслопроводный канал фаски, выполнены на внутренней окружности, по меньшей мере, одной из передней концевой части основного вкладыша подшипника и задней концевой части нижнего вкладыша подшипника. Вспомогательный маслопроводный канал сформирован маслопроводным каналом разгрузочной выемки и маслопроводным каналом фаски. Отношение между площадью сечения маслопроводного канала фаски и площадью сечения маслопроводного канала разгрузочной выемки задано таким образом, что расход смазочного материала в маслопроводном канале фаски больше, чем расход смазочного материала в маслопроводном канале разгрузочной выемки.

В соответствии с третьим объектом настоящего изобретения создано устройство передачи вращающего момента, включающее подшипник скольжения, который удерживает вращающийся вал, и коренной вал, который вращается в одном направлении и служит вращающимся валом. Устройство передачи вращающего момента включает подшипник скольжения по любому из п.п.1-10 формулы изобретения.

В соответствии с четвертым объектом настоящего изобретения, получен двигатель, включающий подшипник скольжения, который удерживает вращающийся вал, и коленчатый вал, который служит вращающимся валом, удерживаемым подшипником скольжения. Двигатель включает в себя подшипник скольжения по любому из п.п.1-10 формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе двигателя, включающего в себя коренной подшипник согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 - вид в сечении, показывающий цилиндры и окружающую конструкцию двигателя с фиг.1;

фиг.3 - вид спереди, показывающий коленчатый вал двигателя с фиг.1;

фиг.4 - вид в сечении, показывающий коренную шейку коленчатого вала и окружающую конструкцию двигателя с фиг.1;

фиг.5(a) - схематический вид, показывающий маслопроводный канал для моторного масла двигателя с фиг.1;

фиг.5(b) - увеличенный вид части, обозначенной кругом 5b на фиг.5(a);

фиг.5(c) - увеличенный вид части, обозначенной кругом 5c на фиг.5(a);

фиг.6 - вид в перспективе, показывающий состояние, когда коренной подшипник первого варианта осуществления изобретения разделен на верхний вкладыш подшипника и нижний вкладыш подшипника;

фиг.7 - вид в плане, показывающий верхний вкладыш подшипника, показанного на фиг.6;

фиг.8 - вид снизу, показывающий верхний вкладыш подшипника, показанного на фиг.6;

фиг.9 - вид спереди, показывающий верхний вкладыш подшипника, показанного на фиг.6;

фиг.10 - вид в сечении, показывающий верхний вкладыш подшипника, показанного на фиг.6;

фиг.11 - увеличенный вид, показывающий часть, обозначенную кругом 11 на фиг.10;

фиг.12 - увеличенный вид, показывающий часть, обозначенную кругом 12 на фиг.10;

фиг.13 - вид в плане, показывающий внутреннюю круговую поверхность нижнего вкладыша подшипника, показанного на фиг.6;

фиг.14 - вид спереди, показывающий нижний вкладыш подшипника, показанного на фиг.6;

фиг.15 - увеличенный вид, показывающий часть, обозначенную кругом 15 на фиг.14;

фиг.16 - увеличенный вид, показывающий часть, обозначенную кругом 16 на фиг.14;

фиг.17 - вид спереди, показывающий верхний вкладыш первого воображаемого подшипника;

фиг.18 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша подшипника, показанного на фиг.17;

фиг.19 - вид спереди, показывающий нижний вкладыш подшипника первого воображаемого подшипника;

фиг.20 - вид в плане, показывающий внутреннюю круговую поверхность нижнего вкладыша подшипника, показанного на фиг.19;

фиг.21 - вид спереди, показывающий верхний вкладыш подшипника второго воображаемого подшипника;

фиг.22 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша подшипника, показанного на фиг.21;

фиг.23 - вид спереди, показывающий нижний вкладыш подшипника второго воображаемого подшипника;

фиг.24 - вид в плане, показывающий внутреннюю круговую поверхность нижнего вкладыша подшипника, показанного на фиг.23;

фиг.25 - вид в сечении, показывающий коренную шейку коленчатого вала и окружающую конструкцию двигателя, показанного на фиг.1;

фиг.26 - увеличенный вид, показывающий часть, обозначенную кругом 26 на фиг.25;

фиг.27 - увеличенный вид, показывающий часть, обозначенную кругом 27 на фиг.25;

