Форма для изготовления из бетонных смесей элементов с закладными деталями для сборных колонн зданий и сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л

if

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Ill.1964 (№ 885878/29-14) Кл. 80а, 48i01 с присоединением заявки №

МПК В 28с

УДК 69.057.5:725.942:

:624.012.45 (088.8) Приоритет

Опубликовано 18.II1.1969. Бюллетень ¹ 11

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Дата опубликования описания 29ХП.1969

Авторы изобретения Ф. В. Сапожников, П. М. Свердлов, А. А. Кронфельд, A. И. Ткаченко, Г. В. Останин, Б. А. Лущик, Г. Л. Толочинский, А. H. Лялинов, М. H. Хайкин, М. К. Сакунов, И. Г. Раскин, M. В. Рубинштейн и Г. Я. Штейл ян

Дубровский завод железобетонных изделий

ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

ЭЛЕМЕНТОВ С ЗАКЛАДНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ДЛЯ СБОРНЫХ

КОЛOHН ЗДАНИЙ И СООРУ)КЕНИЙ

Известны формы для изготовления из беT0HHbIx смесей элементов с закладными деталями для сборных зданий и сооружений, в том числе элементов колонн, включающие поддон, продольные и поперечные борта. Сборка колонн из отдельных элементов требует абсолютного совпадения стыкуемых торцовых плоскостей при условии сохранения вертикяльности колонн после их монтажя, я также соосности подлежащих сварке арматурных выпусков из торцов стыкуемых элементов, Существующая технология заводского изготовления колонн с приторцованнылш стыками предусматривает: изготовление колонн в обцте11 опалубочной форме на всю длину с установкой разделительных стальных листов в места:, 1леиения колонны на отдельные элементы; борку опалубочной формы, установку арм;-ч гурного каркаса и бетонирование непосрсдст13снно в пропарочной камере; уплотнение бетона ручнылш глубинными вибраторами; индивидуальную маркировку отдельных элементов и каждой колонны в целом; поста33ку заводами на строительство колонн полной длины к периоду монтажа нижних участков колонн и индивидуальный монтаж каждой колонны в соответствии с установленной при изготовлении индивидуальной маркировкой.

Предлагаемая форма позволяет изготавли гать элементы со строго перпендикулярным: к их оси торцами и обеспечивает возможност перехода на стандартизированное изготовле ние элементов колонн для зданий и сооруже нпй. Для этого каждый поперечный бор формы смонтирован с возможностью переме щения в горизонтальной плоскости посредст вам винтовых приводов, концы винтов кото

10 рых закреплены на поперечном борту, а гаи ки — иа поддоне.

На фиг. 1 изображена Описываемая форма аксонометрии; на фиг. 2 — ортогональия. проекция поперечного борта формы; н, 15 фиг. 3 — поперечный разрез винтового при вода.

Форма содержит поддон 1, продольные бор та 2, формирующие торцы элементов, попе

1)ейные ООрта 8, каждый из которьlх може

20 перемещаться по жесткому основанию 4 Ilo средством 313) винтовых приводов, смонтиро

132EIHbIX 13 жестком Корп\ Cl . д и ВКлlо:1я10ц,и: винт 6, червячное ко.1есо 7, червячный вали

8 и гайку 9. Концы виитоь 6 закреплсны и:

25 попере1иом борту, а гайки 9 — — иа поддоне i

Каждая гайка разделена на д13е 1асти целью выбора осевого зазора мехкду винтил

6 и гайкой 9, что необходимо для точного 1 совершенно синхронного перемещения каждо

30 го поперечного борта о обоими винтами 6. Б

239834

30р осевого зазора осуществляется простым

Зазворотом обеих половин гайки в разные .тороны до тех пор, пока бурты (на чертежах

«е показаны) полугаек не упрутся в торцы орпуса червя шого колеса 7. В этом полокении обе иолугайки жестко фиксируются в

<орпу е червя шого колеса.

