Катальная гора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора по первому варианту содержит транспортное средство, направляющий путь и механизм перемещения транспортного средства или его части, несущей пассажирские места при расположении транспортного средства в туннеле или закрытом пространстве. Катальная гора по второму варианту содержит транспортное средство и направляющий путь. При этом направляющий путь выполнен с перемещаемым участком при расположении на нем транспортного средства, стыкуемым, по крайней мере, с одним продолжением направляющего пути. Катальная гора обеспечивает изменение направления перемещения пассажирских мест относительно направления перемещения транспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна катальная гора, содержащая транспортное средство, направляющий путь и механизм поворота части транспортного средства, несущей пассажирские места (см. публикацию WO 99/03764 от 03.01.1999).

Недостатком известной катальной горы является недостаточный развлекательный эффект, т.к. при катании отсутствует эффект неожиданности.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка.

В изобретении по первому варианту технический результат достигается тем, что катальная гора содержит транспортное средство, направляющий путь и механизм поворота транспортного средства или его части, несущей пассажирские места, при расположении транспортного средства в туннеле или закрытом пространстве, которые могут быть расположены в зоне сопряжения участка подъема и участка спуска.

Механизм поворота может быть сопряжен с перемещаемым участком направляющего пути, на котором транспортное средство расположено в положении фиксации и/или продольного перемещения.

В изобретении по второму варианту технический результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей транспортное средство и направляющий путь, последний выполнен с перемещаемым участком при расположении на нем транспортного средства, стыкуемым, по крайней мере, с одним продолжением направляющего пути.

Гора по второму варианту может быть снабжена туннелем или выполнена с закрытым пространством, расположенными, по крайней мере, на части зоны перемещения участка направляющего пути, на котором транспортное средство может быть расположено в положении фиксации и/или продольного перемещения.

В обоих вариантах изобретения перемещаемый участок пути может быть выполнен с возможностью перемещения по нему транспортного средства в положении расстыковки с направляющим путем, при этом сам перемещаемый участок пути может быть выполнен с возможностью перемещения между концом участка подъема и началом участка спуска по линии их плавного сопряжения или расположен в конце участка подъема с возможностью поворота для сопряжения с участком спуска, или с возможностью поступательного перемещения для сопряжения с участком спуска.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана катальная гора с поворотным участком направляющего пути; на фиг.2 - то же, с участком, перемещаемым по линии сопряжения конца участка подъема и начала участка спуска, на фиг.3 - направляющий путь с поворотным падающим участком, на фиг.4 - направляющий путь с участком, перемещающимся поступательно, и с двумя участками продолжения; на фиг.5 - направляющий путь с двумя участками продолжения, вид в плане.

Катальная гора содержит направляющий путь, имеющий перемещаемый участок 1, который может быть размещен в закрытом пространстве (туннеле) 2. В изобретении по первому варианту может быть использован поворот только пассажирских мест транспортного средства 3.

Перемещение участка 1 в одной модификации катальной горы может быть осуществлено поперек направляющего пути с поворотом по всей длине окружности или с поворотом на часть длины окружности с последующим возвращением в исходное положение. После поворота участка 1 на часть длины окружности для создания дополнительного развлекательного эффекта по участку 1 может быть предусмотрено продольное перемещение транспортного средства.

В другой модификации катальной горы участок 1 перемещается между концом участка 4 подъема и началом участка 5 спуска по линии их плавного сопряжения, например, по дуге окружности.

В третьей модификации катальной горы участок 1 выполнен с возможностью поворота для имитации его падения и разрушения направляющего пути. Поворот может быть осуществлен относительно любого из концов участка 1.

В четвертой модификации катальной горы участок 1 перемещается поступательно. Поступательное перемещение может быть осуществлено в любом направлении.

В пятой модификации катальной горы перемещаемый участок 1 имеет возможность состыковываться с любым из продолжений 6, 7 направляющего пути. Продолжений направляющего пути может быть любое приемлемое количество.

Работает предлагаемая катальная гора следующим образом.

При осуществлении перемещения транспортного средства 3 по направляющему пути осуществляется его подъем по участку 4. При использовании катальной горы по первому варианту в зоне сопряжения участков 4 и 5 расположен туннель 2, образующий закрытое пространство, в котором осуществляется перемещение (поворот в каком-либо направлении) пассажирских мест транспортного средства или перемещение участка 1 в соответствии с одной из модификаций аттракциона. Перемещение людей в закрытом пространстве приводит к их дезориентации в пространстве. Начало движения транспортного средства 3 (скатывание по участку 5) происходит для пассажиров неожиданно. Эффект неожиданности также усиливается за счет неожиданного перемещения вниз, имитирующего падение в пропасть.

Во втором варианте изобретения эффект неожиданности достигается имитацией разрушения направляющего пути за счет образования в нем разрыва и/или имитации падения участка 1.

В первой модификации катальной горы эффект неожиданности может быть усилен за счет перемещения транспортного средства по участку 1, имитирующего его скатывание в «пропасть».

При выполнении аттракциона в соответствии с другими модификациями конец участка подъема 4 может не иметь видимого сопряжения с другим участком пути (видимого продолжения направляющего пути) и поэтому дальнейшее движение транспортного средства совместно с участком 1 с последующим скатыванием с него является неожиданным для пассажиров.

Эффект неожиданности может быть усилен при использовании, по крайней мере, двух продолжений 6 и 7 направляющего пути, кроме того, использование фактически нескольких направляющих путей создает дополнительные развлекательные эффекты.

1. Катальная гора, содержащая транспортное средство, направляющий путь и механизм перемещения транспортного средства или его части, несущей пассажирские места при расположении транспортного средства в туннеле или закрытом пространстве.

2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что механизм перемещения сопряжен с перемещаемым участком направляющего пути, на котором транспортное средство расположено в положении фиксации и/или продольного перемещения.

3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути выполнен с возможностью перемещения по нему транспортного средства в положении расстыковки с направляющим путем.

4. Гора по п.2, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути выполнен с возможностью перемещения между концом участка подъема и началом участка спуска по линии их плавного сопряжения.

5. Гора по п.2, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути расположен в конце участка подъема с возможностью поворота для сопряжения с участком спуска.

6. Гора по п.2, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути расположен в конце участка подъема с возможностью поступательного перемещения для сопряжения с участком спуска.

7. Гора по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что туннель или закрытое пространство расположены в зоне сопряжения участка подъема и участка спуска.

8. Катальная гора, содержащая транспортное средство и направляющий путь, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен с перемещаемым участком при расположении на нем транспортного средства, стыкуемым, по крайней мере, с одним продолжением направляющего пути.

9. Гора по п.8, отличающаяся тем, что на перемещаемом участке направляющего пути транспортное средство расположено в положении фиксации и/или продольного перемещения.

10. Гора по п.9, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути выполнен с возможностью перемещения по нему транспортного средства в положении расстыковки с направляющим путем.

11. Гора по п.9, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути выполнен с возможностью перемещения между концом участка подъема и началом участка спуска по линии их плавного сопряжения.

12. Гора по п.9, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути расположен в конце участка подъема с возможностью поворота для сопряжения с участком спуска.

13. Гора по п.9, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути расположен в конце участка подъема с возможностью поступательного перемещения для сопряжения с участком спуска.

14. Гора по любому из пп.8-13, отличающаяся тем, что снабжена туннелем или выполнена с закрытым пространством, расположенными, по крайней мере, на части зоны перемещения участка направляющего пути.