фиг.28 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша подшипника, показанного на фиг.26;

фиг.29 - вид спереди, показывающий верхний вкладыш подшипника согласно сравнительному примеру, в котором часть верхнего вкладыша подшипника первого варианта осуществления изобретения модифицирована;

фиг.30 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша подшипника, показанного на фиг.29;

фиг.31 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша подшипника согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.32 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша подшипника согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.33 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша подшипника согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.34 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша подшипника согласно пятому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.35 - вид в сечении, показывающий верхний вкладыш подшипника согласно шестому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.36 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша подшипника согласно седьмому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.37(a) - вид в сечении, показывающий верхний вкладыш подшипника согласно восьмому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.37(b) - увеличенный вид, показывающий часть, обозначенную кругом 37b на фиг.37(a);

фиг.38(a) - вид в сечении, показывающий верхний вкладыш подшипника согласно девятому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.38(b) - увеличенный вид, показывающий часть, обозначенную кругом 38b на фиг.38(a);

фиг.39 - вид в сечении, показывающий верхний вкладыш подшипника согласно десятому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.40 - вид в сечении, показывающий верхний вкладыш подшипника согласно одиннадцатому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.41 - вид снизу, показывающий внутреннюю круговую поверхность верхнего вкладыша коренного подшипника, показанного на фиг.40;

фиг.42 - вид в сечении, показывающий верхний вкладыш подшипника согласно двенадцатому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.43 - вид в плане, показывающий внутреннюю круговую поверхность нижнего вкладыша коренного подшипника, показанного на фиг.42; и

фиг.44 - вид в сечении, показывающий верхний вкладыш подшипника согласно тринадцатому варианту осуществления настоящего изобретения.

Наилучший способ осуществления изобретения

Первый вариант осуществления настоящего изобретения будет теперь описан со ссылками на фиг.1-30. В первом варианте осуществления изобретения подшипник скольжения, соответствующий настоящему изобретению, применен в отношении коренного подшипника 6, который удерживает коленчатый вал 5 рядного четырехцилиндрового двигателя 1.

Конструкция двигателя 1

На фиг.1 показана схема, иллюстрирующая полную конструкцию двигателя 1. Двигатель 1 включает в себя блок 3 цилиндров для сгорания смеси воздуха и топлива, головку 11 цилиндров для расположения компонентов клапанного механизма, картер 12 двигателя для расположения коленчатого вала 5 и поддон 13 картера для содержания смазочного материала, который является моторным маслом 41 в первом варианте осуществления изобретения. Двигатель 1 также включает в себя смазочное устройство 4 для подачи моторного масла 41 к каждой части двигателя 1.

Блок 3 цилиндров содержит цилиндры 31, которые формируют камеры сгорания, в которых сгорает горючая смесь. Каждый цилиндр 31 содержит поршень 26, который совершает возвратно-поступательное движение в соответствии со сгоранием горючей смеси. Вокруг коленчатого вала 5 обернута цепь 25 механизма газораспределения для передачи вращающего момента от двигателя 1 каждому устройству. К каждому цилиндру 31 присоединен шатун 27, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней 26 во вращение коленчатого вала 5. Головка 11 цилиндров снабжена впускными клапанами 21, которые выборочно открывают и закрывают впускные отверстия цилиндров 31 относительно камер сгорания, и впускным кулачковым валом 23, который приводит впускные клапаны 21. Головка цилиндра 11 снабжена выпускными клапанами 22, которые выборочно открывают и закрывают выпускные отверстия цилиндров 31 относительно камер сгорания, и выпускным кулачковым валом 24, который приводит выпускные клапаны 22.

Смазочное устройство 4 включает в себя масляный насос 42, который подает моторное масло 41, содержащееся в донной части поддона 13 картера, к каждой части двигателя 1. Кроме того, смазочное устройство 4 включает сетку 43 маслозаборника, которая фильтрует моторное масло 41 выше по потоку входа масляного насоса 42, и масляный фильтр 44, который фильтрует моторное масло 41 дальше по потоку выхода масляного насоса 42. Масляный насос 42 приводится вращающим моментом коленчатого вала 5, переданным через цепь 25 механизма газораспределения.

