Устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. Оно предназначено для рыбаков, охотников, геологов, туристов и сборщиков даров леса. Устройство выполняет две функции: лодка, перевозящая людей и грузы по воде, и тележка, перевозящая лодку, людей и грузы по суше. Устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше содержит раму с сидениями, упоры для спины и ног, уключины для весел, транец для лодочного мотора, автомобильную камеру, два колеса, каждое из которых имеет автомобильную камеру, узел крепления полуосей колес. Узел крепления полуосей колес по первому варианту состоит из горизонтальной балки и двух втулок, каждая из которых приварена к балке под углом 90°; а также полуосей, каждая из которых состоит из стержня, который одним концом вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой, а другим концом вставлен в отверстие втулки и шплинтуется, либо каждая из полуосей вставлена в балку. По второму варианту узел крепления полуосей колес состоит из горизонтальной балки и двух полуосей, каждая из которых вставлена в горизонтальную балку и выполнена из двух стержней, закрепленных между собой штифтом в шарнире, который позволяет изменять и фиксировать положение стержней относительно друг друга на 90°, каждый из которых вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой. Обеспечивается простота, надежность, а также эффективность использования устройства. 5 ил.

Реферат

Устройство содержит раму (1), фиг.1, складывающийся упор для спины (2), переднее складывающееся сиденье (3), уключины для весел (4), складывающийся упор для ног (5), складывающееся заднее сиденье (6), узел крепления полуосей колес, состоящий из поперечной балки (7) и двух втулок (8), приваренных к этой балке под углом 90°, ось крепления колеса (9), камеру колеса (10), гайку оси (11), переднюю камеру (12), крепления камеры (13), задний складывающийся упор спины (14), транец для крепления лодочного мотора (15).

Рассмотрим устройство и принцип работы узла крепления для двух видов изготовления и применения полуосей колес.

1. Узел крепления полуосей содержит балку (7) с приваренными двумя втулками (8) на концах балки.

Полуось (9), состоящая из одного стержня, одним концом вставляется в ступицу (16) мотоциклетного колеса на подшипники и закрепляется гайкой. Другим концом полуось вставлена в отверстие втулки (8) и шплинтуется. В этом положении узел крепления полуосей, а соответственно и устройство работает в режиме лодки. Вынутая из втулки (8) полуось (9) и вставленная в балку (7) изменяют положения колес из горизонтального положения в вертикальное положение, а соответственно и в устройстве меняются функции лодки на функции тележки.

2. Узел крепления полуосей колес состоит только из балки (7) и полуосей колес. Втулки (8) не используются.

Полуось (17), фото 2, фото 4, состоит из двух стержней (17.1) и (17.3), закрепленных между собой штифтом (17.2), фото 2, в шарнире (17.5). Вставляется и шплинтуется полуось так же, как и в первом примере, во втулку (8). Стержни полуоси (17.7), фото 2, находятся под углом 90° и направлены вниз по отношению к балке, фото 4. В этом положении устройство работает в функции лодки. Для изменения работы устройства нужно изменить положения колес, это происходит за счет изменения угла поворота двух стержней полуоси на штифте (17.2) от 90 до 0° в шарнире, фото 3.

Изменение положения колес во втором случае из положения лодки в положение тележки проще и быстрее выполнять, но дороже и сложнее изготовление полуосей с шарниром. В первом случае приварить две втулки к балке проще и дешевле, чем изготавливать две полуоси с шарнирами, но сложнее переставлять полуоси колес. Есть различные способы изменений колес, но сути в формуле изобретения данного устройства они не меняют.

Устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше, характеризующееся тем, что содержит раму с сиденьями, упоры для спины и ног, уключины для весел, транец для лодочного мотора, автомобильную камеру, два колеса, каждое из которых имеет автомобильную камеру, узел крепления полуосей колес, который состоит из горизонтальной балки и двух втулок, каждая из которых приварена к балке под углом 90°; а также полуосей, каждая из которых состоит из стержня, который одним концом вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой, а другим концом вставлен в отверстие втулки и шплинтуется, либо каждая из полуосей вставлена в балку, или узел крепления полуосей состоит из горизонтальной балки и двух полуосей, каждая из которых вставлена в горизонтальную балку и выполнена из двух стержней, закрепленных между собой штифтом в шарнире, который позволяет изменять и фиксировать положение стержней относительно друг друга на 90°, и каждый из которых вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой.