Центробежный приводной механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирскихвагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2399Ol

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22Х.1967 (№ 1156987/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.111.1969. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 13Х111.1969

Кл. 5d, 13/00

35а, 16,09

МПК E 2И

В 66b

УДК 622.625.24-59 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Е. П. Агеев, В. И. Зубрицкий, Н. Ф. Новоскольцев и А. К. Амбиндер

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ

ВАГОНЕТОК

Известны центробежные приводные механизмы для включения парашютного у стройства шахтных пассажирских вагонегок, включающие ведущий диск с кулачками и подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с подпружиненным роликом.

Однако применение целого ряда дополнительных узлов и приспособлений уменьшает надежность работы и усложняет их конструкцию.

Описываемый механизм отличается от известных тем, что в качестве ведущего диска применена ступица колеса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами, в которых установлены пружины.

Это позволяет разместить приводной механизм в колесе вагонетки и повысить надежность устройства в работе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В ободе ходового колеса шахтной пассажирской вагонетки установлен ведущий диск являющийся ступицей колеса. На горце диска посредством пальцев 2 с подшипниками качения установлены защелки 8, соединенные с пружинами 4, и кулачки 5, которые устанавливают защелки в определенное положение в зависимости от заданной скорости движения вагонетки.

С внутренней стороны ведомого барабана б диаметрально расположены два упора 7, при помощи которых защелки приводят его во вращение.

С наружной стороны в торце ведомого барабана укреплен диск 8, выполненный из феродо и служащий для передачи вращения ролику 9, на котором закреплен тросик 10, соединенный с тормозной системой вагонетки.

Ролик снабжен расположенными по его периферии гнездами 11, внутри которых уста10 новлены пружины 12 для регулировки силы трения и равномерного прижатия его к плоскости диска 8.

Прп нормальной скорости движения вагонетки защелки находятся в исходном положе15 нип на кулачках и ведомый барабан в это время не вращается.

При превышении скорости движения вагонетки Выше допустимой защелки под действи20 ем центробежной силы отклоняются. Пружины 4 вначале препятствуют отклонению заше лок, а после прохождения нейтрального положения помогают пм ускорить отклонение и удержаться на упорах (на чертеже не пока25 заны) ведущего диска до встречи с упорами

7 ведомого барабана б.

Отклоненные защелки, вращаясь с ведущим диском, встречают на своем пути упоры ведомого барабана и приводят его во вращение.

30 Ведомый барабан через диск 8 передает вращение ролику 9.

239901

%vs g

Составитель В. Кондаков

Редактор Е. И. Кривенко Техред А. А. Камышникова Корректор 3. И. Чванкина

Заказ 1817/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ролик, вращаясь, наматывает тросик 10, который своим натяжением включает тормозную систему вагонетки.

Для установки механизма в первоначальное рабочее положение необходимо вагонетку сдать в обратном направлении движению до полного оборота колеса, Предмет изобретения

Центробежный приводной механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских Вагонеток включающий ведущий диск с кулачками и подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с подпружиненным роликом, отлачающийся

5 тем, что, с целью размещения приводного механизма в колесе вагонетки и повышения надежности работы, в качестве ведущего диска применена ступица колеса, а ролик снабжен расположенными по его периферии гнез10 дами, в которых установлены пружины.