Теперь со ссылками на фиг.2-4 будет описана конкретная конструкция блока 3 цилиндров и коленчатого вала 5. На фиг.2 показана в сечении конструкция цилиндров 31 и окружающая конструкция двигателя 1 и коленчатого вала 5. На фиг.3 показана конструкция коленчатого вала 5 в виде спереди. На фиг.4 показана в сечении конструкция коренной шейки 51 коленчатого вала 5 и окружающая конструкция в двигателе 1.

Блок 3 цилиндров снабжен первым цилиндром 31A, вторым цилиндром 31B, третьим цилиндром 31C и четвертым цилиндром 31D в качестве цилиндров 31. Блок 3 цилиндров снабжен первой разделительной перегородкой 32A, второй разделительной перегородкой 32B, третьей разделительной перегородкой 32C, четвертой разделительной перегородкой 32D и пятой разделительной перегородкой 32E в качестве разделительных перегородок 32 для разделения кривошипной камеры 30 на несколько камер.

К каждой разделительной перегородке 32 присоединена крышка 33 кривошипной камеры. Каждая крышка 33 кривошипной камеры удерживает коленчатый вал 5 совместно с соответствующей разделительной перегородкой 32. Первая разделительная перегородка 32A находится в положении, наиболее близком к цепи 25 механизма газораспределения среди разделительных перегородок 32. Вторая разделительная перегородка 32B находится в положении, соответствующем положению между первым цилиндром 31A и вторым цилиндром 31B. Третья разделительная перегородка 32C находится в положении, соответствующем положению между вторым цилиндром 31B и третьим цилиндром 31C. Четвертая разделительная перегородка 32D находится в положении, соответствующем положению между третьим цилиндром 31C и четвертым цилиндром 31D. Пятая разделительная перегородка 32E находится в положении, самом удаленном от цепи 25 механизма газораспределения среди разделительных перегородок 32.

Коленчатый вал 5 включает в качестве коренных шеек 51 коленчатого вала (вращающегося вала), который является коренным валом, первую коренную шейку 51A коленчатого вала, вторую коренную шейку 51B коленчатого вала, третью коренную шейку 51C коленчатого вала, четвертую коренную шейку 51D коленчатого вала и пятую коренную шейку 51E коленчатого вала. Коленчатый вал 5 также включает в качестве шатунных шеек 52 для установки шатунов 27 первую шатунную шейку 52A, вторую шатунную шейку 52B, третью шатунную шейку 52C и четвертую шатунную шейку 52D. Коленчатый вал 5 также включает плечи 53 кривошипа для соединения коренных шеек 51 коленчатого вала и шатунных шеек 52, которые являются смежными друг с другом. Кроме того, плечи 53 кривошипа снабжены противовесами 54.

Первая коренная шейка 51A коленчатого вала находится в положении, наиболее близком к цепи 25 механизма газораспределения среди коренных шеек 51 коленчатого вала. Вторая коренная шейка 51B коленчатого вала находится в положении, соответствующем положению между первым цилиндром 31A и вторым цилиндром 31B. Третья коренная шейка 51C коленчатого вала находится в положении, соответствующем положению между вторым цилиндром 31B и третьим цилиндром 31C. Четвертая коренная шейка 51D коленчатого вала находится в положении, соответствующем положению между третьим цилиндром 31C и четвертым цилиндром 31D. Пятая коренная шейка 51E коленчатого вала находится в положении, наиболее удаленном от цепи 25 механизма газораспределения среди коренных шеек 51 коленчатого вала. Первая шатунная шейка 52A находится в положении, соответствующем первому цилиндру 31A. Вторая шатунная шейка 52B находится в положении, соответствующем второму цилиндру 31B. Третья шатунная шейка 52C находится в положении, соответствующем третьему цилиндру 31C. Четвертая шатунная шейка 52D находится в положении, соответствующем четвертому цилиндру 31D.

