Бесконечная резинокордная гусеничная лента

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бесконечная резинокордная гусеничная лента состоит из резинового массива с завулканизированными в нем стержнями. Грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов. Выступы выполнены в виде четырех «крыльев», первая пара которых образует угол свыше 90°, а вторая пара образует угол до 90°. Достигается увеличение сопротивления соскальзыванию в боковую сторону и повышение устойчивости на наклонных участках гусеничной ленты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к снегоходам с гусеничным движителем.

Известна бесконечная резинокордная гусеничная лента, состоящая из резинового массива с завулканизованными в нем стержнями, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов, образующих острый угол с продольной осью гусеницы (см. US 5713645 А, кл. В62D 55/24, опубл. 03.02.1998, 7 с.).

Однако в известном изобретении грунтозацепы имеют сцепление со снежным покровом в основном в продольном направлении движения снегохода и слабое сопротивление соскальзыванию снегохода в сторону на наклонных участках, так как известный грунтозацеп с боковой стороны имеет прямой вид наклонной плоскости с неразвитой поверхностью.

Целью изобретения является повышение устойчивости снегохода на наклонных участках, а также увеличение срока ходимости за счет повышения жесткости конструкции.

Поставленная цель достигается наличием угла сопротивления из двух плоскостей в виде плоского угла с любой боковой стороны гусеницы.

Предлагаемая эластичная гусеничная резинокордная лента иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой конструкции ленты.

На фиг.2 - грунтозацепы в разрезе.

На фиг.3 - элемент грунтозацеп.

Резинокордная гусеничная лента состоит из резинового массива 1 с завулканизованными в нем стержнями 2, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом с выступами в виде «хромосомы» 3, усиленными в центральной части небольшим «шипом» 4. Такая конструкция грунтозацепа имеет при небольшой площади развитую боковую поверхность, которая обеспечивает повышенное сцепление грунтозацепа 3 со снежным покровом в любом направлении, а четыре «крыла» 5 и центральный «шип» 4 создают жесткость конструкции и дополнительное сопротивление смятию грунтозацепа 3 при наезде снегохода на твердый грунт.

При движении снегохода вперед-назад опору гусеницы от скольжения придают «крылья» 5 «хромосомы» 3, образующие угол свыше 90° (в нашем случае 152°), а сопротивление соскальзыванию снегохода в боковую сторону на наклонных участках придают «крылья» 5 «хромосомы» 3, образующие угол до 90° (в нашем случае 77°).

Наличие пары «крыльев» в этих углах вместо одного дают эффект гашения реакции составляющих сил, направленных навстречу друг другу. Таким образом создается опорная плоскость, исключающая смещение снегохода на наклонных участках.

1. Бесконечная резинокордная гусеничная лента, состоящая из резинового массива с завулканизированными в нем стержнями, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов, отличающаяся тем, что выступы выполнены в виде четырех «крыльев», первая пара которых образует угол свыше 90° и служит повышению устойчивости на наклонных участках, а вторая пара образует угол до 90° и служит для увеличения сопротивления соскальзыванию в боковую сторону.

2. Бесконечная резинокордная гусеничная лента по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения жесткости конструкции выступы в центральной части усилены «шипом».