Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1Зсеоо озчм;

t т "нi о- т . и. ;. " . ск -Q

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

239856

Союз C088Tolc81

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08 1.1968 (№ 1209709/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18.Ill.1969. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 4. IX.1969

Кл. $1е, 145.ЧПК В 65@

УДК 621.867.154.6(088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Ю. С. Антропов, А. А. Тихомиров, В. H. Гребенкин и В. М. Черноволов

Заявитель

Липецкий трубный завод

ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Известны подвесные конвейеры, содержащие,подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых подвесок. Подвески снабжены траверсами с ходовыми колесами, подвижными по направляющим, размещенным napaëлельно ходовому пути. Направляющие имеют наклонные концевые участки, а также п одъемно-опусиную секцию, служащую для установки на нее грузовых подвесок при проведении технологических операций с грузом.

В предложенном конвейере подъемно-опуск.ная секция направляющих имеет углубления с противоуклонными опорными поверхностямп, а в пазах концевого участка секции на поперечных осях, пропущенных через направляющие, шарнирно укреплены ограничители движения грузовых подвесок, выполненные.в виде подпружиненных угловых двуплечих рычагов, с которыми взаимодействуют ходовые колеса грузовых подвесок при навешивании последних на крюки кареток.

На фиг. 1,представлен описываемый .конвейер; на фиг. 2 — узел А; на фиг. 3 — вид Б с частичными разрезами.

По ходовому .пути 1 конвейера с помощью тяговой цепи 2 перемещаются каретки 8, с крюками 4 для навешивания грузовых подвесок, состоящих из траверсы 5 с осями б ходовых колес 7. К траверсе 5 прикреплены штанги 8, несущие грузовые подхваты - грузом.

I la участках, где проводятся технологические операции с транспортируемым грузом, 5 параллельно трассе конвейера размещены направляющие 9, закрепленные на кронштейнах

10, и подъемно-опускная секция направляющих 11, установленная на консолях 12 подьемно-опускных штанг 18. В пазах концевых

10 участков направляющих 11 смонтированы на осях 14 и укреплены шарнирно при помощи гаек 15 рычаги. Рычаги имеют ступицы 1б и смещенные вдоль оси вращения 14 плечи 17 и

18. Рычаги подпружинены пружинами растя15 женпя 19, прикрепленными одним концом к плечам 18, а другим к штырям 20.

Вне участка, на котором осуществляются технологические операции с транспортируемыми изделиями, траверсы 5 грузовых подвесок

20 подвешены к крюкам 4 кареток 8. При подходе к участку технологической операции грузо,вая подвеска с штангой 8, несущей грузовой подхват с грузом, взаимодействует ходовыми колесами 7 с наклонными концевыми участка25 ми направляющих 9. При движении по направляющим подвеска выходит из зева крюка 4. В дальнейшем ходовые колеса контактируют с подъемно-опускной секцией направляющих 11, и разобщенные грузовые подвески

30 скатываются ло наклонным участкам:направ3 ляющих 11 в углубления 21, где надежно фиксируются. Скатываясь по наклонным участникам направляющих 11, ходовые колеса включают силовой цилиндр, и секция направляющих опускается на расстояние h. Грузовая подвеска со штангой 8, грузовым подхватом и изделиями также перемещаются вниз для проведения технологической операции (погружение в ванну изделий для нанесения антикоррозийного покрытия), В ванну погружается только грузовой подхват с изделиями.

После, выдержки изделий ia ванне вновь включается силовой цилиндр, и штанги 18 поднимаются в исходное положение вместе с консолями 12, направляющими 11 и грузовыми подвесками.

По монорельсу 1 с помощью тяговой цепи

2 двигаются, не останавливаясь, каретки 8, несущие крюки 4, и тот же крюк, с которым вышла из зацепления на наклоненных участках направляющих 9 грузовая подвеска, вновь выталки вает из углубления секции направляющих 11 на участки 22 и 28 грузовую подвеску.

Прокатываясь по наклонному участку 28, секции направляющих 11 и ходовые колеса 7 плавно останавливаются плечами 17 подпружиненных рычагов. Продолжающий движение крюк 4 вновь взаимодействует с траверсой 5 грузовой, подвески, и плечи 17, поворачиваясь на некоторый угол, поворачивают смещенные вдоль осей 14 вращения плечи 18 и натягивают пружины 19. При этом ходовые колеса 7

239856 удерживаются от скатывания по наклонHbllM участкам 28, а траверсы 5 входят в крюк 4.

При дальнейшем движении с помощью тяповой цепи 2 каретки 8 с крюком 4 прузовые подвески снимаются с секции направляющих

11 и транспортируются навешенным и.

Предмет изобретения

11одвесной конвейер, включающий в себя

10 подвижные .по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для на вешивания грузовых подвесок, снабженных траверсами, имеющими ходовые колеса, подвижные по направляющим, размещенным параллельно

15 ходовому пути и имеющим яаклонные концевые участки, а также подъемно-опускную секцию, служащую для установки на ней грузовых подвесок при п роведении технологических операций с грузом, отличающийся тем, что, с

20 целью упрощения процесса съема грузовых подвесок с крюков кареток и обратного навешивания их,на крюки кареток подъемно-опуснная секция направляющих имеет углубления с противоуклонными опорными поверхностя25 мн, а в пазах концевого участка секции на поперечных осях, пропущенных через нап равляющие, шарнирно укреплены ограничители движения грузовых подвесок, выполненные IB виде подпружиненных угловых двуплечих рычагов, ЗО с которыми взаимодействуют ходовые колеса грузовых подвесок при навешивании последH«õ на крюки кареток.

239856

Фиг. 3

Редактор Т. А. Рыбалова

Заказ 1695/14 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. П. Чижиков

Текред Т. П. Курилко

Корректоры; Л. Корогод и В. Петрова