Блок 3 цилиндров включает в себя в качестве принимающих коленчатый вал частей 34 для удерживания коленчатого вала 5 с возможностью его вращения относительно блока 3 цилиндров первую часть 34A для приема коленчатого вала, вторую часть 34B для приема коленчатого вала, третью часть 34C для приема коленчатого вала, четвертую часть 34D для приема коленчатого вала и пятую часть 34E для приема коленчатого вала. Первая часть 34A для приема коленчатого вала представляет собой часть с подшипником для удерживания первой коренной шейки 51A коленчатого вала, сформированную первой разделительной перегородкой 32A и связанной с ней крышкой 33 кривошипной камеры. Вторая часть 34B для приема коленчатого вала представляет собой часть с подшипником для удерживания второй коренной шейки 51B коленчатого вала, сформированную второй разделительной перегородкой 32B и связанной с ней крышкой 33 кривошипной камеры. Третья часть 34C для приема коленчатого вала представляет собой часть с подшипником для удерживания третьей коренной шейки 51C коленчатого вала, сформированную третьей разделительной перегородкой 32C и связанной с ней крышкой 33 кривошипной камеры. Четвертая часть 34D для приема коленчатого вала представляет собой часть с подшипником для удерживания четвертой коренной шейки 51D коленчатого вала, сформированную четвертой разделительной перегородкой 32D и связанной с ней крышкой 33 кривошипной камеры. Пятая часть 34E для приема коленчатого вала представляет собой часть с подшипником для удерживания пятой коренной шейки 51E коленчатого вала, сформированную пятой разделительной перегородкой 32E и связанной с ней крышкой 33 кривошипной камеры.

Каждая часть 34 для приема коленчатого вала снабжена коренным подшипником 6 для уменьшения трения, вызванного вращением коленчатого вала 5. То есть в качестве коренных подшипников 6 применены первый коренной подшипник 6A, который удерживает первую коренную шейку 51A коленчатого вала, второй коренной подшипник 6B, который удерживает вторую коренную шейку 51B коленчатого вала, третий коренной подшипник 6C, который удерживает третью коренную шейку 51C коленчатого вала, четвертый коренной подшипник 6D, который удерживает четвертую коренную шейку 51D коленчатого вала, и пятый коренной подшипник 6E, который удерживает пятую коренную шейку 51E коленчатого вала. Коренные подшипники 6 представляют собой разъемные подшипники скольжения, каждый из которых сформирован верхним вкладышем 7 подшипника, который служит полукруглым корпусом коренного подшипника, прикрепленным к соответствующей разделительной перегородке 32, и нижним вкладышем 8 подшипника, который служит полукруглым нижним вкладышем подшипника, прикрепленным к соответствующей крышке 33 кривошипной камеры. Каждый коренной подшипник 6 конфигурирован так, что промежуток (масляный зазор 60) сформирован между его внутренней круговой поверхностью и внешней круговой поверхностью 51Z коренной шейки 51 в состоянии, когда коренной подшипник 6 удерживает коренную шейку 51 коленчатого вала. Смазочная канавка 32R подшипника для подачи моторного масла 41 из третьего маслопроводного канала 35C основного корпуса к смазочному отверстию 77 (первый маслопроводный канал) верхнего вкладыша 7 подшипника выполнена в части с подшипником каждой разделительной перегородки 32.

Каждый шатун 27 сформирован основным корпусом 27A шатуна, на котором установлен соответствующий ему поршень 26, и крышкой 27B шатуна, которая прикреплена к концевой части основного корпуса 27A шатуна. Каждый шатун 27 снабжен частью 27C шатуна с подшипником для установки шатуна 27 на коленчатом вале 5 для вращения относительно коленчатого вала 5. Часть 27C шатуна с подшипником снабжена подшипником 28 шатуна для уменьшения трения, вызванного вращением коленчатого вала 5. Подшипник 28 шатуна представляет собой разъемный подшипник скольжения, сформированный полукруглым верхним вкладышем 28A подшипника, который присоединен к основному корпусу 27A шатуна, и полукруглым нижним вкладышем 28B подшипника, который присоединен к крышке 27B шатуна. Подшипник 28 шатуна конфигурирован так, что между его внутренней круговой поверхностью и внешней круговой поверхностью шатунной шейки 52 сформирован промежуток (масляный зазор 29 (см. фиг.5)) в состоянии, когда подшипник 28 шатуна удерживает шатунную шейку 52.

Смазочная конструкция двигателя 1

Теперь со ссылками на фиг.1 и 3 будет описана смазочная конструкция коленчатого вала 5.