После выбора осевых зазоров винтовые

1!3иводы QKoHчательно 3!о!«т!!ру!Отся HB >!«ест ом основании 4; при этом должна быть обес- 10

«ечена соосность червячных валиков 8 и соос«ость осей винтов с осями отверстий под их

7 bl 7bHOH .I1c7OCKOCTH IiOIlCI3C IHOI О юрта. Вращая за червячные валики 8 вшгто«ых приводов, каждый поперечный борт 8 15

«станавливают в строго перпендикулярное погожение относительно продольной геометри-! еской оси опалубочной формы. Затем червяч«ые валики 8 жестко скрепляют трубой 10, оединяя их как бы в одно целое. Это обеспе- 20

«ивает строгую синхронизацию перемещения

<аждого поперечного борта обоими винтами а следовательно, исключает перекос тор«ующего борта в горизонтальной плоскости.

3 вертикальной плоскости точность обеспечи- 2

«ается направляющими планками 11.

Для предохранения торцующего борта от

:мещен!гя при вибрации на соединительной ру1бе 10 предусмотрен тормоз 12, действие оторого основано на силе трения между си- Зо

«ящим на валу тормозным диском и охваты-! ающим его стяжным хомутом. Для того, что>ы все разъемные сочленения деталей могли

>ыть надежно зажаты и затянуты в период

:ибрации формы, предусмотрены необходимые 35

:ажимы. 1 аким образом все направляющие оверхности предохранены от взаимного

:оударения при вибрации и, следовательно, от арушения их целостности. Все трущиеся на-! равляющие поверхности и винты смазывают- И

:я консистентпой тугоплавкой смазкой.

Сборка жесткого основания 4 с формой, а ак>ке корпусов 5 винтовых приводов с жест;им ос«ованием осуществляется, например, на

1олта 18, закрепленных от самораскручива-! ия. Для предохранения от засорения попереч-!

ый борт закрывают съемными крышками— ерхней 14 и задней 15. Поскольку B притор-! ованных стыках железобетонных колонн по-! имо полного совпадения торцовых плоско- sO

:тей стыкуемых элементов требуется также и полная соосность арматурных выпусков, подлежащих сварке ванно-шовным способом, то

H описываемой форме, предусмотрены фиксагоры 1б для выпусков арматуры. Эти фикса оры, кроме того, образу!от в теле бетона пипш 1юкруг арматурных выпусков, допускающие нормальный доступ к арматуре для ее сва)>ки.

Для изготовления элементов колонн верх»iolo крышку 14 и заднюю крышку 15 снимают; тормоз соединительной трубы 10, а также замки, прижимающие направляющие планки

11, освобождаются, поперечные борта 8 отодвигаются в крайнее заднее положение. Форму подготавливают к бетонированию в соответствии с известной технологией изготовления железобетонных изделий (очистка формы, смазка ее внутренних поверхностей, установка бортов в рабочее положение, закрепление их с помощью винтовых упоров и т. д.). Затем заранее изготовленный армокаркас элемента колонны устанавливают в форму. На поперечные борта надевают фиксаторы 1б, смазанные по их наружным плоскостям; также смазывается поверхность внутреннего конического отверстия каждого фиксатора. Поперечный борт 8 надвигается в рабочее положение, при этом арматурные выпуски, предназначенные для сварки в торце изделия, должны войти в фиксаторы, тормоз 12 затягивают. Замки направляющих планок ((тоже затягивают. Поперечные борта закрывают крышками 14 и 15, и форму заполняют бетонной смесью. Заполненную форму подвергают вибрации и пропариванию по известной технологии, после чего производят распалубку формы.

Предмет изобретения

Форма для изготовления из бетонных смесей элементов с закладными деталями для сборных колонн зданий и сооружений, включающая поддон, продольные и поперечные борта, От;1.ичающаяся тем, что, с целью 1 готовлеиия элементов со строго перпендику. лярными к их оси торцами, каждый поперечный борт смонтирован с возмо>кностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством винтовых приводов, концы винтов которых закреплены на поперечном борту, а гайки — иа поддоне.

239834,4-А

Фиг. 8.

Редактор В. П. Липатов

Текрсд T. П. Ь; риако

Корректоры: А. Николаева и Е. Ласточкина

Типографии, пр. Сап1. ова, 2

Закал 1694,! 1 Тираж 4<10 Подписное

ЦНИИПИ Кожпста по делам изобретений и сткрьггий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Центр, ир. Сcpoi а, .:. 4