Способ определения скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности определения средней скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, а также тарирования прибора для измерения скорости, входящего в конструкцию стенда с беговыми барабанами. Определение скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью заключается в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, при этом путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств.

В качестве прибора для измерения скорости на диагностических стендах с беговыми барабанами, которые выпускаются промышленностью, обычно служит вольтметр, тарированный, как правило, в километрах в час [1]. Сигнал на прибор для измерения скорости поступает с тахогенератора, установленного на оси беговых барабанов, приводимых во вращение от ведущих колес автомобиля.

Тарирование прибора осуществляется в результате измерения пути автомобиля, пройденного по барабанам, за определенный заданный промежуток времени. Время отсчитывается автоматическим секундомером, который по истечении отключает счетчик оборотов колеса автомобиля. Сигнал на счетчик оборотов поступает с датчика, представляющего собой кулачковый прерыватель контактов и закрепленного на оси одного из ведущих колес. В этом случае путь по барабанам стенда определяется как произведение суммарного числа оборотов ведущего колеса автомобиля и длины окружности автомобильной шины. В свою очередь, длина окружности рассчитывается по известной формуле как произведение динамического радиуса шины на 2π.

Указанный известный способ верен только для барабанов без неровностей микропрофиля поверхности. Кроме того, рассмотренная методика применяется не только для тарирования прибора, но и для прямого определения скорости автомобиля по барабанам стенда при научных экспериментах, направленных на определение параметров эксплуатационных свойств.

Для оценки параметров плавности хода и влияния колебаний на эксплуатационные свойства автомобиля на беговые барабаны устанавливаются неровности различных размеров и формы [2, 3], чаще всего гармонического профиля. В этом случае приведенная выше методика не позволит определить или уточнить скорость автомобиля по барабанам, так как при колебаниях динамический радиус автомобильных шин будет изменяться. Также произведение динамического радиуса на 2π будет определять не путь автомобиля по неровной дороге при каждом обороте колеса, а периметр неровной дорожной поверхности. Кроме того, текущее значение скорости автомобиля будет также меняться в зависимости от интенсивности его колебаний, что может привести к повреждению стрелочного прибора-вольтметра для измерения скорости.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности определения или уточнения средней скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, а также тарирования прибора для измерения скорости, входящего в конструкцию стенда с беговыми барабанами.

Технический результат достигается тем, что определение скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, заключается в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, при этом путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.

Сущность изобретения поясняется следующим образом.

Кулачковый прерыватель электрических контактов устанавливается на одной оси с беговыми барабанами с неровным микропрофилем поверхности. Импульсные сигналы при каждом обороте барабанов с прерывателя поступают на счетчик оборотов барабанов, расположенный на пульте управления стендом. В этом случае путь, пройденный автомобилем по барабанам, будет определяться как произведение суммарного числа оборотов барабанов на путь, пройденный по барабанам при одном их обороте. В свою очередь, путь по барабанам при одном обороте необходимо рассчитывать как произведение 2π на радиус окружности нулевого уровня, определяемого для барабанов так же, как и для соответствующей горизонтальной дорожной поверхности при ходовых испытаниях - по высоте неровностей и глубине впадин. Средняя скорость автомобиля по барабанам стенда будет определяться как отношение пути ко времени, отсчитанному автоматическим секундомером.

Тарирование прибора-вольтметра или комплекса аппаратуры для регистрации изменяющейся при колебаниях скорости автомобиля необходимо осуществлять на барабанах со снятыми неровностями и имеющими радиус, равный радиусу окружности нулевого уровня микропрофиля, или учитывать зависимость линейной скорости автомобиля от радиуса барабана, используя известные в механике формулы.

Источники информации

1. Енаев А.А., Мазур В.В., Слепенко Е.А., Желтышев А.В., Курилов Д.Ф. Автомобили. Теория эксплуатационных свойств / Лабораторный практикум. - Братск: ГОУ ВПО "БрГУ", 2005. - 157 с.

2. Федотов А.И., Зарщиков A.M. Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей: Учебное пособие. Иркутск. 2007. 334 с. Ил. 198. Табл.5. Библиогр.: 15 назв.

3. Плавность хода грузовых автомобилей Н.Н.Яценко, O.K.Прутчиков. - М.: Машиностроение, 1968.

Способ определения скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, заключающийся в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, отличающийся тем, что путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.