Как показано на фиг.1, блок 3 цилиндров имеет маслопроводный канал 35 основного корпуса для подачи моторного масла 41, выпускаемого из масляного насоса 42, к каждой части двигателя 1. Маслопроводный канал 35 основного корпуса включает в себя первый маслопроводный канал 35A основного корпуса, второй маслопроводный канал 35B основного корпуса и третьи маслопроводные каналы 35C основного корпуса. Первый маслопроводный канал 35A основного корпуса представляет собой маслопроводный канал, обеспечивающий подачу моторного масла 41, находящегося вне блока 3 цилиндров, во второй маслопроводный канал 35B основного корпуса. Второй маслопроводный канал 35B основного корпуса представляет собой маслопроводный канал для распределения моторного масла 41, поданного по первому маслопроводному каналу 35A основного корпуса, к третьим маслопроводным каналам 35C основного корпуса. Третьи маслопроводные каналы 35C основного корпуса представляют собой маслопроводные каналы для подачи моторного масла 41, поданного по второму маслопроводному каналу 35B основного корпуса, к коренным подшипникам 6 принимающих коленчатый вал частей 34.

Как показано на фиг.3, в коленчатом вале 5 расположен маслопроводный канал 55 коленчатого вала. Маслопроводный канал 55 коленчатого вала подает моторное масло 41 от масляных зазоров 60 коренных подшипников 6 к масляным зазорам 29 подшипников 28 шатунов. Маслопроводный канал 55 коленчатого вала включает первый маслопроводный канал 55A коленчатого вала, второй маслопроводный канал 55B коленчатого вала, третий маслопроводный канал 55C коленчатого вала и четвертый маслопроводный канал 55D коленчатого вала. Каждый маслопроводный канал 55 коленчатого вала включает входной маслопроводный канал 55J, позволяющий моторному маслу 41 из масляного зазора 60 соответствующего коренного подшипника 6 проходить внутрь коренной шейки 51, и выходной маслопроводный канал 55P, позволяющий моторному маслу 41 из входного маслопроводного канала 55J проходить в масляный зазор 29 соответствующего подшипника шатуна 28.

Первый маслопроводный канал 55A коленчатого вала включает в себя первый входной маслопроводный канал 55JA, который расположен в первой коренной шейке 51A коленчатого вала, и первый выходной маслопроводный канал 55PA, который расположен в соответствующем плече 53 кривошипа и первой шатунной шейке 52A. Второй маслопроводный канал 55B коленчатого вала включает второй входной маслопроводный канал 55JB, который расположен во второй коренной шейке 51B коленчатого вала, и второй выходной маслопроводный канал 55PB, который расположен в соответствующем плече 53 кривошипа и второй шатунной шейке 52B. Третий маслопроводный канал 55C коленчатого вала включает третий входной маслопроводный канал 55JC, который расположен в третьей коренной 51C шейке коленчатого вала, и третий выходной маслопроводный канал 55PC, который расположен в соответствующем плече 53 кривошипа и третьей шатунной шейке 52C. Четвертый маслопроводный канал 55D коленчатого вала включает четвертый входной маслопроводный канал 55JD, который расположен в четвертой коренной шейке 51D коленчатого вала, и четвертый выходной маслопроводный канал 55PD, который расположен в соответствующем плече 53 кривошипа и четвертой шатунной шейке 52D.

Теперь со ссылками на фиг.5 будет описан поток моторного масла 41 для смазки коленчатого вала 5. На фиг.5 схематически показан маслопроводный канал 35 основного корпуса и маслопроводный канал 55 коленчатого вала.

Моторное масло 41, содержащееся в поддоне 13 картера, всасывается в масляный насос 42 через сетку 43 маслозаборника. Моторное масло 41 выпускается из масляного насоса 42 и проходит в первый маслопроводный канал 35A основного корпуса через масляный фильтр 44. Моторное масло 41 из первого маслопроводного канала 35A основного корпуса проходит по второму маслопроводному каналу 35B основного корпуса в третьи маслопроводные каналы 35C основного корпуса. Моторное масло 41 из каждого третьего маслопроводного канала 35C основного корпуса проходит в масляный зазор 60 через смазочную канавку 32R подшипника соответствующей разделительной перегородки 32 и смазочное отверстие 77 соответствующего коренного подшипника 6. Моторное масло 41 из масляного зазора 60 проходит в коренную шейку 51 коленчатого вала через вход соответствующего входного маслопроводного канала 55J. Моторное масло 41 из входного маслопроводного канала 55J проходит в масляный зазор 29 соответствующего подшипника 28 шатуна через соответствующий входной маслопроводный канал 55P.

