Устройство для фиксирования лопастей винта регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2398l6

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства че

Заявлено 18 1Х.1967 (№ 1184492/27-11) 1,л. 65f, 12 с присоединением заявки ¹

Приоритет.ЧПК В 631т

УДК 629.1.037.17 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 26.И.1970

Автор изобретения

И. А. Лучанский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Известны устройства для фиксирования лопастей винта регулируемого шага, включающие плунжер, взаимодействующий с,поршнем гидроцилиндра механизма изменения шага винта и расположенный в гидравлической полости корпуса, жестко связанного с гидроцилиндром.

Особенностью предложенного устройства является то, что плунжер выполнен с осевым каналом, в котором подвижно смонтирован подпружиненный ползунок, взаимодействующий с шариками, расположенными в радиальных каналах плунжера и входящими в,кольцевую проточку корпуса при совмещении последней с радиальными каналами.

Такое выполнение устройства обеспечивает надежную фиксацию лопастей винта,в случае выхода из строя гидросистемы механизма изменения шага.

На фиг. 1 показан гидравлический цилиндр механизма изменения шага с встроенным в него плунжером в положении, при котором ,плунжер фиксирует поршечь, прижимая его к одной из торцовых стенок цилиндра; на фиг.

2 — плунжер, находящийся в исходном поло.. ении, т. е. утопленны"; па фиг. 3— плунжер, выдвинутый в рабочее положение и зафиксировапный в этом положении; на фиг.

4 — плунжер с фиксатором, выведенным из зацепления с корпусом с помощью специального приспособления.

Гидравлический плунжер 1 предста(вляет собой цилиндрический стержень, вставленный в полый корпус 2, укрепленный на торцовой стенке гпдроцплпндра 8 механизма изменения шага гребного винта (см. фиг. 1). Плунжер 1 уплотнен относительно корпуса 2 ман1Q летой 4 (см. фпг. 2). В плунжере 1 выполнено осевое сверле не 5. Перпендикулярно осевому свсрлению по окружности плунжера просверлены радиальные àíàëû б, .проникающие а область увеличенного диамегра осевого свер15 ления. Количество радиальных каналов зависит от потребной силы сцепления между плунжером и корпусом. В области увеличенного диаметра сверления 5 находится скользящий цилиндрический ползунок 7, правая часть ко20 дорого имеет уменьшенный диаметр. Переход от левой части ползунка к правой выполнен конической поверхностью. Один из торцов ползунка 7 нагружен пружиной 8, стремящейся сдвинуть его вдоль сверления 5. Этому сме25 щению препятствуют шарики 9, размещенные в радиальных каналах б II гастично утопленные в lаз, образованный поверхностью уменьшенного диаметра ползунка 7. Шарики 9 удерживаются в радиальных каналах внутренней

З0 поверхностью корпуса 2.

239816

На внутренней поверхности кор пуса 2 у наружного конца выполнен кольцевой паз 10 полукруглого профиля. Отверстие в противоположном торце корпуса закрыто нарезной пробкой 11.

В положении, в котором плунжер изображен на фпг. 2, при работающей гидросистеме главного цилиндра механизма изменения шага винта плунжер удерживается давлением гидросистемы, действующим на его торец в на,правлении, указанном стрелкой, поскольку в это время канал 12 сообщен с атмосферой.

В случае выхода из строя основной гидросистемы к каналу 12, связанному с осевым сверленпем 5, подводят давление от ручного насоcà, как показано стрелкой на фиг. 3. Под действием этого давления плунжер перемещает.я, прижимая своим наружным торцом поршень механизма изменения шага лопастей к противоположной стенке главного цилиндра (см. фиг. 1). В крайнем положении:плунжера (изображенном на фпг. 2) под действием Ilp)жины 8 ползунок 7 смещается вправо, выталкивая шарики 9 в кольцевой паз 10, т. е. механически связывая,плунжер с корпусом 2.

Последующее падение давления в канале

12 не вызовет смещение плунжера, а следовательно, и поршня механиз»а изменения шага лопастей, поскольку плунжер жестко связан шариками со своим корпусом.

Для того чтобы вывести плунжер из зацепления с корпусом через торцовое отверстие корпуса, B осевое сверление плунжера вводят шток 13 с винтовой нарезкой на конце (см. фиг. 4), Этой нарезкой шток .вворачивают,в навинченное гнездо, выполненное в торце ползунка.

5 Прикладывая усилие к рукоятке штока в цаправленпи, указанном стрелкой на фиг. 4, преодолевают усилие пружины 8 и смещают ползунок 7 влево до упора в заплечик. Hpè этом зона уменьшенного диаметра ползунка

10 7 совмещается с радиальными каналами 6 плунжера, позволяя шарикам 9 выйти из кольцевого паза 10, после чего плунжер свободно возвращается тем же усилием на рукоятке штока 18 в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для фиксирования лопастей виня а регулируемого шага, включающее плунжер, 20 взаимодействующий с поршнем гидроцилиндра механизма изменения шага винта и раоположенньш в гидравлической полости корпуса, жестко связачного с гидроцилиндром, отличяюи ееся тем, что, с целью обеспечения надеж25 ной фиксации лопастей в случае выхода из строя гидросистемы механизма изменения шага, плунжер выполнен с осевым каналом, в котором подвижно смонтирован подпружиненный ползунок, взаимодействующий с шарикаЗО ми, раополсженнымп в радиальных каналах плунжера и входящими в,кольцевую проточку корпуса при совмещении последней с радиальными качалами.

239816

Фьа л

Составитель В. Левицкий

Техред Т. П. Курилко Корректор Б. Л. Афиногенова

1 едак гор В. Торопова

Типография, пр. Сапунова, 2

Ь ак из 1658)? Тираж 480 Подписное

Ц1-1ИИПИ 1(омитета по делаги изобретений и открытий при Советс Мппистров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4,5