Конструкция коренного подшипника 6

Конкретная конструкция коренных подшипников 6 будет описана со ссылками на фиг.6-16. На фиг.6 показано состояние, в котором один из коренных подшипников 6 разделен на верхний вкладыш 7 подшипника и нижний вкладыш 8 подшипника. На фиг.7 показана конструкция верхнего вкладыша 7 подшипника в виде сверху. На фиг.8 показана конструкция верхнего вкладыша 7 подшипника в виде снизу. На фиг.9 показана конструкция верхнего вкладыша 7 подшипника в виде спереди. На фиг.10 показан вид сечения верхнего вкладыша 7 подшипника, выполненного в радиальном направлении. На фиг.11 и 12 показан частичный увеличенный вид, показанный на фиг.10. На фиг.13 показана конструкция нижнего вкладыша 8 подшипника в виде спереди. На фиг.14 показана конструкция нижнего вкладыша 8 подшипника в виде спереди. На фиг.15 и 16 показан частичный увеличенный вид, показанный на фиг.14. Кроме того, на каждом из чертежей размеры фасок и разгрузочных выемок увеличены по сравнению с другими областями коренного подшипника 6.

Как показано на фиг.6, коренной подшипник 6 сформирован комбинацией верхнего вкладыша 7 подшипника и нижнего вкладыша 8 подшипника. Более конкретно, вкладыши 7, 8 подшипника скомбинированы таким образом, что пара сопрягаемых поверхностей 72 верхнего вкладыша 7 подшипника входит в контакт с парой сопрягаемых поверхностей 82 нижнего вкладыша 8 подшипника. В дальнейшем, когда делаются ссылки на любое положение каждого из верхнего вкладыша 7 подшипника и нижнего вкладыша 8 подшипника, направление вперед в направлении вращения коленчатого вала 5 от исходного положения в круговом направлении каждого из вкладышей 7, 8 подшипника упоминается как вращение в направлении AF вперед, и направление назад в направлении вращения коленчатого вала 5 от исходного положения в круговом направлении каждого из вкладышей 7, 8 подшипника упоминается как направление AR вращения назад.

Как показано на фиг.7-12, в верхнем вкладыше 7 подшипника применены смазочное отверстие 77, позволяющее моторному маслу 41 проходить между внешней окружностью и внутренней окружностью каждого коренного подшипника 6, и смазочная канавка 78, функционирующая как второй маслопроводный канал и позволяющая моторному маслу 41 проходить в круговом направлении по внутренней окружности коренного подшипника 6. На каждой из пары концевых частей 71 верхнего вкладыша 7 подшипника на внутренней круговой поверхности 75 выполнена разгрузочная выемка 73. Разгрузочные выемки 73 допускают деформацию концевых частей 71, вызываемую комбинированием верхнего вкладыша 7 подшипника и нижнего вкладыша 8 подшипника. На одной из кромок каждой сопрягаемой поверхности 72 на внутренней окружности верхнего вкладыша 7 подшипника выполнена фаска 74. Между концевыми частями 71 в круговом направлении сформирована промежуточная секция 7Е вкладыша для формирования пленки (масляной пленки) моторного масла 41 для удерживания коренной шейки 51 коленчатого вала. Промежуточная секция 7Е вкладыша снабжена частью 7EF с внутренней выточкой, включающей смазочную канавку 78, которая является маслопроводным каналом для моторного масла 41, и частью 7ER без внутренней выточки, в которой не сформирован маслопроводный канал.

Сопрягаемая поверхность 72 концевой части 71 (передней концевой части 71F) в направлении AF вперед упоминается как сопрягаемая поверхность 72F передней стороны, и сопрягаемая поверхность 72 концевой части 71 (задней концевой части 71R) в направлении AR назад упоминается как сопрягаемая поверхность 72R задней стороны. Разгрузочная выемка 73 передней концевой части 71F упоминается как разгрузочная выемка 73F передней стороны. Фаска 74 передней концевой части 71F упоминаются как фаска 74F передней стороны. Разгрузочная выемка 73 задней концевой части 71R упоминается как разгрузочная выемка 73R задней стороны. Фаска 74 задней концевой части 71R упоминается как фаска 74R задней стороны.

Разгрузочные выемки 73 сформированы таким образом, что их глубина максимальна у сопрягаемых поверхностей 72. Разгрузочные выемки 73 сформированы таким образом, что их глубина постепенно уменьшается от сопрягаемых поверхностей 72 к средней части верхнего вкладыша 7 подшипника в круговом направлении, и глубина становится нулевой в положении, максимально удаленном от сопрягаемых поверхностей 72 в круговом направлении. Глубина разгрузочных выемок 73 относится к величине вырезания внутренней круговой поверхности 75 в радиальном направлении.

Фаски 74 проходят в осевом направлении каждого коренного подшипника 6 от одной из боковых поверхностей 76 верхнего вкладыша 7 подшипника к другой боковой поверхности 76. Фаска 74F передней стороны проходит так, что она соединяет смазочную канавку 78 с боковыми поверхностями 76.

Смазочное отверстие 77 проходит сквозь верхний вкладыш 7 подшипника в радиальном направлении и соединяет отверстие 77A во внутренней окружности с отверстием 77B во внешней окружности. Смазочное отверстие 77 расположено на стороне в направлении AR назад от центра (центра вдоль окружности) верхнего вкладыша 7 подшипника в круговом направлении.

Смазочная канавка 78 проходит от области между отверстием 77A во внутренней окружности и частью 7ER без внутренней выточки сопрягаемой поверхности 72F передней стороны. Более конкретно, когда концевая часть 78 смазочной канавки в направлении AF вперед упоминается как передняя концевая часть 78F, а концевая часть смазочной канавки 78 в направлении AR назад упоминается как задняя концевая часть 78R, передняя концевая часть 78F открыта наружу из верхнего вкладыша 7 подшипника на сопрягаемой поверхности 72F передней стороны, и задняя концевая часть 78R заканчивается непосредственно перед частью 7ER без внутренней выточки. Смазочная канавка 78 проходит для соединения смазочного отверстия 77 с разгрузочной выемкой 73F передней стороны и фаской 74F передней стороны. Центр в круговом направлении (центр СВ вдоль окружности) смазочной канавки 78 расположен на стороне в направлении AF вперед от центра СА вдоль окружности верхнего вкладыша 7 подшипника. Смазочная канавка 78 сформирована парой боковых поверхностей 78A смазочной канавки и донной поверхностью 78B смазочной канавки, которая соединяет боковые поверхности 78A смазочной канавки. Боковые поверхности 78A смазочной канавки сформированы так, что они проходят от радиально-наружной стороны коренного подшипника 6 к радиально-внутренней стороне коренного подшипника 6 и отнесены друг от друга. Ширина смазочной канавки 78 меньше радиуса смазочного отверстия 77 (радиуса отверстия 77A во внутренней окружности). Глубина смазочной канавки 78 наибольшая в центре СВ вдоль окружности и постепенно уменьшается от центра СВ вдоль окружности к задней концевой части 78R. Глубина смазочной канавки 78 задана так, что она становится нулевой в задней концевой части 78R. Глубина смазочной канавки 78 задана так, что она постепенно уменьшается от центра СВ вдоль окружности к передней концевой части 78F.

Часть 7ER без внутренней выточки расположена на стороне в направлении AR назад от отверстия 77A во внутренней окружности и на стороне в направлении AF вперед от разгрузочной 73R выемки задней стороны. То есть в верхнем вкладыше 7 подшипника область между задней концевой частью 78R смазочной канавки 78 и разгрузочной выемкой 73R задней стороны соответствует части 7ER без внутренней выточки.

Как показано на фиг.8, верхний вкладыш 7 подшипника подразделен в круговом направлении следующим образом. То есть верхний вкладыш 7 подшипника может быть подразделен на первую скошенную секцию 7A, в которой выполнена фаска 74F передней стороны, вторую скошенную секцию 7B, в которой выполнена фаска 74R задней стороны, первую разгрузочную секцию 7C, в которой выполнена разгрузочная выемка 73F передней стороны, вторую разгрузочную секцию 7D, в которой выполнена разгрузочная выемка 73R задней стороны, и промежуточную секцию 7Е вкладыша, в которой выполнено отверстие 77A во внутренней окружности смазочного отверстия 77. Внутренняя круговая поверхность 75 верхнего вкладыша 7 подшипника может быть подразделена следующим образом на основе подразделения верхнего вкладыша 7 подшипника. То есть внутренняя круговая поверхность 75 подразделена на донную поверхность 78B смазочной канавки, внутреннюю круговую поверхность 75A первой скошенной секции 7A, исключая донную поверхность 78B смазочной канавки, внутреннюю круговую поверхность 75B второй скошенной секции 7B, внутреннюю круговую поверхность 75C первой р